Деловая слава России


Новости


МЕЖОТРАСЛЕВОЙ АЛЬМАНАХ

Свежий номер альманаха, Архив номеров, Подписка на альманах, Реклама в альманахе, Контакты



РАЗВИТИЕ НАУКИ В РОССИИ



Опрос

Нужно ли стремиться вернуть в Россию учёных, уехавших жить и работать за границу?
Да, не стоит упускать умных и талантливых людей
Скорее да, но вряд ли наше государство сможет обеспечить им заграничный уровень жизни
Скорее нет, лучше обеспечить хорошие условия тем, что ещё не уехали
Нет, лучше вложить средства в воспитание и развитие молодых учёных
Другое








Деловая слава России » Наука » Проблемы анализа рисков и обеспечения безопасности

Наука: Проблемы анализа рисков и обеспечения безопасности - 10-07-2015, 12:45

 

 

ОБСУЖДЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ КЕРЧЕНСКИЙ ПРОЛИВ

 

 

В конце марта состоялось заседание Рабочей группы (РГ) при Президенте РАН «Риск и безопасность». На заседании рассмотрены комплексные проблемы анализа рисков и обеспечения безопасности транспортного перехода через Керченский пролив. Подробнее об этом будут писать наши авторы в следующем юбилейном 50 выпуске Межотраслевого альманаха.

 

 

В обсуждении приняли участие 45 специалистов из академических, отраслевых и исследовательских институтов, компаний и организаций. Было отмечено, что по набору опасных, повреждающих и поражающих факторов, внешних и внутренних воздействий, по сложности природной среды, по уровню военно-политической, социально-экономической и экологической значимости транспортный переход через Крымский пролив требует особого внимания с позиций отраслевой, региональной и национальной безопасности. На заседании рассмотрены комплексные проблемы анализа рисков и обеспечения безопасности транспортного перехода через Керченский пролив. Были заслушаны доклады:

 

 

• председателя Рабочей группы при Президенте РАН по анализу риска и проблем безопасности «Риск и безопасность» Н.А. Махутова «Требования безопасности к транспортному переходу через Керченский пролив как к стратегически важному объекту»;
• генерального директора ООО «Инновационный ресурс» О.А. Малышева «Об обнаруженных разломах, установленных в ходе выполнения инженерно-геологических изысканий района строительства Керченского моста»;
• заместителя директора по науке ИФЗ РАН, исполнителя работ по инженерно-геологическим изысканиям Е.А. Рогожина «Результаты инженерно-геологических исследований района строительства моста через Керченский пролив»;
• эксперта, профессора геофизики А.В. Николаева «О строительстве моста через Керченский пролив»;
• советника руководителя департамента строительно-инвестиционного комплекса Ю.Б. Тормасова «Реализация требований безопасности в проектах создания перехода через Керченский пролив»;
• директора ИГЭ РАН В.И. Осипова «Природные опасности и риски создания транспортного перехода через Керченский пролив»;
и других участников заседания.

 


По результатам работы признано, что на основе полученной информации объект застройки следует классифицировать как транспортный объект повышенной опасности (I класс опасности), критически (КВО) и стратегически (СВО) важный для национальной безопасности объект, для которого необходимо соблюдение традиционных и дополнительных повышенных требований к проектированию, строительству и эксплуатации, отвечающих современным нормам, правилам и критериям безопасности.  Участники отметили, что для научно обоснованного проектирования и строительства по критериям критических, приемлемых и пренебрежимых стратегических рисков необходимо проведение первоочередных мероприятий:

 


• анализ аварийных и катастрофических ситуаций и рисков (проектных, запроектных и гипотетических) природного, техногенного и социального характера, включая несанкционированные, террористические и военные воздействия, а также воздействия космических угроз;
• полноценные инженерно-геологические изыскания для обоснованного выбора маршрута перехода;
• анализ методов, систем и средств технической диагностики, мониторинга и защиты транспортного перехода от аварий и катастроф (жестких, функциональных, охранных, естественных, комбинированных).

 

 

Среди других, принято решение рекомендовать провести сравнительный междисциплинарный и межотраслевой научный анализ с позиций безопасности транспортного перехода как стратегически важного объекта, на основе критериев риска при координирующей роли Совета безопасности Российской Федерации для различных конструкторско-технологических вариантов:


• мост (вантового, ферменного, плоского, оболочкового исполнения);
• многопроходной тоннель (классического исполнения в материковых и иловых грунтах, с подъемными схемами);
• многопроходной квазитоннель (с использованием подъемной силы и анкерных устройств и прокладкой по донной поверхности);
• специальные паромы (с учетом существующих инфраструктур и реализации указанных выше вариантов и рисков).


А также было принято решение рекомендовать Минтрансу России и Заказчику строительства перехода привлечь к выполнению изыскательских и проектных работ специализированные организации (информационно-аналитические, нормативно-технические и надзорные, особенно на стадии проектирования). В следующем выпуске Межотраслевого альманаха будут опубликованы мнения экспертов по поводу предстоящего строительства.

 

 

 

Межотраслевой альманах №49/2014 год

 




 

Другие новости по теме:


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


АКТУАЛЬНО


Календарь событий:

«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Архив новостей:

Сентябрь 2017 (2)
Август 2017 (3)
Июль 2017 (5)
Февраль 2017 (1)
Декабрь 2016 (1)
Ноябрь 2016 (7)