Деловая слава России


Новости




Экспертное мнение

Деловая слава России » Новости в левом блоке » Судостроительные предприятия СПб

Новости в левом блоке, Новости, Экономика: Судостроительные предприятия СПб - 29-10-2010, 06:08

Судостроительные предприятия СПб

Владимир Леонидович
АЛЕКСАНДРОВ
генеральный директор

ФГУП ОАО «Адмиралтейские верфи»
вице - президент РИА

 

В настоящее время все ведущие судостроительные предприятия России, в том числе СЗФО, проигрывают в конкурентоспособности зарубежным компаниям по важнейшим показателям трудоемкости и срокам постройки судов, производительности труда, организации современного высокотехнологичного производства, в темпах внедрения инноваций. В отрасли эксплуатируется около 65-75% морально устаревшей и физически изношенной активной части производственных фондов. Построечные места — стапели и другие капитальные сооружения устарели и требуют модернизации. Наиболее крупные верфи построены более 65 лет назад, не отвечают современным требованиям. Мало используется новое высокопроизводительное оборудование, в том числе линии для обработки крупногабаритного листа размерами 4,2(4,5)х16 метров. Полностью отсутствуют стапельные краны большой грузоподъемности (600, 900, 1200 и более тонн), что не позволяет применять методы крупноблочного и модульного строительства судов.

В России также полностью отсутствуют современные построечно-спусковые сооружения для строительства судов дедвейтом более 80 тыс. тонн, то есть шириной более 35 метров (построенные в Советском Союзе современные верфи с сухими доками размерами 360х60 метров, оснащенные кранами большой грузоподъемности, остались на территории Украины.)
В России по поручению правительства только начинает создаваться система мер государственной поддержки национального судостроения, реализация которых пока не соответствует общепринятой мировой практике ведущих морских стран. Действующие в России условия кредитования строительства судов, таможенная и налоговая нагрузки (НДС, таможенные платежи за импорт комплектующего оборудовании и тому подобное) приводит к дополнительному увеличению стоимости морских и речных судов для внутреннего рынка на 20-25%. Несоответствие состояния мощностей и организации судостроительного производства России современным требованиям строительства кораблей и судов новых поколений приводит к потере ряда критических технологий и, соответственно, к угрозе вытеснения отечественных производителей с мирового рынка кораблестроения и с внутреннего и мирового рынков гражданского судостроения.

 

полный текст интервью Александрова В.Л. ДСР №5-2010 г.



 

Другие новости по теме:


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

АДИ СЛАВИЦА

Агентство деловой информации





МЕЖОТРАСЛЕВОЙ АЛЬМАНАХ

Свежий номер альманаха, Архив номеров, Подписка на альманах, Реклама в альманахе, Контакты


Стройинвестиндустрия

КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ:

«    Июнь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

АРХИВ НОВОСТЕЙ:

Май 2019 (4)
Апрель 2019 (2)
Март 2019 (2)
Февраль 2019 (5)
Январь 2019 (4)
Декабрь 2018 (6)