АДИ СЛАВИЦА | Межотраслевой альманах | Российская инженерная академия | Газета СтройИнвестИндустрия | Всероссийский конкурс | Контакты |
Новости06.08.2018
04.08.2018
|
Деловая слава России » Экономика » Валентин Петрович Занин |
Опубликовал: ria2012 | Просмотров: 2084 | Комментарии (0) |
Валентин Петрович ЗАНИН.
РУБЛЬ ДОЛЖЕН КОТИРОВАТЬСЯ ПО ПАРИТЕТУ ПОКУПАТЕЛЬНОЙ СПОСОБНОСТИ
Вокруг проблемы западных санкций уже несколько месяцев в большинстве СМИ царит оживленная шумиха. Причем голосов серьезных, грамотных ученых и экспертов, естественно, не допускается. Тон задают иные люди. Главные темы — это ограничение в получении кредитов (юридически — длинных) на Западе для некоторых российских компаний. Ограничения для нескольких десятков лиц, ограничения в получении каких-то якобы высоких технологий и еще чего-то, малоизвестного и малопонятного для абсолютного большинства россиян.
Хор плакальщиков, истерящих вокруг слова «санкции», громок и слышен. Но что же такое в реальности ограничение в кредитах? И возникает вопрос – а зачем вообще нужны западные кредиты? О низкопроцентном размещении наших нефтегазовых доходов мы говорить пока не будем. Здравым учёным не даётся возможности заявить абсолютную аксиому экономики. Работающему предприятию, то есть всей, например, металлургической отрасли, кредиты вообще никогда не требуются. Ибо работающее предприятие само генерирует добавленный к себестоимости ресурс, достаточный для финансирования, и не только самоамортизации, но и роста объемов производства в 3–5% в год. Да еще останется акционерам для дивидендов.
Естественно, если предприятие управляется грамотно, а ресурс не расхищается и растёт быстрее, чем на 5% в год, то кредиты нужны. Но если мы заглянем в Российский статистический справочник с 1990 года по 2013 год, то увидим, что в 1990 году выпуск стали составил 90 млн. тонн, а в 2012 — 59 млн. тонн, автомобильного бензина и дизельного топлива — 117 млн. тонн и 103 млн. тонн соответственно, что роста добычи ни нефти, ни газа не было, как не было практически роста глубины переработки или еще чего-нибудь понятно положительного. То есть кредиты брать не следовало вообще. А ведь сумели набрать только на Западе почти 700 млрд. $ и почти 20 трлн. руб. (2013 год). На Западе получили деньги, практически вывезенные из России, под низкие проценты, каковые есть тайна, и возвращены в Россию под многократно более высокие проценты.
Что же может улучшить ситуацию?
• прекратить поползновения обременить упрощенную систему налогообложения всякими требованиями, например, в виде исчисления чистых активов и так далее, запретив какую-либо внешнюю отчетность кроме ведомости «выручка» и зарплатной ведомости, да еще ведомости об уплаченных налогах — 6% с выручки, подоходного, пенсионного, за землю.
2. Необходимо прекратить разрушение средних и крупных предприятий из-за ошибочного исчисления (завышения!) выручки, являющейся базой для налогообложения. Сегодня в результате проведённой А. Кудриным поправки в НК, предприятие оплачивает налоги с сумм, существенно превышающих его реальные поступления, плюс к тому же существующими правилами организуются идеальные условия для необоснованных премий и дивидендов при (в большинстве случаев) банкротстве предприятий. Для предотвращения чего необходимо исключить из статьи НК РФ ограничение суммы выручки смешными четырьмя миллионами рублей в год для исчисления выручки кассовым методом. То есть считать выручку исключительно по реально поступившим средствам. Не запрещая вести внутренний учёт методом начислений.
Рубль должен, как это делается в странах золотого миллиарда, котироваться строго по паритету покупательной способности. Эта величина ежегодно публикуется Российским статистическим ежегодником (а на Форексе по всем свободнокорректируемым валютам — ежедневно) и составляет, как правило, не более 50% от объявляемого ЦБ курса. То есть наш Центральный банк опускает рубль абсолютно искусственно и преднамеренно, с тяжелейшими негативными последствиями для России. Чтобы окончательно не погибнуть, законом должно быть запрещено Центральному Банку покупать иностранную валюту дороже, чем по паритету покупательной способности.
Сделать нужно следующее: собирать подоходный налог абсолютно со всех видов доходов. Именно доходов, а не зарплат, так как зарплата — лишь один из видов доходов, и не колебать пока плоскую шкалу. Сборов хватит, если собирать:
• налог с зарплаты — 13%; • налог с дивидендов — 13%; • налог с банковских процентов — 13% • налог с натуральных выдач, то есть со званых обедов, представительских расходов, с командировочных, персональных авто и апартаментов и т.д. — 13%; • налог при продаже имущества без каких-либо льгот и оговорок, но при этом расходы на приобретение имущества (дом, квартира, земельные участки и прочее) должны быть приведены к дате выручки от даты продажи по коэффициенту дефлятору ВВП;
Подоходного налога, например, в 2012 году, могло быть собрано со всех доходов (за вычетом социальных выплат) 4,2 трлн. рублей, а так как доходы богатой части населения были в основном освобождены от подоходного налога, то собрали всего 2,26 трлн. рублей. В социальные фонды можно было собрать 6,4 трлн. рублей, а по той же причине — освобождение богатых — собрали всего 4,3 трлн. рублей. Собери то, что лежит готовое к сбору — и не нужно будет изгонять из страны создателей недвижимости и производств бессмысленными и удушающими налогами. И если идти еще дальше и готовить сильное будущее, то из таких дополнительных сборов в 4 трлн. рублей каждый русский мог бы получать пособие до совершеннолетия для полноценного питания и недопущения белкового голодания (сейчас оно имеет место не менее, чем у 60% населения и, видимо, у 80–85% детей) почти по 100000 рублей в год, и еще 2 трлн. останется на образование и медицину, или на беспроцентную ипотеку на 40–50 лет для всех нуждающихся в жилье.
Межотраслевой альманах №47/2014 год
|
Другие новости по теме:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
|
![]() |