Деловая слава России


Новости



МЕЖОТРАСЛЕВОЙ АЛЬМАНАХ

Свежий номер альманаха, Архив номеров, Подписка на альманах, Реклама в альманахе, Контакты


АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА



Опрос

Нужно ли стремиться вернуть в Россию учёных, уехавших жить и работать за границу?
Да, не стоит упускать умных и талантливых людей
Скорее да, но вряд ли наше государство сможет обеспечить им заграничный уровень жизни
Скорее нет, лучше обеспечить хорошие условия тем, что ещё не уехали
Нет, лучше вложить средства в воспитание и развитие молодых учёных
Другое








Деловая слава России » Промышленность » ЦМКБ "Алмаз"

Промышленность, Наука, Российская инженерная академия: ЦМКБ "Алмаз" - 8-09-2010, 20:22

ЦМКБ АЛМАЗ

Александр Васильевич Шляхтенко, генеральный директор ОАО ЦМКБ «Алмаз», д.т.н., профессор. За разработку и создание новой техники награжден премией Правительства РФ в области науки и техники, Орденом Почета, Орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени и медалями.

 

ЦМКБ "Алмаз"

 

 

В октябре минувшего года коллектив КБ «Алмаз» отметил 60-летие. Начиная новый этап развития, важно обобщить достижения, наметить перспективы на предстоящие годы. Коллектив ЦМКБ «Алмаз» — часть многотысячной судостроительной промышленности России, куда входит более 160 предприятий, около двух тысяч компаний и фирм выступают в качестве контр-агентов. При этом основные мощности отрасли, заложенной еще Петром I, сосредоточены на Северо-Западе России.

 

 

Созданное шестьдесят лет назад Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» было ориентировано на создание скоростных боевых катеров. С 1952 по 1981 год начальником — главным конструктором был Е. И. Юхнин. С июля 1992 года начальником — генеральным конструктором ЦМКБ «Алмаз» назначен А. В. Шляхтенко. Все эти годы ЦМКБ «Алмаз» шло по пути интенсивных разработок новых решений, экспериментов, научных и конструкторских поисков. Построенные большими сериями три поколения отечественных малых ракетных кораблей и катеров существенно повлияли на структуру флотов многих государств и сумели продемонстрировать на практике свою боевую эффективность. Выработанные проектные решения, применение передовых технологий, высокий технический уровень ударных ракетных и артиллерийских кораблей получили заслуженную высокую оценку специалистов и военных моряков ведущих морских держав.

 

Больше полувека ракетные и патрульные катера неизменно демонстрировали хорошие боевые, мореходные и ходовые качества, прочность и надежность корпусов, простоту эксплуатации, высокие значения параметра «эффективность/стоимость». Следует подчеркнуть, что в бюро сложились традиции программного и системного подхода при разработке проектов кораблей. Результатом этого является то, что флоты России и ряда зарубежных стран Азии, Африки и Латинской Америки входят в XXI век с кораблями наших проектов. Моряки России получат серию многоцелевых корветов, модернизированных тральщиков, скоростных патрульных катеров и новых судов специального назначения.

 

Достижения ЦМКБ «Алмаз» — создание семейства ракетных катеров нового поколения, разработка и внедрение на быстроходных судах системы днищевых интерцепторов, не имеющей аналогов в мире, — удостоены премии Правительства РФ в области науки и техники. Использование новейших научных разработок и технологий в сочетании с созданными в России высокоэффективными комплексами противокорабельного, противовоздушного и противолодочного ракетного оружия позволило ЦМКБ «Алмаз» создать несколько поколений высокоэффективных катеров и кораблей, включая многоцелевые «корветы».

 

* * * 


 

ЦМКБ «Алмаз» — ведущая проектная организация в России, специализирующаяся на проектировании кораблей на воздушной подушке. С деятельностью Бюро связана большая часть истории СВП в России. В 1988 году был создан крупнейший в мире десантный корабль на воздушной подушке «Зубр». По проектам ЦМКБ построенно более ста катеров и кораблей на воздушной подушке водоизмещением от 10 до 550 тонн. Катера на ВП нового поколения «Мурена», «Харза» и «Чилим» способны действовать и как грузовые, пассажирские, таможенные или патрульные.

          

Одно из главных направлений деятельности бюро — проектирование морских, прибрежных и речных патрульных катеров для ВМФ, пограничной и таможенной служб. В течение 60 лет по проектам Бюро построено около 26 тысяч единиц морской техники различного назначения. Около тысячи кораблей и катеров, построенных по проектам Бюро, нашли применение во флотах более 40 стран. Из патрульных катеров нового поколения в составе морских пограничных сил России представлены проекты «Светляк», «Мираж», «Соболь», «Мангуст» и «Ястреб».

         

В 1970-х годах в ЦМКБ «Алмаз» был спроектирован и построен первый в мире ракетный корабль с автоматическими управляемыми глубокопогруженными подводными крыльями «Ураган». Сегодня в составе Военно­Морского Флота России служат уникальные ракетные корабли на воздушной подушке скегового типа «Бора» и «Самум». В 1999 году был создан не имеющий аналогов скоростной патрульный катер «Мираж».

 

С точки зрения проектирования и развития технологий катеростроения данный проект интересен тем, что в нем реализована уникальная система механизированного днища, разработанная коллективом ЦМКБ совместно с другими отечественными научно-исследовательскими и проектными организациями. Данная система позволяет значительно повышать скоростные характеристики катера без увеличения мощности пропульсивной установки, а также добиваться ощутимого умерения бортовой качки (в 1,5-2 раза), что улучшает не только мореходные качества, но и обитаемость.

 

К настоящему времени в ЦМКБ «Алмаз» разработан целый ряд проектов сверхскоростных автомобильно-пассажирских паромов для интермодальных перевозок в транспортном коридоре «Германия — Калининградская область — Ленобласть — Санкт-Петербург» в рамках концепции «Балтийский мост» и стратегического плана развития Санкт-Петербурга.

         

ЦМКБ «Алмаз» имеет большой портфель заказов на проектирование новых кораблей для ВМФ России и на экспорт. Разработка каждого нового проекта сопровождается изобретениями, которые немедленно находят практическое воплощение при строительстве кораблей. При этом радикальные инновации сочетаются с постоянным улучшением своей продукции (проектов), бизнес-процессов и организационной культуры. Система менеджмента качества и новые информационные (компьютерные) технологии – базовые основы непрерывных инноваций в настоящее время.

 

ЦМКБ «Алмаз» традиционно открыт для сотрудничества с верфями и судоходными компаниями, предлагая свой уникальный опыт, знания и скорость решения проблем.

 

* * * * *

 

Во многом результаты работы КБ «Алмаз» зависят от государственной политики в судостроении, которая выражается через программу «Стратегия развития судостроительной промышленности до 2020 года и на дальнейшую перспективу». В 2009 году завершено создание «Объединенной судостроительной корпорации», в состав которой введены ведущие проектно-конструкторские бюро, такие, как «ЦКБ «Рубин», «Северное ПКБ», «Малахит», ЦМКБ «Алмаз», а также три центра судостроения и судоремонта – Западный, Северный и Дальневосточный — в качестве дочерних структур ОАО «ОСК».

 

 

 

A. V. Shlyakhtenko. Last year in October the team of the Design bureau «Almaz» celebrated its 60-year anniversary. Starting new stage of its development, it is important to summarize achievements and prospects for the coming years. Team of the «Almaz» bureau is a part of thousands of shipbuilding industry of Russia, which includes more than 160 companies.



 

Другие новости по теме:


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


АКТУАЛЬНО:

Календарь событий:

«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30