Деловая слава России

Новости


МЕЖОТРАСЛЕВОЙ АЛЬМАНАХ

Свежий номер альманаха, Архив номеров, Подписка на альманах, Реклама в альманахе, Контакты


АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА



Опрос

Нужно ли стремиться вернуть в Россию учёных, уехавших жить и работать за границу?
Да, не стоит упускать умных и талантливых людей
Скорее да, но вряд ли наше государство сможет обеспечить им заграничный уровень жизни
Скорее нет, лучше обеспечить хорошие условия тем, что ещё не уехали
Нет, лучше вложить средства в воспитание и развитие молодых учёных
Другое








Деловая слава России » Экономика » ОАО МРТС

Экономика: ОАО МРТС - 19-10-2014, 05:17

ОАО МРТС
Александр Валерьевич КОЛИКОВ,

исполнительный директор ОАО «Межрегионтрубопроводстрой» (ОАО МРТС), лауреат премии им. А.Н. Косыгина

 

О КОМПАНИИ МРТС

 

Компания с многолетним опытом строительства магистральных трубопроводов и проведения подводно-технических работ в районах Крайнего Севера — открытое акционерное общество «Межрегионтрубопроводстрой» — создана в 1999 году в результате объединения нескольких специализированных организаций. Начиная с 2006 года Межрегионтрубопроводстрой специализируется на работе в море. ОАО «МРТС» – крупнейшая российская компания, осуществляющая строительство «под ключ» подводно-технических объектов магистральных трубопроводов нефтегазодобывающего комплекса. Компания имеет постоянно действующие базы и представительства в Архангельске, Южно-Сахалинске, Новом Уренгое, Владивостоке, а также в Люксембурге, Гонконге и Сингапуре.  МРТС сотрудничает с международными и российскими экспертами и научно-исследовательскими институтами в России и за рубежом.

 


В данный момент МРТС входит в число крупнейших строительных подрядчиков ТЭК. ОАО «МРТС» принимает участие практически во всех масштабных проектах по освоению и развитию месторождений на Дальнем Востоке и в Арктике. Суммарная протяженность реализованных за пятнадцать лет проектов строительства подводных трубопроводов составила более 1000 километров. Среди заказчиков «МРТС» – «Газпром», «Транснефть», «ЛУКОЙЛ», ExxonNeftegasLtd, «Роснефть», «Норильский никель», «НОВАТЭК» и многие другие. Почти все контракты, которые выполняет МРТС, ведутся в арктических районах с суровыми климатическими условиями.

 


ВАЖНЕЙШИЕ ПРОЕКТЫ ОАО «МРТС» НА ШЕЛЬФЕ

 


ОАО МРТСЗа время своего существования компания реализовала множество проектов. Первый важный объект строительства – Варандейский нефтеотгрузочный терминал. В рамках проекта силами ОАО «МРТС» был проложен двухниточный подводный нефтепровод Варандейского нефтяного отгрузочного терминала. Затем, в рамках реализации уникального проекта ”Система магистральных газопроводов «Сахалин-Хабаровск-Владивосток»” компанией был уложен двухниточный подводный переход газопровода через пролив Невельского. Следующим объектом строительства стало сооружение подводного перехода трубопровода через Тазовскую губу, протянувшегося от Находкинского месторождения до ГКС 1, 2 «Ямбургская», общей длиной 21 километр. Далее был сооружен трехкилометровый дюкер первой очереди трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан» через реку Ангару.

 


Некоторые проекты заслуживают более детального упоминания, поскольку их реализация создала уникальный опыт как для российской, так и для мировой практики. Начнем с подводного перехода газопровода через Байдарацкую губу. Начиная с 2008 года компания МРТС уложила на этом объекте четыре 70-километровые нитки подводного газопровода. Несмотря на все климатические и логистические сложности (суровые арктические условия с большой годовой температурной амплитудой, частые шторма, метели и высокая относительная влажность, удаленность от населенных пунктов, трехмесячный период навигации) проект успешно завершен. В рамках данного строительства впервые в России компания получила успешный опыт укладки подводного магистрального газопровода большого диаметра на арктическом шельфе.

 


Еще одним важным этапом развития ОАО «МРТС», о котором следует рассказать, стал первый в России проект по обустройству подводного добычного комплекса Киринского газоконденсатного месторождения (ГКМ). Для выполнения работ специалисты компании освоили новые для России технологии по обустройству подводных месторождений. Надводные конструкции на Киринском ГКМ полностью отсутствуют, а добыча газа ведется с применением полностью автоматизированного подводного добычного комплекса, управляемого с берега.

 


Использование новых технологий потребовало от ОАО «МРТС» в сжатые сроки переоборудовать собственный флот. Среди серьезных изменений следует отметить модернизацию трубоукладочной баржи «Фортуна». На ней было установлено оборудование для укладки шлангокабелей, а также суперсовременный кран, способный поднимать грузы весом до 1600 тонн. На многофункциональном судне «Кендрик» установлены телеуправляемый подводный аппарат и уникальный для отечественной практики глубоководный водолазный комплекс.  Еще один стратегически важный проект МРТС – строительство причалов и основных портовых сооружений в Морском порту Сабетта.

 

 

Наша компания – одна из немногих на российском рынке, способных работать на проекте по модели EPC-контракта. Этот способ консолидирует производственные и инжиниринговые ресурсы по всей проектной цепочке: «управление проектом – разработка рабочей документации – поставка оборудования и материалов – строительство – испытание и ввод в эксплуатацию». Выбранная форма работы позволила компании МРТС сформировать ориентированную на заказчика систему ведения бизнеса, предложив конкурентоспособное техническое и ценовое решение.

 

 

Проект строительства порта Сабетта на северо-востоке полуострова Ямал в районе Крайнего Севера предусматривает создание транспортной инфраструктуры и возведение завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения. Это строительство не имеет аналогов не только в России, но и в мировой практике. Особенность и сложность проекта состоит в том, что впервые в мире порт таких масштабов и мощности возводится за Полярным кругом, а строительство ведется на местности, где в момент высадки первой группы на берег отсутствовали какие-либо сооружения или коммуникации.

 


Новый порт Сабетта станет ключевым элементом транспортной инфраструктуры проекта «Ямал СПГ», создаст фундамент для разработки месторождений Ямала и Обской губы, обеспечит круглогодичную навигацию по Северному морскому пути и будет способствовать развитию ледокольного флота России. С присоединением к Северному широтному ходу порт Сабетта сменит свой статус с монопорта для транспортировки углеводородов на порт, который будет обеспечивать потребности соседних регионов в экспорте и способствовать развитию всего Севера России.

 

 

В 2013 году ОАО «МРТС» приступила к строительству логистической базы «Левобережная» в Архангельске. Этот объект необходим МРТС для дальнейшего участия в крупных нефтегазовых проектах на шельфе, а также для поставок грузов по Северному морскому пути, в том числе необходимых для строительства морского порта Сабетта. Реализация этого проекта включает строительство береговых и портовых сооружений. Планируется на территории логистической базы установить мастерские для ремонта флота (а в дальнейшем и судостроения), мастерские по созданию крупногабаритных металлических конструкций, склады и служебные помещения, организовать базу приема, хранения и отгрузки материалов и оборудования.

 

 

ОАО МРТСФЛОТ КОМПАНИИ МРТС


Такая успешная работа на проектах была бы невозможна без высокотехнологичного специализированного технического флота МРТС, который по сей день не имеет аналогов в России. Его история началась в 2006 году, когда компания построила первую российскую трубоукладочную баржу (ТУБ) – «МРТС Дефендер». В 2010-11 годах технологический флот пополнился еще двумя ТУБ – «Фортуна» и «Небула». Особое место во флоте компании занимает многофункциональное судно «Кендрик». Его потенциал позволяет выполнять большие объемы технологически сложных задач. Это инженерные изыскания, подводно-технические и навигационно-гидрографические работы на глубине до 300 метров с применением единственного в России водолазного комплекса МГВК-300 с колоколом, а также работы на глубинах до 3000 метров с использованием тяжелого телеуправляемого аппарата рабочего класса. На данный момент «Кендрик» – единственное в стране судно со столь высоким потенциалом в выполнении работ по обустройству морских добычных комплексов на больших глубинах.

 

 

ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ


В ближайших планах компании продолжение работы над уже существующими проектами, такими как: возведение основных объектов морского порта Сабетта, строительство логистической базы «Левобережная», подключение новых подводных скважин на глубине 90 метров на Киринском месторождении. В последнее время сфера интересов ОАО «МРТС» вышла за пределы российского рынка. В список новых проектов компании наряду со строительством подводного трубопровода и коффердама на месторождении  Новопортовое» попали и такие проекты, как строительство нефтепровода и газопроводов в Китае и во Вьетнаме. Кроме того, близок выход на рынки Мексики и Ближнего Востока.

 


Несмотря на активное освоение новых рынков, МРТС продолжает уделять внимание российским арктическим проектам. В компании отмечают: на российском континентальном шельфе содержатся весьма значительные ресурсы углеводородов, сопоставимые с запасами крупнейших мировых нефтегазоносных провинций. Их освоение требует создания инновационных технических решений, так необходимых для развития отечественного ТЭКа. МРТС готов принимать участие в реализации сложных шельфовых инвестиционных проектов крупных заказчиков, таких как «Газпром», «Роснефть», «Лукойл» «НОВАТЭК» и других.

 


ОАО «МРТС» в состоянии не просто брать подряды, но и делиться приобретённым опытом, предлагать новые действенные методы реализации проектов, которые помогут сэкономить средства заказчика и сократить сроки реализации планов строительства. МРТС по праву гордится тем, что компании выпала честь принять участие в крупных инфраструктурных проектах, направленных на развитие экономики Крайнего Севера и России в целом.

 

Межотраслевой альманах №46/2014 год

 




Ключевые теги: МРТС
 

Другие новости по теме:


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


АКТУАЛЬНО:

Анонсы

Календарь событий:

«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Архив новостей:

Сентябрь 2017 (2)
Август 2017 (3)
Июль 2017 (5)
Февраль 2017 (1)
Декабрь 2016 (1)
Ноябрь 2016 (7)