Деловая слава России

Новости


МЕЖОТРАСЛЕВОЙ АЛЬМАНАХ

Свежий номер альманаха, Архив номеров, Подписка на альманах, Реклама в альманахе, Контакты


АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА



Опрос

Нужно ли стремиться вернуть в Россию учёных, уехавших жить и работать за границу?
Да, не стоит упускать умных и талантливых людей
Скорее да, но вряд ли наше государство сможет обеспечить им заграничный уровень жизни
Скорее нет, лучше обеспечить хорошие условия тем, что ещё не уехали
Нет, лучше вложить средства в воспитание и развитие молодых учёных
Другое








Деловая слава России » Экономика » НПО Саут
НПО САУТ
Должно ли государство принимать участие в финансировании инновационных разработок

Да
Нет
Всего проголосовало: 94

 

Экономика: НПО Саут - 23-09-2011, 22:41

Владимир Иванович ГОЛОВИН НПО САУТ
Владимир Иванович ГОЛОВИН

генеральный директор ООО «НПО САУТ»
действительный член Российской инженерной академии

 

ЛОКОМОТИВНЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

 

Безопасность на транспорте — тема, которой сегодня не просто уделяется внимание: зачастую вопрос обеспечения безопасности ставится во главу угла. Об опыте создания уникальных систем безопасности для российских железных дорог, о новейших разработках в этой сфере и перспективах их внедрения мы узнаем из этой публикации.

 

В настоящее время на новых локомотивах внедряется единая система безопасности «Безопасный локомотивный объединенный комплекс» (БЛОК) взамен используемых ранее трех систем безопасности: – комплексного локомотивного устройства безопасности (КЛУБ-У),разработанного специалистами ОАО «НИИАС», г. Москва; – системы автоматического управления торможением (САУТ-ЦМ/485), созданной сотрудниками ООО «НПО САУТ», г. Екатеринбург; – телемеханической системы контроля бодрствования машиниста «ТСКБМ», разработчиками которой является ЗАО «Нейроком», г. Москва.

 

НПО САУТЕдиная система безопасности БЛОК разработана творческими коллективом авторов перечисленных систем с учетом многолетнего опыта эксплуатации их на сети железных дорог России. В соответствии с концепцией развития систем безопасности, принятой на Правлении ОАО «Российские железные дороги», БЛОК разработан с учетом информационного обеспечения локомотивных систем управления, диагностики, автоведения. Он имеет единую базу данных для КЛУБ-У, САУТ-ЦМ, автоведения; обеспечивает измерение координат движения поезда, его скорости, ускорения с учетом фактического диаметра бандажа колесной пары; имеет модули цифровой технологической радиосвязи – GSM-модем и Тетра-модем, радиостанцию «МОСТ» на частоте 160 мГц, модуль спутниковой навигации.

 

 

В ООО «НПО САУТ» участвует во всех этапах жизненного цикла аппаратуры БЛОК – в разработке, изготовлении, поставке, сервисном обслуживании. Изготовленные в кооперации с оборонными предприятиями Урала опытные образцы БЛОК в 2010 году были установлены на электровозе 2ЭС6, построенном на совместном российско-германском предприятии ООО «Уральские локомотивы». Основываясь на положительных результатах опытной эксплуатации БЛОК на Свердловской железной дороге, приемочная комиссия ОАО «РЖД» приняла «Безопасный локомотивный объединенный комплекс» в постоянную эксплуатацию, и началось серийное производство аппаратуры. Начиная с этого года специалисты ОАО «НИИАС» и ООО «НПО САУТ» тесно сотрудничают с немецкой компанией Siemens AG,которая приняла на себя обязательства изготовить и поставить в адрес ОАО «РЖД» партию электропоездов типа «Desiro Rus» («Ласточка») для пассажирского сообщения во время проведения зимних Олимпийских игр 2014 года. ООО «НПО САУТ» и Siemens AG разработан проект оборудования этих поездов системой безопасности БЛОК. ООО «НПО САУТ» уже поставило первую партию систем и после постройки первого электропоезда на предприятии в Германии начнутся пусконаладочные работы.

 

НПО САУТСтоит отметить также, что предприятие ЗАО «Группа Синара» и концерн Siemens AG подписали соглашение о поставке электропоездов «Desiro Rus» и локализации их производства в России – в ООО «Уральские локомотивы». Так что «Ласточка» для Олимпиады в Сочи будет строиться на Урале. Второе направление сотрудничества с Siemens AG касается создания отечественного электровоза нового поколения 2ЭС10 «Гранит». Он разработан на платформе электровоза 2ЭС6, но вместо «родных» коллекторных тяговых двигателей на нем установлен более мощный и надежный асинхронный тяговый привод фирмы Siemens. Управление всеми узлами электровоза 2ЭС10, в том числе асинхронным тяговым приводом осуществляется микропроцессорной системой управления и диагностики (МПСУиД), разработанной сотрудниками ООО «НПО САУТ».  В 2010 году специалисты ООО «НПО САУТ» побывали в Германии и совместно со специалистами фирмы Siemens отработали на стендах алгоритм взаимодействия и протокол обмена информацией между МПСУиД и асинхронным тяговым приводом. ООО «Уральские локомотивы» выпустило уже два электровоза 2ЭС10. Первый проходит сертификационные испытания на экспериментальном кольце ОАО «ВНИИЖТ» (станция Щербинка). Второй находится в опытной эксплуатации на Свердловской железной дороге.

 

Результаты опытной эксплуатации подтверждают, что «Гранит» на сегодня – самый мощный грузовой электровоз в России. В контрольной поездке с участием президента открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Владимира Ивановича Якунина и губернатора Свердловской области Александра Сергеевича Мишарина 4 августа 2011 года на участке Свердловск–Балезино тремя секциями электровоза 2ЭС10 «Гранит» был проведен поезд с рекордным весом 9000 тонн – при существующей весовой норме 6000 тонн для трех секций эксплуатируемых ныне электровозов ВЛ11. В планах ООО «Уральские локомотивы» – выпуск еще девяти двухсекционных электровозов 2ЭС10 до конца текущего года.

 

С 2011 года наше научнопроизводственное объединение поставляет БЛОК на электровозы 2ЭС6, 2ЭС10, ЭП20 и тепловозы 2ТЭ25, обеспечивая на первом этапе внедрения выполнение пусконаладочных работ и сервисное обслуживание новой системы безопасности.
Следует отметить, что ООО «НПО САУТ» обеспечивает и сервисное обслуживание всех электронных узлов локомотивов нового поколения 2ЭС6,2ЭС10. На каждом таком локомотиве общий вес электронной и силовой преобразовательной техники составляет около 5 тонн. Для сервисного обслуживания корпоративного парка Свердловской, Западно-Сибирской и Южно-Уральской железных дорог в локомотивном депо «Свердловсксортировочный» создан региональный центр с диспетчерским пунктом, который в реальном времени обеспечивает мониторинг работы всех локомотивов на полигоне корпоративного парка. Для этого каждый локомотив оборудован цифровой технологической радиосвязью (Тетра-модемы, GSM-модемы, приемники GPS и радиостанции «МОСТ»).


Новая технология сервисного обслуживания заключается в автоматизации процессов передачи на локомотив базы данных путевых параметров на участке обращения локомотивной бригады и расшифровки кассет регистрации по окончании поездки.При создании «Безопасного локомотивного объединенного комплекса» разработана новая бесконтактная кассета регистрации емкостью до 64 Мб (в КЛУБ-У – 2 Мб). Она позволяет доставлять на локомотив базу данных путевых параметров на участке обращения локомотивной бригады, которая берется из сетевой базы данных. Для отработки этой технологии на участке Свердловск–Войновка Свердловской железной дороги в пунктах смены локомотивных бригад – в локомотивных депо «Свердловск-Сортировочный», Камышлов, Войновка – устанавливаются терминалы для считывания кассет регистрации системы БЛОК, а также записи в них базы данных на заданном маршруте движения локомотивной бригады. Терминалы подключаются к общей информационной сети ОАО «Российские железные дороги» и обеспечивают автоматическую расшифровку кассет регистрации с архивированием в общей сети результатов поездок (по видам нарушений).


В этом году планируется провести эксплуатационные и приемочные испытания комплекса информационного обеспечения КИО-БЛОК.
Стоит отметить, что ходу и темпам работ по внедрению этой технологии руководство ОАО «Российские железные дороги» уделяет самое серьезное внимание. Буквально только что, 3 августа 2011 года, вице-президент компании А.В. Воротилкин провел представительное совещание, на котором были рассмотрены два важнейших вопроса: об организация центров расшифровки скоростемерных лент и электронных носителей устройств безопасности и автоведения; о взаимодействии дорожных центров по ремонту приборов безопасности со структурными подразделениями ОАО «РЖД» в рамках реформирования локомотивного хозяйства. Мне и моим коллегам были поставлены задачи:


• сформировать план поэтапного внедрения по полигонам эксплуа-тации корпоративного парка электронных носителей информации с
учетом наработок ОАО «НИИАС» и ООО «НПО САУТ»;
• решить вопрос о предоставлении схемы полигонов обращения локомотивов по сериям с перспективой развития для формирования сервисной политики предприятий и дальнейшему развитию и продвижению устройств безопасности;
• сформировать предложения по пересмотру нормативной документации с учетом организации единых центров расшифровки носителей информации; и ряд других.
Очевидно, что безопасность на российских железных дорогах – одна из приоритетных задач.



 

Другие новости по теме:


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


АКТУАЛЬНО:

Анонсы

Календарь событий:

«    Февраль 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28

Архив новостей:

Декабрь 2020 (2)
Ноябрь 2020 (1)
Сентябрь 2020 (1)
Август 2020 (2)
Июль 2020 (1)
Май 2020 (1)