Деловая слава России


Новости



МЕЖОТРАСЛЕВОЙ АЛЬМАНАХ

Свежий номер альманаха, Архив номеров, Подписка на альманах, Реклама в альманахе, Контакты


АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА



Опрос

Нужно ли стремиться вернуть в Россию учёных, уехавших жить и работать за границу?
Да, не стоит упускать умных и талантливых людей
Скорее да, но вряд ли наше государство сможет обеспечить им заграничный уровень жизни
Скорее нет, лучше обеспечить хорошие условия тем, что ещё не уехали
Нет, лучше вложить средства в воспитание и развитие молодых учёных
Другое








Деловая слава России » Промышленность » Высокоскоростные поезда в России

Промышленность: Высокоскоростные поезда в России - 22-11-2016, 08:25

Высокоскоростные поезда в России

 

Валентин Петрович ЗАНИН,

лауреат Государственной премии СССР, кандидат экономических наук,
действительный член Инженерной академии Санкт-Петербурга и Российской академии транспорта

 

ВЫСОКОСКОРОСТНЫЕ ПОЕЗДА В РОССИИ

 

Шумно поданная несколько лет назад перспектива создания в России железнодорожных высокоскоростных трасс, начатых правда с линий не дотянувшихся до параметров высокоскоростной, а это более 300 км/час, Сапсанов на линии Санкт-Петербург – Москва и Аллегро Санкт-Петербург – Хельсинки, должна была увенчаться созданием новой дороги Москва – Казань протяженностью 1000 км и уже с параметрами почти высокоскоростными.

 


За ориентир был взят Китай, где высокоскоростное движение стало поистине массовым всего за годы, с протяженностью дороги 20 тыс. км и скоростями более 300 км/час. Но Россия – не Китай, и дело застопорилось. И тому есть объективные причины, о которых пока вслух особо не говорится, но бизнесу, который намечалось привлечь на строительство трассы Москва – Казань, они хорошо известны. Дело в том, что технология колесо-рельс, на которой российские министерские стратеги хотели преобразовать транспортную инфраструктуру России, исчерпала свой запас эффективности. Они и по величине капитальных затрат на создание, и по затратам при эксплуатации требуют безвозвратных гигантских вложений.

 

 

Трасса Москва – Казань сегодня оценивается в 1,3 трлн. руб. без подвижного состава. А выручка от продажи билетов не покрывает операционных эксплуатационных расходов.

Т. е. частному бизнесу, который призывают к сотрудничеству, требуются государственные субсидии и безвозвратные вливания. Прямых бюджетных вложений сейчас дать не из чего, а скрытые через различные льготы и послабления бизнес принять опасается. Все новые и новые схемы финансирования «повисают в воздухе». Технико-экономические возможности колесо-рельс исчерпаны. А если правильно считать затраты, то в России создание безубыточных высокоскоростных трасс на 300-350 км/час нужно даже прекратить обсуждать.

 

 

Для России пригодны только новые транспортные технологии, и они уже созданы в мире, в том числе с участием русских гениев науки и техники. Наиболее яркий пример показывают США. Опираясь на общеизвестные истины, Администрация штата Калифорнии наметила к 2029 г. строительство за 60 млрд. долларов США (это почти 4 трлн. руб. по курсу ЦБ РФ) высокоскоростной дороги со скоростью приблизительно 250 км/час Лос-Анжелес – Сан-Франциско протяженностью 600 км. В качестве протеста против необдуманного расходования денег налогоплательщиков и бизнеса на технологии, которые себя уже изжили, американские бизнесмены Илон Маск и другие объявили строительство дороги со скоростями до 1200 км/час и с затратами примерно 10 млрд. долларов США, т. е. в шесть раз дешевле, на основе магнитолевитационных технологий. И, учитывая личности инициаторов и понимание со стороны Администрации США, не стоит сомневаться, что возможно уже к 2020-2025 гг. эти поезда будут поражать мир своей скоростью, надежностью и дешевизной поездок.

 

 

Россия обязана отказаться при создании транспортной инфраструктуры от отработавшей свой золотой век технологии колесо-рельс и немедленно начать строительство по настоящему революционных абсолютно безопасных трасс (кто еще не знает, пусть узнает, что на трассе Сапсана от Санкт-Петербурга до Москвы ежегодно погибает до 250 человек), способных перевозить пассажиров с коммерческой скоростью 500 км/час и более, а с остановками через 50-100 км – 400-450 км/час, при цене билета, например, от Санкт-Петербурга до Москвы не более 2000 руб.

 

 

Линия Москва – Казань должна быть построена по магнитолевитационной технологии. Ее технико-экономические параметры могут выглядеть следующим образом:


 - технологическая скорость «поезда» 500-550 км/час;
- коммерческая скорость со всеми остановками в наиболее важных деловых и культурных центрах примерно 400 км/час;
- пассажиропоток может быть доведен примерно до 10 млн. человек при цене поездки Москва – Казань не более 3000 руб.;
- периодичность движения «поездов» от 03-1,0 часа;
- стоимость трассы в полностью эстакадном исполнении, исключающей перекрестное движение и учитывая возможность строительства из заводских конструкций должна составить не более 1 трлн. рублей;
- новая транспортная инфраструктура обеспечит текущую операционную прибыльность, поэтому уже даже при минимальных стоимостях проезда, вопросы привлечения частного бизнеса к строительству и эксплуатации трассы получают базовую основу для обсуждения и нахождения взаимовыгодных условий. В том числе только за счет экономии государственных средств от снижения дорожно-транспортных происшествий на дорогах в зонах, обслуживающихся магнитолевитационной трассой, государство может предложить частному бизнесу субсидии до обеспечения привлекательности и повышении рентабельности проекта до 5-6 %.

 

 

По пропускной способности одна магнитолевитационная трасса соответствует 8-10-ти полосному шоссе и снимет с повседневной неэффективной и опасной эксплуатации десятки тысяч легковых и грузовых автомобилей в год. По прогнозам специалистов потребность в использовании автомобиля между обслуживаемыми ею пунктами сократится от 30 до 50 % вдоль магнитолевитационной трассы.

 

 

Трасса Москва – Казань на магнитолевитационной технологии откроют новую эру консолидации российских территорий от Балтики до Тихого океана транспортом со скоростями 500 и более км/час для пассажиров и ценовой доступностью практически для всего населения для безубыточных перевозок любых товаров и грузов, без субсидий и дотаций от государства. И Россия имеет научные, технологические и технические опыт возможности и опытных специалистов. Россия способна построить новую индустрию магнитолевитационных технологий по масштабам только на транспорте более масштабную, чем космическая программа, и выводящая страну в разряд научно-производственных гигантов. Построение же рекламно-помпезных высокоскоростных дорог на технологии колесо-рельс гарантирует экономическое истощение России, обреченной на неэффективное хозяйствование.



Ключевые теги: промышленность
 

Другие новости по теме:


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


АКТУАЛЬНО:

Календарь событий:

«    Июль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31