Деловая слава России


Новости


МЕЖОТРАСЛЕВОЙ АЛЬМАНАХ

Свежий номер альманаха, Архив номеров, Подписка на альманах, Реклама в альманахе, Контакты



РАЗВИТИЕ НАУКИ В РОССИИ



Опрос

Нужно ли стремиться вернуть в Россию учёных, уехавших жить и работать за границу?
Да, не стоит упускать умных и талантливых людей
Скорее да, но вряд ли наше государство сможет обеспечить им заграничный уровень жизни
Скорее нет, лучше обеспечить хорошие условия тем, что ещё не уехали
Нет, лучше вложить средства в воспитание и развитие молодых учёных
Другое








Деловая слава России » Наука » Беспилотные Авиационные Системы

Наука, Экономика: Беспилотные Авиационные Системы - 30-09-2014, 16:05

Беспилотные Авиационные Системы

 

ГЛОБАЛЬНЫЙ ГЛОБАЛЬНЫЙ ПОДХОД ИКАО К САНКЦИОНИРОВАНИЮ ДПВС

 

В мировом масштабе Международная организация гражданской авиации ИКАО (ICAO — International Civil Aviation Organization) является  Агентством Организации Объединенных Наций по разработке стандартов и рекомендуемой практике для гражданской авиации. В связи с ростом заинтересованности в использовании дистанционно пилотируемых воздушных судов (ДПВС), ИКАО в 2007 году учредило  Исследовательскую группу по ДПВС, обеспечивающую разработку нормативных документов для этого активно развивающегося  сектора. 

 

В 2011 году ИКАО издала циркуляр №328 «Беспилотные Авиационные Системы», ставший первой важной вехой в разъяснении общих принципов и правовых основ эксплуатации дистанционно пилотируемых авиационных систем (ДПАС), а также их классификации.  В марте 2012 года ИКАО приняла поправки к Приложениям 2 и 7 Чикагской Конвенции, ознаменовав новый этап интеграции ДПАС в единую воздушную систему. Согласно этим поправкам, для обеспечения безопасности применения ДПАС они должны пройти процедуру сертификации, управляться удаленным пилотом, имеющим соответствующее свидетельство, и за них должны нести ответственность аттестованные операторы ДПАС. Подход ИКАО к сертификации летной годности ДПАС нашел свое отражение в этих поправках, разделяя сертификацию ДПВС и станции дистанционного управления (СДУ) того же ДПВС. Это облегчило бы эксплуатационную мобильность, включая передачу управления ДПВС от одной СДУ к другой, и открыло бы путь для предоставления каналов связи через SATCOM.

 

 

Это, однако, потребовало бы усовершенствования определения «изделия» (чтобы, например, включить станцию дистанционного управления) в Главу 3 Регламента 216/2008. В настоящее время ИКАО разрабатывает инструктивные материалы (Руководство), выпуск которых ожидается в конце 2014 года, вслед за ними будут подготовлены Стандарты и Правила. ИКАО также планирует организовать всемирный симпозиум по ДПАС весной 2015 года.

 

 

ИКАО признает ДПВС законными пользователями воздушного пространства, которые должны соблюдать правила, обеспечивающие безопасность того же уровня, что и применяемые в пилотируемой авиации. Однако реализация этого требования осложнена тем, что ДПВС пилотируются удаленно, при этом существует огромное разнообразие типов. Поэтому правила и нормы должны быть разработаны с учетом этих особенностей. Европейская комиссия должна продолжать оказывать поддержку ИКАО с целью сбалансировать и дополнить вклад США в решение вопросов, связанных с ДПАС. Инициативы EASA, JARUS, EUROCONTROL и других европейских участников в этом направлении оцениваются весьма высоко, и для обеспечения дальнейшего успеха должны быть лучше согласованы.

 

 

Ситуация сегодня – полеты ДПАС  в изолированном воздушном пространстве


Учитывая, что ДПАС – это в первую очередь воздушные суда, они должны подчиняться правилам авиации во всех областях (летная годность, авиационная эксплуатация, лицензирование членов экипажа и организация воздушного движения). Поскольку на борту ДПАС не присутствуют люди, целью безопасности является защита третьих лиц на земле и в воздухе. На сегодняшний день операции с ДПАС всегда отделены от движения других воздушных судов и от полетов, выполняемых с использованием обычных аэропортов. Для того чтобы стимулировать применение ДПАС, получение разрешения на полеты в общем воздушном пространстве и над 27  странами-членами ЕС должно стать стандартной процедурой.

 


Для этого в дополнение к взаимному признанию сертификатов и свидетельств потребуется интеграция ДПАС в единую систему гражданской авиации (т.е. сначала летная годность, затем летная эксплуатация, выдача свидетельств персоналу, и наконец организация воздушного движения). Однако технология обнаружения и уклонения – ключевой элемент для поддержки этой  интеграции – еще не полностью разработана. Поэтому необходим пошаговый подход, начиная с того, что возможно уже сегодня, не создавая угрозу воздушной безопасности, и устанавливая более четкие цели на перспективу, к тому моменту, когда эта технология полностью будет разработана.

 


Интеграция ДПАС в единую систему гражданской авиации может осуществиться только после определения норм летной годности, правил для персонала и эксплуатации, и после подтверждения соответствия этим нормам. Полеты ДПАС не должны оказывать негативного воздействия на общий уровень авиационной безопасности, требовать изменения процедуры организации воздушного  движения и критически влиять на уровень загруженности авиадиспетчерской службы. Будущие критерии оценки безопасности применения ДПАС, установленные на европейском уровне, должны все же быть разумными и адаптированными к особенностям ДПАС, учитывающими возможность их двойного применения (гражданского и военного).

 

 

Для достижения этих требований необходимы определенные нормы, процедуры и стандарты для ДПВС. Согласно поправке 43 к Приложению 2 «Конвенции о международной гражданской авиации» (ИКАО) для интеграции ДПВС в общее воздушное пространство следует в первую очередь принять во внимание три ключевых вопроса: лётная годность, выдача свидетельств членам экипажа и летная эксплуатация. ДПВС со взлетной массой менее 150 кг находятся под контролем уполномоченных органов стран-участниц, в то время как ДПВС с массой свыше 150 кг, не используемые вооруженными силами, таможней, полицией или подобными службами, должны соблюдать Регламент (EC) №216/2008 и попадают в область компетенции Европейского агентства по авиационной безопасности EASA.

 

 

Кроме того, должен быть проведен анализ расхождений по существующим нормам единого европейского воздушного пространства с целью выявить необходимые поправки для интеграции ДПВС в единое воздушное пространство. Наконец, специальные инициативы на уровне ЕС должны обеспечить создание условий безопасной связи с помощью надежных и безопасных каналов, рационального распределения радиочастот, систем обнаружения и уклонения, сертификации и стандартизации.

 

 

ДПВС с эксплуатационной массой более 150 кг

 


Европейское агентство по авиационной безопасности EASA уже занимается, основываясь на имеющихся возможностях, разработкой программы формирования нормативных документов в области безопасности полетов гражданских ДПАС с массой свыше 150 кг. Ограниченные ресурсы и потребность в сохранении стандартов авиационной безопасности диктуют необходимость использовать пошаговый подход для полной интеграции ДПВС во все классы воздушного пространства. В то же время было бы желательно максимально задействовать инвестиции, уже вложенные странами-участницами – индивидуально или через организации (такие как JARUS) – для согласования правил эксплуатации ДПАС и разработки требований по безопасности.

 


В ближайшей и среднесрочной перспективе сегмент ДПВС с массой более 150 кг будет, вероятнее всего, представлен государственными ДПВС специального назначения, использование которых находится в юридической компетенции стран-участниц. Однако эти ДПВС будут использовать концепции и технологии, применимые также и к гражданским ДПВС (например, вопросы управления, обнаружение и уклонение, и т.д.). Поэтому важно, чтобы обе стороны – как EASA, так и страны-участницы – согласовали свои подходы в области создания нормативных документов для всех классов ДПВС. Эти общие интересы, вероятно, будут разделены и военной стороной, так как процедура авиадиспетчерской службы, применимая для военных ДПВС, не будет отличаться от той же процедуры для гражданских систем.

 

 

 

ДПВС с эксплуатационной массой менее 150 кг

 


Этот сегмент ДПВС («легкие ДПВС») кажется очень многообещающим не только для европейской промышленности, но также и для краткосрочных целей пользователей ДПВС. Особое внимание нужно уделить исключению несоразмерно больших или ненужных организационных сложностей при использовании легких ДПАС. Учитывая, что действующий Регламент не уполномочивает EASA решать задачи сертификации легких ДПВС, уполномоченные органы в области гражданской авиации ряда стран (Великобритания, Франция, Нидерланды, Чешская Республика) уже разработали и адаптировали национальные правила, так как они получили от операторов ДПВС большое количество запросов об их использовании.

 


Обработка этих запросов при отсутствии четких инструкций требует значительных усилий как от операторов ДПВС, так и от компетентных органов власти. Эти запросы в настоящее время рассматриваются в индивидуальном порядке путем проведения в каждом случае специального анализа, основанного на использовании норм летной годности и правил эксплуатации, разработанных для пилотируемой авиации, что неизбежно вызывает существенные задержки с принятием решения. Компании-операторы, организующие выполнение полетов ДПВС, и их клиенты должны заранее планировать полеты, чтобы подать заявку. Кроме того, некоторые страны-участницы не в состоянии санкционировать заявку об использовании ДПВС для авиационных работ, так как не существует организаций, выдающих лицензии и сертификаты пилотам и операторам ДПВС. В некоторых странах-участницах операторы гражданских ДПВС уже действуют без разрешения властей с потенциальной угрозой авиационной безопасности. При отсутствии согласованных нормативных решений эта ситуация скоро приведет к разобщенному подходу, что будет препятствовать развитию этого важного сегмента ДПВС.

Межотраслевой альманах №46/2014 год

 




Ключевые теги: БЛА
 

Другие новости по теме:


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


АКТУАЛЬНО

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАУКИ


Календарь событий:

«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Архив новостей:

Сентябрь 2017 (2)
Август 2017 (3)
Июль 2017 (5)
Февраль 2017 (1)
Декабрь 2016 (1)
Ноябрь 2016 (7)