Деловая слава России


Новости




Экспертное мнение

Деловая слава России » Российская инженерная академия » Селезский Анатолий Иванович

Российская инженерная академия, Научные статьи: Селезский Анатолий Иванович - 23-07-2015, 13:11

Селезский Анатолий Иванович 

 

Анатолий Иванович СЕЛЕЗСКИЙ

Академик Российской инженерной академии,
генеральный директор ЗАО «Силбетиндустрия»

 

 

«РАБОТА БЫЛА НЕЛЕГКАЯ — Я ОТВЕЧАЛ ЗА ТЫСЯЧИ ПОСТАВЩИКОВ»

 

Моя биография состоит из нескольких пунктов: учился, 4 года служил в подводном флоте, окончил Киевский политехнический институт, был направлен на Северное машиностроительное предприятие (Северодвинск), где проработал 20 лет, после чего еще 5 лет — в Министерстве судостроительной промышленности. После перестройки взял на себя ответственность и создал компанию ЗАО «Силбетиндустрия».

 

 

На подводной лодке я служил акустиком, а поскольку был отличником службы, меня забрали в учебный отряд, и там я уже сам учил курсантов, то есть в институт пришел подготовленным. Я учился на электроакустическом факультете, созданном для подготовки специалистов для флота, по специальности гидроакустика. На Северное машиностроительное предприятие пришел подготовленным, знал теорию, прошел практику. Тем не менее, зная акустику океана и акустические станции, пришлось осваивать корабельную акустику, характерную работой тысяч механизмов и систем.

 

 

Мне очень нравилось мое дело: я занимался снижением шумности подводных лодок, и за 20 лет мы совместно с конструкторами и учеными снизили шумность в сто раз. Всем известно, что наши подводные лодки самые малошумные. Активная практическая деятельность совместно с занятиями наукой привела к определенным результатам. Я занялся этим направлением в 1968 году, а в 1980-м был образован Отдел главного акустика. Требовалось организовать службу, которая бы не только занималась измерениями шумности подводных лодок, но и разрабатывала мероприятия по ее снижению. Для этого по моей инициативе и при активной поддержке руководства завода, министерства, конструкторских бюро, научных институтови был создан такой отдел.

 

 

Появилось объединение, куда входили конструкторы и специалисты, которые занимаются спектральным анализом – измерением и анализом шумности. Здесь разрабатывались мероприятия, которые понижают шумность трубопроводных систем, главных и вспомогательных механизмов. Определить, что в какой степени шумит, было сложно в те годы, но был создан коллектив энтузиастов из выпускников ведущих институтов страны, которые в короткие сроки освоили новейшие методы измерения и анализа акустических характеристик, диагностику, определение источников, определяющих акустический портрет корабля.

 

 

Завод стал в нашей отрасли передовым, меня перевели в Министерство судостроительной промышленности, чтобы возглавить отдел, который занимался всеми заводами, строящими подводные лодки. Посчастливилось работать с выдающимися конструкторами, например, с Сергеем Никитичем Ковалевым, генеральным конструктором таких подлодок, как «Акула», с масштабными людьми – директорами завода, Егоровым, Пашаевым. Нам удалось настолько выстроить производственные процессы и добиться приличных результатов, что 90-е годы не сильно поменяли ситуацию. Но все же брошенный государством крупнейший в мире завод с 46-тысячным высококвалифицированным коллективом, получая хлеб по карточкам, сохранил и приумножил творческий потенциал. Важно отметить большой вклад в спасение коллектива патриота Военно-морского флота Ю.М. Лужкова, который вагонами возил продукты на завод, обеспечивал оздоровление детей, оснащал медицинским оборудованием больницы и многое другое.

 

 

Для пополнения службы Главного акустика квалифицированными кадрами мы организовали новую специальность – Корабельная акустика на факультете судовых силовых установок в филиале Ленинградского Кораблестроительного института в Северодвинске. Я написал курс и читал его семь лет по вечерам, потом подготовил смену. Было тяжело, но мы учили тех, кто строит корабль со знанием проблемы снижения шумности. В 1987 году меня перевели в Москву в Министерство судостроительной промышленности, где координировал работу всех заводов по строительству атомных подводных лодок и конструкторские бюро. Конечно, работа была нелегкая – я отвечал не только за подводные лодки, но и за тысячи поставщиков, участвовавших в создании каждого механизма с необходимыми акустическими характеристиками.

 

 

С 1991 года, когда развалилась страна, развалилось Министерство, началась другая эпоха в моей жизни. Я стал заниматься также строительством заводов по производству строительных материалов – газобетонов. Сначала я занимался этим самостоятельно, а затем мы объединили усилия с Юрием Петровичем Баталиным, который, будучи Министром строительства СССР, активно внедрял эту технологию. Это произошло в период активного становления Инженерной академии, 25-летний юбилей которой будем отмечать в этом году.  О  Юрии Петровиче я слышал еще в 60-х годах, когда он работал главным инженером «Тюменьнефтегазстроя», а я в должности комиссара 8000-го студенческого строительного отряда прибыл в Тюменскую область по направлению ЦК комсомола обустраивать поселки нефтяников. С самим Баталиным я в то время не пересекался, хотя был в тех же местах. Мощнейшее движение со ставкой на молодежь называли тогда Тюменской или Нефтяной одиссеей. В 1962 году первый студенческий отряд поехал в Тюменскую область из МГУ, потом вышло постановление ЦК и Совмина о шефстве Украины над Тюменской областью, и ежегодно туда направлялись работать студенческие отряды всех институтов Украины. Многие после окончания институтов ехали работать в Тюменскую область, и до сих пор среди нефтяников можно услышать украинскую речь.

 

 

Возвращаясь к проблеме создания индустрии производства газобетона в России на новом уровне, мы с Юрием Петровичем четыре года бились над тем, чтобы создавать заводы во всех регионах. И я написал, а он одобрил программу строительства «Сто заводов в год». Тогда мы, конечно, столько бы не потянули, но было большое мое желание, приложенное к размаху Великого Государственника Ю.П. Баталина. Письмо, посланное в правительство РФ с приложенной программой, там утонуло. Но мы продолжаем малыми темпами проектировать и строить технологические линии по производству легких бетонов. К сожалению, в государстве нет структуры, заинтересованной в масштабном развитии стройиндустрии. Ставка делается на стихийный рынок. Не помешало бы заглянуть в братскую Беларусь, где производится 250 м3 газобетона в год на душу населения, в России – 25 м3. В настоящее время мы работаем над новыми технологиями строительства малоэтажного энергоэкономичного доступного жилья.

 

 

Межотраслевой альманах №49/2014 год

 

 

Другие новости по теме:


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

АДИ СЛАВИЦА

Агентство деловой информации





МЕЖОТРАСЛЕВОЙ АЛЬМАНАХ

Свежий номер альманаха, Архив номеров, Подписка на альманах, Реклама в альманахе, Контакты


Стройинвестиндустрия

КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ:

«    Апрель 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

АРХИВ НОВОСТЕЙ:

Апрель 2019 (2)
Март 2019 (2)
Февраль 2019 (5)
Январь 2019 (4)
Декабрь 2018 (6)
Ноябрь 2018 (4)