Деловая слава России


Новости




Экспертное мнение

Деловая слава России » Межотраслевой альманах » Технология зимнего бетонирования

Межотраслевой альманах: Технология зимнего бетонирования - 26-09-2010, 11:17

 

 

Технология зимнего бетонирования 

 

Сергей Александрович Амбарцумян,

председатель Совета директоров

ОАО «Концерн МонАрх»,

академик Российской инженерной академии.

 

 Технология зимнего бетонирования покрытий аэродромов

 

 

В августе 2009 года ОАО «Концерн МонАрх» приступил к реализации Государственного контракта на реконструкцию и расширение перрона аэровокзального комплекса «Внуково-2» с плановым окончанием работ в августе 2010 года. В ходе выполнения работ руководством города Москвы была поставлена задача на завершение работ к 65-летнему юбилею празднования Дня Победы и обеспечение приема аэровокзалом многочисленных гостей и делегаций. Для выполнения поставленной задачи впервые было реализовано бетонирование покрытия перрона аэровокзала в холодный период времени.

 

 

Выполнение подобных работ ранее выполнялось в период с устойчивой положительной температурой — для указанного объекта в период с 5 апреля по 5 ноября. Выполнение работ в зимний период года позволило в полтора раза сократить сроки строительства и обеспечить своевременное открытие объекта.

 

Для реализации такой задачи инженерами компании ЗАО «МонАрх и Опалубка» были разработаны конструкция тепляков и технология бетонирования, позволяющая при отрицательной температуре наружного воздуха обеспечить благоприятные условия для укладки бетонной смеси и твердения свежеуложенного покрытия. Для создания таких благоприятных условий на период отогрева основания, укладки бетонной смеси и начального периода твердения бетона применены тепляки в виде шатров размерами 12,5 м шириной, 8,3 м высотой и длинной более 200 м. Тепляк состоит из 6-метровых легкоразборных секций, обтянутых водонепроницаемым брезентовым покрытием, что позволяет в короткое время изменять размеры тепляка под необходимую длину захватки. Перестановка тепляка на новое место производства работ выполняется посекционно при помощи автокрана.

 

Расчет конструкций и узлов тепляка выполнен из условий эксплуатации и перестановки. Фермы тепляка выдерживают полную снеговую нагрузку, а их уклон обеспечивает свободное удаление талого снега. Ширина конструкции тепляка принята с учетом передвижения внутри него бетоноукладочной машины (Gomaco) и автосамосвалов, доставляющих бетонную смесь к месту укладки. Длина тепляка соответствует определенной проектом производства работ длине захватки бетонирования и составляет от 200 м до 300 м, что составляет от  594 м3   до 891 м3  уложенного бетона.

 

Технология зимнего бетонированияДля обеспечения непрерывности бетонирования и исключения простоев груженых автосамосвалов с особой тщательностью просчитан интервал отгрузки бетонной смеси с РБУ. Необходимая температура отгружаемой бетонной смеси, а также мероприятия по защите от чрезмерного ее остывания также были определены расчетом и четко контролировались на каждом этапе поставки (приготовление—отгрузка—доставка—укладка—твердение). Применение автосамосвалов при доставке бетонной смеси определялось условием минимального перемешивания смеси. Также для сохранения необходимых свойств товарного бетона для каждого из периодов работ в зависимости от температуры наружного воздуха индивидуально подбиралась рецептура бетонной смеси с применением специальных химических добавок.

 

Необходимый температурный режим в тепляке создавался с помощью теплогенераторов. Количество и расположение теплогенераторов определялось расчетом, исходя из объема тепляка, температуры наружного воздуха и обеспечения условий укладки и твердения бетона, близких к летним. Так, при температуре наружного воздуха -15оС температура воздуха внутри тепляка поддерживалась на уровне +10оС. Для снижения теплопотерь при заезде и выезде автосамосвалов тепляк оборудован тамбуром — шлюзом и тепловой завесой.

 

После перестановки тепляка к новому месту укладки положительная температура уложенного бетона поддерживалась путем укрытия его греющими электрическими матами (термоматами), разработанными в ЗАО «МонАрх и Опалубка» и эффективно применявшимися ранее при зимнем бетонировании на других объектах Концерна. Термоматы способны прогревать под собой бетон и поддерживать в нем необходимую температуру длительное время. Под термоматами бетон практически готового покрытия находился до набора требуемой по проекту прочности, после чего термоматы укладывали на следующую захватку.

 

На новую, уникальную в своем роде технологию разработаны технологические карты и проект производства работ, где выполнены все необходимые расчеты. Работы на объекте выполнены подрядной организацией ООО «СУ-2», входящей в состав ОАО «Концерн МонАрх». Предложенная технология бетонирования прошла согласование с проектными институтами СоюздорНИИ и Аэропроект. По результатам согласования Московским управлением Ростехнадзора выдано решение о возможности применения данной технологии зимнего бетонирования покрытий аэродромов при отрицательной температуре наружного воздуха до -20оС.

 

Учитывая продолжительность холодного времени года на большей части территории России от 5 до 9 месяцев, данный метод представляет особый интерес. Применение описанной технологии может существенно сократить сроки строительства подобных объектов, а также снять ограничение на производство ответственных бетонных работ  при отрицательной температуре наружного воздуха.

 

        

«MonArсh» corporate group is one of the leading construction companies of Moscow that carries out individual solid-cast construction. It has been working in the Russian construction market since 1994. The group built, the buildings of the Moscow city court, the scientific practical center of medical help for disabled children and other objects.



 

Другие новости по теме:


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

АДИ СЛАВИЦА

Агентство деловой информации





МЕЖОТРАСЛЕВОЙ АЛЬМАНАХ

Свежий номер альманаха, Архив номеров, Подписка на альманах, Реклама в альманахе, Контакты


Стройинвестиндустрия

Анонсы


КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ:

«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

АРХИВ НОВОСТЕЙ:

Сентябрь 2017 (2)
Август 2017 (3)
Июль 2017 (5)
Февраль 2017 (1)
Декабрь 2016 (1)
Ноябрь 2016 (7)