Деловая слава России

Новости


МЕЖОТРАСЛЕВОЙ АЛЬМАНАХ

Свежий номер альманаха, Архив номеров, Подписка на альманах, Реклама в альманахе, Контакты


АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА



Опрос

Нужно ли стремиться вернуть в Россию учёных, уехавших жить и работать за границу?
Да, не стоит упускать умных и талантливых людей
Скорее да, но вряд ли наше государство сможет обеспечить им заграничный уровень жизни
Скорее нет, лучше обеспечить хорошие условия тем, что ещё не уехали
Нет, лучше вложить средства в воспитание и развитие молодых учёных
Другое








Деловая слава России » Экономика » Три источника и три составных части пенсионной реформы

Экономика: Три источника и три составных части пенсионной реформы - 27-08-2018, 14:08

 

ЗАНИН В.П.

 ТРИ ИСТОЧНИКА И ТРИ СОСТАВНЫХ ЧАСТИ ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ

 

 

Самым правильным будет принцип: платить социальный платёж на содержание ослабевших должны абсолютно все, причём богатые – под абсолютным контролем. Но проценты сборов должны быть уменьшены до 15%  от абсолютно всех видов доходов и до 20% от всех, независимо от назначения переводов за границу России. А эти «социальные выплаты ослабевшим» установить в зависимости от состояния здоровья и по возрасту в нынешних параметрах.

 


При инвалидности – обеспечивать пенсионными выплатами, начиная от любого возраста по медзаключению о нетрудоспособности, а по возрасту – всем по min соцпособию, которое должно быть равно прожиточному минимуму с понижающими и повышающими коэффициентами, по некоторым правилам, утверждённым референдумом. Для социальной поддержки членов общества, потерявших способность обеспечить самостоятельно своё проживание, представляется правильным задействовать три группы источников, применение которых будет сопровождаться общественным согласием. Все расчёты произведём по статистическим данным на 2015 год, как достаточно достоверным.

 


Первый уровень обеспечения – это так называемое базовое социальное пособие. Эти выплаты установить на уровне, близком к  минимальной потребительской корзине, равном 7,5 тыс. рублей в месяц. Источником выплат должны стать не взносы с населения, а отчисления от использования самых богатых в мире природных ресурсов, обустроенных трудом многих поколений, в том числе и ныне живущих, и нуждающихся в социальной поддержке, но включить в этот контингент ещё и детей до 16 лет, с таким же пособием.

 


Для этого необходимо установить, что любое пересечение границы России с вывозом денег или товаров сопровождается удержанием 20% социального сбора, понимаемого как «природная рента». Но, учитывая сложившуюся систему укрывательства экспорта через офшоры и пр. схемы, удержание социального платежа по «биржевым товарам» должно производиться из биржевых цен. По многим оценкам реальная стоимость экспорта до двух раз выше декларируемого. Удержание производится и при всех банковских переводах, карточных платежах и т.д.

 

 

Этот переток ресурсов из России составлял в 2015 году около $600 млрд., 20% сборов от данной суммы даёт около 7,5 трлн. рублей. Для выплаты 42 млн. социальных пособий по 90 тыс. рублей в год, и примерно 20 млн. детских пособий этих средств достаточно и остаётся резерв для «обсуждения». Посредством этого в основном удовлетворятся требования россиян о справедливом использовании природных богатств, и ликвидируется официальная бедность. Выплаты первого уровня обеспечения должны носить уравнительный характер по принадлежности к гражданству России.

 

 

Второй источник социальной поддержки – это отчисляемые работающими гражданами России финансовые средства согласно общественному договору поколений, законодательно закреплённому. Сегодня по этому договору бедные отчисляют 22% от своих зарплат, которые составляют почти 100% их доходов, а богатые – 22% с зарплат до 1 млн. рублей в год и 10% от суммы превышения, что составляет не более 5% от их общих доходов. Пропаганда внушает, что платит работодатель, но это неправда – «деньги изымаются у работника». Причём абсолютное большинство «богатых» не просили о таких законах, чрезмерно расчленяющих Россию по имущественному принципу.

 


Если этот социальный сбор установить не 22%, а всего 15%, но не от зарплаты, а от всех видов доходов и с любого получения денег или ценностей в «Фонд Поколений», то будет собираться примерно 7,0 трлн. рублей. Но этот фонд должен состоять не из одного «Котла», а из 67 млн. лицевых счетов (по числу работающих), а лучше из счетов всех совершеннолетних, т.к. возможны разовые доходы. И этими деньгами они должны распоряжаться исключительно самостоятельно по следующему алгоритму: 60% от ежемесячного поступления направлять своим поручением на пенсионное обеспечение своих родителей и иных, избранных ими лиц. Поручение может быть долговременным.

 


Например, по следующему распределению:
–  родителям и детям, если они получают соцподдержку по инвалидности, – до 200% от соцпособия (15000 руб./месяц), измеряемого по природной ренте;
– прочим лицам – до 150% от соцпособия;
– в собственный пенсионный накопительный индивидуальный фонд – до 100% от соцпособия.

 


Таким образом, самые богатые 20% населения, получающие 60% общего дохода в стране, индивидуальными доплатами удвоят социальные пособия почти 30 млн. россиян.  Социальный мир в стране будет укреплён этими личными отношениями лучше, чем прибавлением к пенсии по 1000 рублей в месяц, которые обещает Правительство РФ, наметившее недополучение уже «сосчитанных» пенсий миллионов людей и недосмотревшее потери сотен миллиардов народных денег, только на перемещениях пенсионных денег между государственным Пенсионным фондом и негосударственными пенсионными фондами, а точнее, изъятых из карманов пенсионеров. Необходимость индивидуализации пенсионных отношений находится в тренде развития общественного сознания и поведения. Цифровые технологии это легко исполнят. А моральные основания уклоняться от социальных взносов будут ликвидированы.

 

 

Третий источник пенсионных средств составят 40% личных отчислений, что в нашем примере соответствует 2,8 трлн. рублей. Распределение этих средств требует широкого общественного обсуждения. Самый очевидный – это доплата до удвоения социального пособия или некой иной величины всем лицам, кто не получил индивидуальных прибавок из лицевых счетов от хорошо зарабатывающих плательщиков социальных сборов. В том числе, в первую очередь лицам, имеющим стаж трудовой деятельности, который увеличивает начисления  к базовому социальному пособию (по соответствующей таблице годов), например, роста по 3% базового за каждый год стажа. Зарплата во время трудовой деятельности не будет иметь значения, так как она будет участвовать в четвёртом блоке пенсионных отношений.

 

Читать дальше:

Чем болеет пенсионная система России

Новая философия пенсионной реформы

Три источника и три составных части пенсионной реформы

Добровольные пенсионые накопления

Пенсионная реформа: некоторые выводы



Ключевые теги: экономика
 

Другие новости по теме:


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


АКТУАЛЬНО:

Календарь событий:

«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Архив новостей:

Август 2018 (16)
Июль 2018 (9)
Июнь 2018 (7)
Май 2018 (6)
Апрель 2018 (6)
Март 2018 (4)