Деловая слава России


Новости




Экспертное мнение

Деловая слава России » Российская инженерная академия » Научные статьи » Российская инженерная академия сегодня

Российская инженерная академия » Научные статьи: Российская инженерная академия сегодня - 5-11-2015, 07:10

 

Б.В. ГУСЕВ
президент Российской и Международной инженерных академий

 

 РОССИЙСКАЯ  ИНЖЕНЕРНАЯ АКАДЕМИЯ   СЕГОДНЯ

 

 

К 2000 году в составе РИА было 827 действительных членов и членов-корреспондентов, а структурные организации (отделения, филиалы и центры) открыты в более чем в 40 регионах России. Сегодня Российская инженерная академия объединяет около 1500 видных ученых, инженеров и крупных организаторов производства, внесших большой вклад в научное и инженерное развитие различных отраслей экономики страны. В ее работе принимают участие иностранные члены из 30 стран мира. В составе РИА 40 региональных инженерно-технических структур и 30 секций. При активном участии РИА создаются новые предприятия, готовые ооо с историей.  При этом структура научно-технической и организационной деятельности академии продолжает совершенствоваться. За прошедшее со дня организации академии время среди общепризнанных, имеющих важное научное и государственное значение результатов ее деятельности можно отметить:


• предложения по спасению водных ресурсов России (программа «Большая Волга»), в том числе малых рек европейской части, решение проблемы питьевой воды и т.д.;
• участие в освоение прибрежного шлейфа арктических морей;
• принцип вывода на орбиту спутников с использованием системы «самолет-ракета»;
• методы мониторинга окружающей среды с использованием современных информационных технологий;
• новая система для большегрузных перевозок в районах Крайнего Севера – экранопланы и сухогрузы-ледоколы для льдов толщиной 2 метра;
• очистные системы, в том числе по биологической технологии;
• программа комплексного использования сырья лесных регионов;
• новые материалы на основе углеродных, базальтовых и других волокон;
• получение впервые в мировой практике тканых материалов с введением в их химический состав тяжелых металлов для защиты человека от ядерных излучений;
• уникальные строительные материалы и конструкции из металлических и железобетонных мембран;
• создание новых видов и технологий изготовления ячеистых бетонов, позволяющих обеспечить теплоизоляционными материалами строительство;
• новые энергосберегающие технологии с использованием нетрадиционных источников энергии, в том числе с применением биотехнологии;
• получение первых электрогенераторов с использованием явления сверхпроводимости, газотурбинных и других энергетических установок с высоким КПД;
• использование в целях ресурсосбережения лесотехнических технологий для получения гранул топлива;

• создание и способы реконструкции магистрального транспорта мегаполиса на примере города Москвы (получено 12 патентов);
• новые технологии измельчения горных пород с целью комплексного использования сырья;
• создание лекарственных препаратов на базе использования растительного сырья;
• технологии широкого использования шлакорасплавов для сжигания отходов;
• создание и совершенствование оборудования для химической и нефтегазовой отраслей.

 

Российская инженерная академияРИС.1. Военный корабль «Сообразительный»

 

В настоящее время в числе приоритетных направлений деятельности РИА: информатизация общества на основе использования современных информационных технологий; применение нанотехнологий и наноматериалов в промышленности; развитие транспортной инфраструктуры крупных городов и мегаполисов; использование изделий и технологий двойного назначения при создании высокотехнологичной продукции; разработка и внедрение инновационных, в том числе биотехнологий в различных отраслях экономики; развитие лесопромышленного комплекса; внедрение инноваций при комплексной разработке и использовании месторождений полезных ископаемых; гидроэнергетика и нетрадиционные решения в области энергетики (ветряные установки, биоэнергетика и др.); автоматизированные средства контроля технического состояния комплексов и систем различного назначения для обеспечения мониторинга состояния среды и сооружений.

Российская инженерная академия

РИС.2. Ударный вертолет Ми-28Н «Ночной охотник», ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля»


Это позволяет осуществлять научно-техническую деятельность на сумму до 1 млрд. руб. в год, а главное – сформировать коллектив высококвалифицированных ученых и педагогов, организаторов производства, науки и образования, инженеров-практиков. За период существования Инженерной академии СССР и Российской инженерной академии было создано более 4,5 тысяч новых технологий, издано почти 6500 монографий и учебников, получено свыше 4000 патентов. Труд членов академии отмечен 75 государственными премиями и 376 премиями Правительства РФ, многочисленными международными премиями и наградами. Государственных наград удостоены более 150 членов академии, пятидесяти – присвоено звание «Заслуженный деятель науки Российской Федерации».


Российская инженерная академияВедущим направлением деятельности РИА является обеспечение высокой инженерно-технологической и социально-экономической значимости проводимых исследований и реализуемых проектов. Академия выступает за ускоренное использование новых технологий в промышленности, развитие информационных технологий, повышение престижа инженерного корпуса России, активную подготовку и переподготовку инженерных кадров для успешного решения социальных проблем и улучшения уровня жизни населения. Вот несколько конкретных примеров из деятельности секций и региональных отделений РИА в 2005-2014 гг. В XX веке получены серьёзные подтверждения устойчивой связи научных и технологических знаний с всеобщими законами развития природы, общества и человека. Понимание механизмов этих связей позволяет РИА выделить области стратегических технологий жизнедеятельности, создающих условия для активного творческого долголетия человека и сохранения состояния внешней среды:


• биомедицинские технологии, обеспечивающих поддержание здоровья, контроль за состоянием человека;
• технологии сохранения водных и продовольственных ресурсов;
• технологии ресурсосбережения, вторичной переработки (утилизации) химических и ядерных отходов.
• технологии мониторинга и предотвращения критических состояний экотехнологических систем.


Несомненно, что разработка и внедрение перечисленных технологий является перспективной проблемой, стоящей перед учеными и специалистами академии. Большие работы ведутся членами академии в области судостроения, в первую очередь, на базе предприятия «Адмиралтейские верфи». Созданы новые классы арктических судов, в том числе сухогрузы с возможностью выполнения функций ледоколов во льдах толщиной до 2 метров. Ведутся работы по созданию нефтегазовых платформ для освоения шельфа Баренцева моря и на Сахалине. Работая в партнерстве с компаниями из ведущих индустриальных стран, академия проводит исследования в направлении создания сложных морских информационных и роботизированных подводных комплексов-роботов. Суть проекта мы видим в модернизации подводного технического сервиса на континентальном шельфе, в портах, ГЭС, озерах и водных путях.

 


Проводится целый комплекс работ в области материаловедения. Речь идет, прежде всего, о новых технологиях и материалах в области композитного авиастроения и создания высоконадежных элементов конструкций авиационной техники (высокомодульные армированные композиты), а также применения наноматериалов в изделиях машиностроения. Для примера можно привести разработку новых углепластиковых композитов, предназначенных для систем, входящих в состав комплекса «РК-Протон-М», технологию изготовления составных частей космического аппарата «Ямал-300».

 


Большую теоретическую и практическую значимость представляют работы, направленность которых определяет уровень создания интегральных и компьютеризированных систем, обеспечивающих оптимизацию параметров технологии изготовления конструкций сложной формы из металлов, а также металлополимеров. Подтверждено, что наиболее перспективными являются технологические процессы производства изделий авиационной техники из композиционных материалов с высоким уровнем механизации и автоматизации управления процессом. В этом направлении завершен комплекс работ по разработке прогрессивных технологий формообразования намоткой конструкций различных геометрических форм и размеров, что явилось значительным вкладом в промышленное внедрение этого наиболее автоматизированного технологического процесса в создании и производстве изделий авиационной техники нового поколения.

 

 

Проведены научные исследования в области создания силовых конструкций из композиционных материалов для самолета МС-21 и SSJ-NG; разработана конструкторская документация и изготовлен прототип крыла на 90% из композиционных материалов: организовано производство агрегатов из композиционных материалов для самолета SSJ-100. Особенно серьезное внимание уделяется использованию волновых технологий для модификации бензина, дизельного топлива. Получены переслаивающиеся эмульсии типа «топливо-вода» на волновых генераторах, что позволяет повышать октановое число топлива с одновременным снижением вредных выбросов в атмосферу окиси углерода и азота.

 


Определенный интерес представляют исследования по созданию тепловых насосов, которые, образно говоря, представляют собой «вывернутый наизнанку холодильник». При их использовании на один киловатт электроэнергии можно получить до трех киловатт тепловой энергии. Причем коэффициент полезного действия, превышающий единицу, связан не с представлениями о «вечном двигателе», а с использованием тепловых зон с температурой больше температуры окружающей среды. Члены академии начали работу над наукоёмким проектом, связанным с разработкой технологий для синтеза биогаза в реакторах новой конструкции. Этот проект можно отнести к разряду революционных. Его реализация может в значительной мере решить проблемы обеспечения теплом и электроэнергией целые страны. Разрабатывается новый класс компактного высокопроизводительного оборудования на основе переработки биомассы в реакторе каталитического гидрокрекинга, позволяющего экологически безопасным путем эффективно использовать естественные биологические субстанции – торф и водоросли, полностью утилизировать жидкие и полужидкие органические отходы животноводства, птицеводства, целлюлозно-бумажного, гидролизного и пищевого производства, а также иное органическое сырье для производства горючих газов, тепла и электроэнергии. Производительность реактора безотходного синтеза биогаза (РБС) может составить от 5 до 2500 м3/сутки. Принцип работы реактора заключается в термохимической переработке отходов при повышенных температурах и давлениях.

 

 

Широко ведутся работы по использованию нанотехнологий при получении различных материалов. Это позволит обеспечить высокие технические характеристики конструкций, существенно повысить их эксплуатационную надежность, улучшить экологические показатели и, безусловно, даст большую экономическую выгоду от их внедрения. Можно привести один из практических примеров, достаточно наглядно поясняющий суть этой работы: исследования процессов наноструктурирования в мелкозернистых бетонах с добавкой наночастиц диоксида кремния. Объектом исследования были выбраны мелкозернистые бетоны для дорожных изделий. Такие бетоны классом по прочности В60 и по морозостойкости F>300 можно получить методом вибропрессования. В ходе исследований удалось путём введения минеральных ультрадисперсных и нанодисперных частиц диоксида кремния получить бетон прочностью до 130 МПа. В настоящее время ведутся работы по получению наночастиц диоксида кремния на дезинтеграторе оригинальной конструкции. Уникальность данного измельчителя заключается в совершенно ином физическом подходе к помолу материалов, который при небольших энергозатратах позволяет получить порошок диоксида кремния нанодисперсных размеров и в 2-2,5 раза увеличить прочность бетона.

 


Важным сегодня является использование систем генерации в перекачивающих системах для нефтегазовой промышленности при транспортировке нефти и газа. Турбостроение можно довести до состояния, чтобы КПД двигателей достигал порядка 70%. В РИА продолжается изучение волновых технологий, которые позволяют создавать различные биорезонансные режимы, в том числе в эмульсиях и суспензиях, и обеспечить получение материалов высокой степени измельчения и создание достаточного количества наночастиц.

 


При работе по проблемам безопасности созданы трехмерные вибродатчики, что позволяет оценить состояние надежности сооружений, четко указывая нахождение слабых мест в сооружении или областей, которые при сейсмических воздействиях могут оказаться в неблагоприятном состоянии. Таким образом, появляется возможность усилить эти слабые элементы. Информативность при трехмерном измерении, даже с меньшим количеством датчиков, возрастает до трех раз. Рациональное развитие транспортной инфраструктуры крупных городов и мегаполисов и, в первую очередь, это проблема развития различных видов транспорта – например, мобильный метрополитен, суть которого заключается в главном: вынести станцию метрополитена на поверхность, чтобы снизить затраты на строительство и сократить время нахождения в пути для пассажиров в 2-3 раза.

 

Межотраслевой альманах №44/14 год

 


и, безусловно, даст
большую экономическую выгоду от их внедрения.
Можно привести один из практических приме-
ров, достаточно наглядно поясняющий суть этой
работы: исследования процессов наноструктуриро-
вания в мелкозернистых бетонах с добавкой нано-
частиц диоксида кремния. Объектом исследования
были выбраны мелкозернистые бетоны для дорож-
ных изделий. Такие бетоны классом по прочности
В60 и по морозостойкости F>300 можно получить
методом вибропрессования. В ходе исследований
удалось путём введения минеральных ультради-
сперсных и нанодисперных частиц диоксида крем-
ния получить бетон прочностью до 130 МПа. В на-
стоящее время ведутся работы по получению нано-
частиц диоксида кремния на дезинтеграторе ори-
гинальной конструкции. Уникальность данного из-
мельчителя заключается в совершенно ином физи-
ческом подходе к помолу материалов, который при
небольших энергозатратах позволяет получить по-
рошок диоксида кремния нанодисперсных разме-
ров и в 2-2,5 раза увеличить прочность бетона.
Важным сегодня является использование систем генера-
ции в перекачивающих системах для нефтегазовой промыш-
ленности при транспортировке нефти и газа. Турбостроение
можно довести до состояния, чтобы КПД двигателей дости-
гал порядка 70%.
В РИА продолжается изучение волновых технологий, кото-
рые позволяют создавать различные биорезонансные режи-
мы, в том числе в эмульсиях и суспензиях, и обеспечить полу-
чение материалов высокой степени измельчения и создание
достаточного количества наночастиц.
При работе по проблемам безопасности созданы трехмер-
ные вибродатчики, что позволяет оценить состояние надеж-
ности сооружений, четко указывая нахождение слабых мест в
сооружении или областей, которые при сейсмических воздей-
ствиях могут оказаться в неблагоприятном состоянии. Таким
образом, появляется возможность усилить эти слабые эле-
менты. Информативность при трехмерном измерении, даже с
меньшим количеством датчиков, возрастает до трех раз.
Рациональное развитие транспортной инфраструкту-
ры крупных городов и мегаполисов и, в первую очередь, это
проблема развития различных видов транспорта – например,
мобильный метрополитен, суть которого заключается в глав-
ном: вынести станцию метрополитена на поверхность, чтобы
снизить затраты на строительство и сократить время нахож-
дения в пути для пассажиров в 2-3 раза.
Существенно расширилась «география» научно-
практической деятельности РИА.


 

Другие новости по теме:


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

АДИ СЛАВИЦА

Агентство деловой информации





МЕЖОТРАСЛЕВОЙ АЛЬМАНАХ

Свежий номер альманаха, Архив номеров, Подписка на альманах, Реклама в альманахе, Контакты


Стройинвестиндустрия

КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ:

«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

АРХИВ НОВОСТЕЙ:

Сентябрь 2017 (2)
Август 2017 (3)
Июль 2017 (5)
Февраль 2017 (1)
Декабрь 2016 (1)
Ноябрь 2016 (7)