Деловая слава России


Новости




Экспертное мнение

Деловая слава России » Российская инженерная академия » Научные статьи » Департамент технической политики РЖД

Российская инженерная академия » Научные статьи: Департамент технической политики РЖД - 26-09-2010, 11:40

департамент технической политики ржд

Борис Данилович Никифоров, 

академик-секретарь секции «Железнодорожный транспорт»

Российской инженерной академии.

 

ДВИЖЕНИЕ В РИТМЕ ВРЕМЕНИ

 

 

Технические средства железнодорожного транспорта в полной мере отражают уровень развития науки в широком спектре областей знаний, таких, как механика, электрика, электроника, информатика, радиосвязь, материаловедение, а также состояние таких отраслей промышленности, как тяжелое и энергетическое машиностроение, электроника, вычислительная техника и радиотехника, химическая промышленность.

 

Ссамого момента формирования секция «Железнодорожный транспорт» стала стремиться к тому, чтобы в творческой деятельности ее членов были отражены проблемы и задачи основных технических составляющих этого сложного комплекса. На всех этапах секция не участвовала в работах, которые носили текущий характер, диктовались сиюминутными интересами железнодорожной отрасли. Мы концентрировали свои усилия на решении тех проблем, которые в течение уже длительного времени стоят перед железнодорожным транспортом и требуют инновационного подхода на основе научных и экспериментальных исследований. Мы организовывали творческое сотрудничество с учеными и специалистами крупнейших отраслевых НИИ, КБ и вузов, таких, как ОАО «ВНИИЖТ», ОАО «НИИАС», ОАО «ВНИКТИ», Проектно­конструкторское бюро департамента локомотивного хозяйства ОАО «РЖД», ГУП ОНЦ «Безопасность движения» МПС России.

 

Кроме того, мы осуществляли совместные проекты с институтами, предприятиями и организациями других отраслей: Рязанской радиоэлектронной компанией, Санкт­Петербургским электротехническим институтом, Московским государственным университетом путей сообщения, Иркутским государственным университетом путей сообщения и другими. Это дало возможность принимать активное участие в выполнении важнейших работ при полной поддержке департаментов ОАО «РЖД».

 

 Члены секции всегда работали над крупными задачами, связанными с решением проблем совершенствования и инновационного развития тяговых средств на железнодорожном транспорте. В числе НИОКР, проведенных с нашим участием в научных коллективах, можно выделить следующие:

 

1. Автоматизация ведения пассажирских и грузовых поездов, отличающаяся по масштабности от применяемой в мировой практике. Сегодня эта работа ведется для вновь создаваемого тягового подвижного состава (ТПС). В нашей секции Ю. В. Бушненко и Н. Б. Никифорова стояли у истоков создания автоматизированной системы управления поездом.

 

2. Решение на тяговом подвижном составе задач, связанных с повышением безопасности движения. Были найдены инновационные решения по электровозам ЭП 10 с асинхронными тяговыми двигателями, позволившие снять ограничения по применению их на отечественных железных дорогах по электромагнитной совместимости с рельсовыми цепями. В этой работе участвует большой коллектив, костяк которого — Ю. А. Кравцов и А. Э. Правдолюбов.

 

3. Разработка и внедрение на электровозах постоянного и переменного тока с коллекторным двигателем смешанного возбуждения. Это принципиально новый путь совершенствования и повышения эффективности их применения, позволивший приблизить их тяговые свойства и энергопотребление к электровозам с асинхронным приводом. Руководит творческим коллективом А. Е. Пыров.

 

4. Академик РИА К. В. Кулаев систематически анализирует эксплуатационную работу отечественных железных дорог, дает детальную оценку сложившейся ситуации и направляет материалы заинтересованным пользователям, включая и руководство ОАО «РЖД». Он же подготовил предложения по основным принципам создания автоматизированного рабочего места по руководству обеспечением потребностей экономики в железнодорожных перевозках.

 

5. Создание систем безопасности движения поездов нового поколения, в которых предусмотрены новые направления повышения помехоустойчивости и уровня безопасности, улучшение условий работы локомотивной бригады, особенно в нештатных ситуациях. В разработке указанных систем принимают активное участие члены секции В. И. Головин, Б. И. Ветлугин, А. Н. Соколов, М. Ю. Капустин, С. И. Краснолобов, Д. Н. Чепелев, А. Н. Капустин и П. С. Саркисян.

 

6. Теоретические и экспериментальные исследования совместно с учеными и специалистами ВНИКТИ и ВНИИЖТ по взаимодействию пути и подвижного состава с целью оптимизации сроков службы, снижения интенсивности износа рельсов и колесных пар проведены членами академии Ю. М. Лужновым, В. М. Богдановым и Ю. С. Роменом. Ими выполнены серьезные трибологические исследования в условиях ужесточения режимов нагружения.

 

Членами секции Ю. И. Дежиным, С. В. Малаховым ведутся перспективные работы в области повышения точности измерения скорости движения и определения координаты нахождения поезда с использованием принципиально новых решений на основе применения СВЧ­техники.



 

Другие новости по теме:


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

АДИ СЛАВИЦА

Агентство деловой информации





МЕЖОТРАСЛЕВОЙ АЛЬМАНАХ

Свежий номер альманаха, Архив номеров, Подписка на альманах, Реклама в альманахе, Контакты


Стройинвестиндустрия

Анонсы


КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ:

«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

АРХИВ НОВОСТЕЙ:

Сентябрь 2017 (2)
Август 2017 (3)
Июль 2017 (5)
Февраль 2017 (1)
Декабрь 2016 (1)
Ноябрь 2016 (7)