Деловая слава России


Новости




Экспертное мнение

Деловая слава России » Межотраслевой альманах » Новые энергосберегающие технологии

Межотраслевой альманах, Промышленность, Экономика: Новые энергосберегающие технологии - 31-01-2011, 05:06

 Виктор Александрович АНОХИН, генеральный директор ООО «Яуза-Моторс», действительный член Всемирной академии наук комплексной безопасности (ВАНКБ), доктор технических наук, профессор, является лауреатом Премии им. С. И. Мосина, лауреатом Премии им. А. Н. Косыгина.

 

 

ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ЭКОЛОГИЧЕСКИ БЕЗОПАСНЫЕ АГРЕГАТЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА КОСВЕННО-ИСПАРИТЕЛЬНОГО ТИПА ДЛЯ МЕТРОПОЛИТЕНА.


Дефицит энергоресурсов и нарастающие угрозы загрязнения окружающей среды все  настоятельнее заставляют обращаться к энергосберегающим технологиям и  возобновляемым источникам энергии. Одной из областей техники, в которых остро востребованы такие технологии, является охлаждение воздуха технических объектов, одним из которых является Московский метрополитен.

Традиционные системы охлаждения — компрессорные установки с использованием фреонов или их заменителей имеют ряд ограничений, в том числе экологические, значимое энергопотребление, ограниченный температурный диапазон применения. В рамках сотрудничества с Московским метрополитеном был создан ряд агрегатов охлаждения воздуха косвенно-испарительного типа производительностью от 100 до 10000 м3/час. В основу работы установок заложен принцип косвенно-испарительного охлаждения, за счет и испарения воды в теплообменном блоке.

 Он заключается в постоянном теплообмене между холодным увлажненным воздухом и исходным теплым воздухом, который осуществляется в многочисленных чередующихся «влажных» и «сухих» каналах, находящихся в едином блоке. На выходе из агрегата потребитель получает охлажденный воздух с исходным влагосодержанием, а воздух с увеличившимся влагосодержанием сбрасывается в атмосферу.

Движущей силой процессов подачи воздуха и испарения влаги является напор общего потока, создаваемого вентилятором. Главные достоинства установок:

 

• абсолютная экологическая безопасность;

• высокая эффективность при

низком энергопотреблении;

• легко монтируется из модульных блоков;

• простота и низкая

стоимость обслуживания;

• экономия в затратах на эксплуатацию;

• полная автоматизация;

• удаленный мониторинг.

Николай Александрович МАКАРОВЕЦ, генеральный директор, генеральный конструктор ФГУП «ГНПП «Сплав», лауреат Ленинской и Государственной премий, Герой Российской Федерации, академик РАРАН, доктор технических наук, профессор

Владимир Евгеньевич КОСТИН, начальник отдела ФГУП «ГНПП «Сплав», является дважды лауреатом премии им. С. И. Мосина, лауреатом Премии им. А. Н. Косыгина, лауреатом Премии им. А. Н. Ганичева

Евгений Николаевич ОСИПОВ, ведущий конструктор ФГУП «ГНПП «Сплав», лауреат Премии им. С. И. Мосина.


Новые энергосберегающие технологии           В июне 2007 года в Московском метрополитене на перегоне «Проспект Мира» — «Рижская» были установлены и запущены первые агрегаты охлаждения воздуха АОВ-5000-01 и АОВ-10000. Данные агрегаты расположены в специальных помещениях (вентиляционных сбойках, санузлах), находящихся между путями. При помощи напорного вентилятора они забирают теплый воздух и нагнетают его в теплообменные блоки, где и происходит охлаждение воздуха. В настоящее время в тоннеле работает 40 машин на перегоне «Проспект Мира» — «ВДНХ». Начиная с конца 2007 года, на трансформаторных подстанциях (далее СТП) Московского метрополитена были смонтированы и запущены агрегаты охлаждения воздуха АОВ-5000.

          Принцип охлаждения СТП заключается в следующем: напорный вентилятор агрегата через воздушный фильтр забирает теплый воздух из помещения и нагнетает его в корпус агрегата, далее в теплообменном блоке воздух разделяет на два потока: основной охлажденный и вспомогательный влажный. Основной поток, согласно принятому проекту, через воздуховоды подается в специальный коллектор, проходящий под трансформаторами, далее Новые энергосберегающие технологиивоздух проходит через трансформаторы (снизу вверх) и этим самым снимает с них тепло. Вспомогательный поток по воздуховодам отводят из СТП в тоннель.

           Благодаря данной схеме и высокой эффективности агрегатов охлаждения удалось снизить температуру в СТП с 380С до 270С. Значительный экономический эффект от внедрения агрегатов
охлаждения получается от исключения использования воды в водоохладителях циркуляционной системы. В среднем в сутки СТП с охлаждением воздуха в поверхностных воздухоохладителях расходует 400-600 м3 проточной воды, а два агрегата АОВ-5000 с суммарной производительностью 10,0 тыс. м3/час охлажденного воздуха — 1,5-2,0 м3 в сутки. Годовой экономический эффект от внедрения составил около 1,5 млн. рублей.

           Основываясь на данном принципе охлаждения воздуха, был создан, изготовлен и внедрен на подвижном составе Московского метрополитена агрегат охлаждения воздуха АОВ-300ЯС с учетом специфики метрополитена для создания на рабочем месте машиниста электропоезда оптимальных параметров микроклимата. Первый опытный образец был установлен в 2007 году в электродепо «Калужское». В 2009-2010 годах были установлены новые Новые энергосберегающие технологии(усовершенствованные) охладители на подвижные составы и введены в эксплуатацию. Агрегат охлаждения воздуха АОВ-300ЯС сочетает функции приточной вентиляции, охлаждения, очистки воздуха и, при необходимости, увлажнения. По отзывам руководства депо «Калужское», а также непосредственно самих машинистов, новые установки показали себя как эффективные и простые в эксплуатации. На данный момент в Московском метрополитене 30 поездов оснащены такими агрегатами охлаждения.

           Во многом благодаря этим результатам руководство Московского метрополитена приняло решение установить в 2011 году новые агрегаты охлаждения воздуха на 100 подвижных составах электродепо «Калужское», «Свиблово», «Владыкино», «Замоскворецкое».

 

V. A. Anokhin and co-authors.

 In cooperation with the Moscow subway a number of units of air cooling is created. The basis of installations is based on the principle of indirect evaporative cooling due to evaporation of water in the heat exchanger unit. At the exit from the unit the consumer receives the cooled air to the initial moisture content, and the air with the increased moisture content is discharged into the atmosphere



 

Другие новости по теме:


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

АДИ СЛАВИЦА

Агентство деловой информации





МЕЖОТРАСЛЕВОЙ АЛЬМАНАХ

Свежий номер альманаха, Архив номеров, Подписка на альманах, Реклама в альманахе, Контакты


Стройинвестиндустрия

КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ:

«    Май 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

АРХИВ НОВОСТЕЙ:

Май 2019 (2)
Апрель 2019 (2)
Март 2019 (2)
Февраль 2019 (5)
Январь 2019 (4)
Декабрь 2018 (6)