Деловая слава России

Новости


МЕЖОТРАСЛЕВОЙ АЛЬМАНАХ

Свежий номер альманаха, Архив номеров, Подписка на альманах, Реклама в альманахе, Контакты


АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА



Опрос

Нужно ли стремиться вернуть в Россию учёных, уехавших жить и работать за границу?
Да, не стоит упускать умных и талантливых людей
Скорее да, но вряд ли наше государство сможет обеспечить им заграничный уровень жизни
Скорее нет, лучше обеспечить хорошие условия тем, что ещё не уехали
Нет, лучше вложить средства в воспитание и развитие молодых учёных
Другое








Деловая слава России » Экономика » Проект "Полипласта"

Экономика: Проект "Полипласта" - 18-02-2011, 06:55

Организация гальванического производства
Андрей Витальевич

КОНСТАНТИНОВ

генеральный директор ООО «Полипласт»

 

 

ПРОЕКТ «ПОЛИПЛАСТА» - СОБЫТИЕ В ГАЛЬВАНИКЕ

 

Новый этап развития в техническом и технологическом процессе, современный уровень требований к высокоэффективному оборудованию, высокая конкуренция в различных областях деятельности общества заставляют коллективы, работающие в сфере промышленного производства, быть всегда в «тонусе» и постоянно держать активную позицию в развитии рыночных отношений.


Рынок сегодня выставляет жесткие требования по таким показателям, как экологичность, производительность, энергоемкость, мощность, себестоимость, и другим и ждет прорыва в области инноваций. И это происходит во всем мире. Чтобы не оказаться на обочине развития мирового сообщества, в России принят ряд законов, стимулирующих деятельность инновационных компаний. ООО «Полипласт» было создано в конце XX столетия, когда развитие производства замедлилось, стали закрываться предприятия, не выдержав новых правил экономических отношений. Предприятие доказало свою жизнеспособность благодаря творческому подходу к разработке свежих инженерных решений, эффективным шагам в политике управления компанией. Мы стали производить из новых на то время материалов гальванические барабаны, сразу же востребованные заводами автомобильной промышленности. К тому времени оборудование, поставленное из ГДР на многие заводы автопрома, уже работало без замены по 20-40 лет (при норме амортизации 8 лет на гальваническую линию). Так был сделан первый инновационный шаг, одновременно решающий задачу импортозамещения. Он реализовался в проекте «Комплекс промышленного оборудования для гальванического производства, состоящего из подвесного ножничного автооператора и системы автоматического управления технологическими процессами в линиях нанесения защитных покрытий». Этот документ включает в себя основные этапы разработки, рекомендации по внедрению и промышленному использованию оборудования для нанесения защитных и декоративных покрытий.

Внедрение инновационного оборудования существенно повысит качество выпускаемой продукции, увеличит производительность труда, даст возможность использовать отечественные материалы, снизит энергоемкость, упростит и ускорит производственные циклы, улучшит условия труда, уменьшит стоимость покупаемого оборудования по сравнению с аналогичным зарубежным и даст возможность развивать это направление достаточно эффективно.

Основными достоинствами систем данного типа являются простота наладки автооператорной линии на различные программы, легкий переход от одного вида гальванических покрытий к другому, многопроцессность и универсальность. Автооператоры нового типа не имеют аналогов среди действующих на сегодняшний день транспортных систем в гальваническом производстве. Преимущества гальванических линий с новыми автооператорами: высокая надежность, удобство монтажа и ремонта, возможность установки операторов в цехах с низкими потолками. Частотные преобразователи встроены в приводы горизонтального и вертикального передвижения. Это позволяет уменьшить количество питающих кабелей, а также убрать экранированныекабели. Кроме этого, создана возможность верхнего привода барабанов при работе в автоматическом режиме.

 Производство гальванического оборудования

 

1- ходовая тележка; 2 - направляющие; 3 — ползун; 4, 5, 6, 7 — балки подвеса; 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 — оси балок подвеса; 15 — каретка; 16 — привод продольного перемещения ходовой тележки; 17 — привод подъема-опускания каретки; 18 — грузозахватный орган; 19 — подъемный барабан; 20 — прижим; 21 — гибкий элемент, выполненный в виде подъемной ленты из химически стойкого полимерного материала; 22 — поддерживающий ролик; 23 — петля; 24 — прижим; 25 — переставной упор нижнего положения каретки; 26 — направляющие ролики; 27 — бесконтактный датчик; 28 — рейка; 29 — контактный элемент; 30 — катки; 31 — стяжки; 32 — левая секция подвеса, 33 — правая секция подвеса

 


 

 

 

АВТООПЕРАТОР

ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКОЙ ЛИНИИ

 

Автооператор содержит ходовую тележку с катками, привод для ее горизонтального перемещения, привод с барабаном и закрепленным на нем гибким элементом для вертикального перемещения каретки, несущий грузозахватный орган и складывающийся

подвес. Подвес выполнен из соединенных стяжками попарно параллельных балок в форме раздвижного параллелограмма. Ходовая тележка и каретка содержат направляющие с ползунами, подвижно соединенные с балками. Гибкий элемент перекинут через поддерживающие ролики на ходовой тележке, пропущен через петли, расположенные на каретке, и закреплен на ней прижимом. Обеспечиваются компактная конструкция, расширение технологических возможностей и повышение надежности оператора. Для того, чтобы продукция была конкурентоспособной, ООО «Полипласт» рассмотрело аналоги оборудования из Швеции и Германии. После изучения и анализа и была разработана собственная конструкция автооператора, которая обладала достоинствами зарубежных аналогов, и вместе с тем была усовершенствована за счет инновационных идей ООО «Полипласт». После испытаний, длившихся год, был разработан полный пакет конструкторской документации, получены ТУ на эксплуатацию и подали материалы в Роспатент. В 2010 году ООО «Полипласт» на основании формулы изобретения получило Патент на изобретение. Перечислим некоторые качественные отличия нашей модели по сравнению с аналогами, выпускаемыми другими производителями:

 

• Привод автооператоров осуществляется с плавным разгоном и торможением как по вертикали, так и по горизонтали за счет применения частотного преобразователя.

• В отличие от фирм-производителей Германии и Швеции ООО «Полипласт» применило встроенный преобразователь частоты. Это позволило убрать экранирование кабелей, которое ставилось из-за наведения помех между силовыми и управляющими кабелями, и уменьшить их количество с 3 до 1.

• Иные компоновка и размещение приводов позволили упростить конструкцию автооператора: в корпусе автооператора находятся только 2 привода и барабан для намотки ленты подъема.

• ООО «Полипласт» применило полиуретановые колеса для перемещения по горизонтали автооператора, которые обладают высококачественным контактным слоем, представляющим собой двухкомпонентный полиуретановый эластомер.

• Для грузоподъемного механизма гальванического оператора ООО «Полипласт» впервые в России применило эластомерную ленту вместо металлических, ржавеющих цепей подъема, что позволило избавиться от приводных звездочек и направляющих для цепей. Теперь в поднятом положении под оператором есть свободная зона для обслуживания ванн техническим персоналом.

• Разработанный дистанционный пульт управления автооператором позволяет управлять двумя из трех режимов дистанционно (кроме автоматического режима, автооператор имеет ручной и пусконаладочный режимы) и безопасно (пульт работает от 9-вольтовых батареек).

• На свой автооператор ООО «Полипласт» внедрило питание приводами кареток с барабанами для вращения в верхнем положении. Уникальность этой позиции заключается в том, что ранее в автооператорах зарубежного производства применялись трансформаторы на 36 вольт для безопасного верхнего вращения и располагались они прямо внутри автооператора («Galvanotechnik», Германия). При долгой эксплуатации это приводило к частому выходу трансформаторов из строя. Более надежно подавать трехфазное 36-вольтовое питание с трансформаторов, которые стоят в шкафах управления и защищены по классу IP56 от вредных воздействий, по плоским кабелям.

• В автооператорах европейского и российского производства коммутируемая аппаратура находится внутри  корпуса. Размещение аппаратуры в шкафу управления увеличило надежность работы и уменьшило отказы в работе автооператора. Благодаря новым разработкам существенно уменьшился вес самого оператора, увеличилась грузоподъемность, так как нагрузка на транспортные пути сохранилась. Он стал более надежен, что очень важно в гальваническом производстве.

 

Дизайн автооператора производства ООО «Полипласт» соответствует европейским нормам, что было отмечено в Москве на выставке зарубежными конкурентами и партнерами из России. Таким образом, в результате плодотворной научно-технической деятельности ООО «Полипласт» в России появился отечественный, отвечающий современным требованиям гальванический автооператор.

Одним из главных аргументов в пользу данного автооператора является конкурентная по отношению к западным образцам цена, что немаловажно для российского потребителя. На сегодняшний день заключено два контракта на поставку 4 линий с 6 автооператорами, 4 из которых уже работают в г. Пензе, а 2 автооператора изготовлены и будут эксплуатироваться на заводе в г. Санкт-Петербурге. Под вновь разработанный автооператор ООО «Полипласт» создало собственную гибкую автоматическую систему управления технологическими процессами в гальваническом производстве. Для ООО «Полипласт» эта разработка позволяет быть независимыми от импортных инновационных

САУ, сократить время создания конечного продукта от разработки проекта до готового комплекса, максимально учитывающего требования заказчика. Создание САУ одновременно с автооператорами на одном предприятии дает возможность создавать конечный продукт максимально интегрированный (система управления — автооператор), но и в то же время самостоятельный, позволяющий внедрять эти продукты независимо друг от друга как на новые линии, так и на модернизированные объекты уже действующего производства.

 

 

 A.V. Constantinov.

Enterprise «Polyplast» presents its innovative project of creating a complex of industrial equipment for electroplating, comprising of an operator and automatic technological process control. Introduction and industrial use of innovative equipment for applying protective and decorative overlays will significantly improve output product quality



 

Другие новости по теме:


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


АКТУАЛЬНО:

Календарь событий:

«    Март 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Архив новостей:

Март 2019 (2)
Февраль 2019 (5)
Январь 2019 (4)
Декабрь 2018 (6)
Ноябрь 2018 (4)
Октябрь 2018 (4)