Деловая слава России


Новости




Экспертное мнение

Деловая слава России » Российская инженерная академия » Промышленная робототехника

Российская инженерная академия, Промышленность, Наука: Промышленная робототехника - 22-11-2011, 22:08

 

 

промышленная робототехникаЕвгений Игоревич ЕСАУЛОВ,
председатель совета директоров ЗАО «Бриз»,
заслуженный инженер России, Российская инженерная академия

 

ПРОЕКТ  «ОКЕАН»

 

Инновационный проект «Океан» разработан в 2008— 2011 годах в инициативном порядке ЗАО «Бриз» с участием Дальневосточного  отделения РАН и научно-производственной кооперации. Основной задачей разработчиков была необходимость создания условий для коммерциализации базовых мероприятий Федеральной целевой программы «Развитие глубоководной деятельности и гидронавтики в Российской Федерации». (альманах деловая слава России №4 2011г)

 

Проект соответствует приоритетам государственной политики Российской Федерации в сферах развития морской деятельности и обеспечения национальной безопасности. Он согласован с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации и направлен на модернизацию и создание сложных морских роботизированных систем и робототехники в целях:


• кардинального изменения возможностей выполнения сложных видов подводных технических работ в ледовитых морях в условиях ледяного покрова за счет роботизации технологических операций, в том числе – на этапах изучения и освоения ресурсов континентального шельфа, вплоть до добычи твердых полезных ископаемых на дне мирового океана;


• достижения принципиально нового уровня безопасности и качества обслуживания подводной инфраструктуры любого назначения (в том числе нефтегазопромысловой) на континентальном шельфе в портах, ГЭС, гидроузлах и водных путях Российской Федерации за счет роботизации технологических операций по техническому контролю, обследованию и ремонту;

 

• достижения качественно нового уровня информационного обеспечения морской деятельности за счет создания системы геоэкологического мониторинга водной среды на континентальном шельфе в прибрежной зоне, а также в районах портов, ГЭС и водных путей, с подсистемами охраны, подводного наблюдения, точной подводной навигации, в том числе за счет автоматизации и роботизации процессов сбора первичной информации о подводной и надводной обстановке.

 

Экономия средств федерального бюджета вследствие реализации проекта может составить сумму более чем в 100 млрд рублей, учитывая реализацию части мероприятий ФЦП «Гидронавтика» и развитие нового отраслевого промышленного сегмента — «морское роботостроение» на коммерческой основе.


Для реализации основных направлений проекта в России запатентована необходимая линейка уникальной робототехники и подготовлены заявки на получение международных патентов. Общая ожидаемая валовая выручка от реализации производственной программы проекта в период до 2019 года составляет сумму 235 млрд рублей. Первые образцы подводной робототехники нового поколения могут быть представлены потребителям уже летом 2012 года. При этом окупаемость инвестиций в проект не более 5–10 лет, в зависимости от его направлений.

 

Бизнес-идея проекта заключается в создании Оператора морских роботизированных систем (Оператор МРС) и формировании операторского холдинга с привлечением действующих на шельфе, в портах, ГЭС, гидроузлах и водных путях отечественных сервисных структур для эффективной организации подводных технических услуг, разработки, проектирования, развертывания и обслуживания сложных информационных и роботизированных систем на континентальном шельфе Российской Федерации и в международном районе мирового океана.
Создание Оператора МРС позволит:


• реализовать бизнес-модель проекта «Океан», основанную на организации производственных программ в рамках технологической кооперации;
• обеспечить гарантии вложений частных инвестиций в проект «Океан»;
• создать более двух тысяч рабочих мест для высококвалифицированных специалистов;
• обеспечить эффективное развитие отечественного морского роботостроения и информационного обеспечения глубоководной деятельности на основе высоких технологий.


Среди множества причин создания Оператора МРС необходимо выделить главную: услуги и работы на российском шельфе выполняются, как правило, иностранными предприятиями или с применением технических средств иностранного производства, что является определенным тормозом в развитии отечественного морского роботостроения и угрожает национальной безопасности.
Основными направлениями деятельности Оператора МРС будут являться:


1. Формирование единой технической и экономической политики при создании, развертывании и эксплуатации подводных средств и информационных систем.
2. Поэтапное развертывание на континентальном шельфе, в прибрежной зоне и морских портах Российской Федерации глобальной системы геоэкологического мониторинга с элементами подсистем освещения подводной и надводной обстановки, точной подводной навигации, связи и информационного доступа.
3. Организация эффективной деятельности региональных исполнительских операторских структур на континентальном шельфе, в портах и на крупных ГЭС, оказывающих услуги по техническому контролю подводной инфраструктуры с использованием средств подводной робототехники.

4. Поставка специализированных судов, всего комплекса оборудования подводных информационных систем и морской робототехники региональным структурам операторского холдинга.
5. Обеспечение исполнения контрактов с заказчиками в лице предприятий топливно-энергетического комплекса, морских администраций портов и ведомственных структур – Минтранса России, Минприроды России и Минэнерго России, осуществляющих морскую деятельность.


Учитывая предлагаемую проектом «Океан» специфику систем двойного применения, Оператор МРС сможет эффективно решать ряд задач в интересах Минобороны России.

 

ЛЕДОВИТЫХ МОРЯХ В УСЛОВИЯХ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА


Крайне востребованными являются технические средства (подводная робототехника и информационные системы), способные обеспечить следующие работы в арктических морях в условиях ледяного покрова, в том числе дрейфующего:


• поисково-обследовательские работы, в том числе газогеохимическую разведку, направленные на поиск подводных месторождений
нефти и газа;
• геологоразведочные работы с применением новых технологий;
• изыскательские работы на этапах освоения подводных месторождений;
• технический контроль оборудования на этапах освоения месторождений;
• технический контроль нефтегазопромысловой инфраструктуры и протяженных подводных объектов (трубопроводов);
• ледовая разведка (съемка рельефа нижней кромки подвижного ледяного покрытия), выявления опасных образований, способных нанести вред донной инфраструктуре (например, трубопроводам и добывающим комплексам) и прогноза развития негативных событий.

 

СОЗДАНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО НОВОЙ ТЕХНИКИ. ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ

 

Учитывая отсутствие технологий промышленного производства морской робототехники для применения на коммерческом рынке планируется организация совместных предприятий с ведущими европейскими разработчиками подводной техники. В том числе планируется создание международного консорциума «Океан-Групп».
Формирование данной структуры необходимо для создания условий высокопроизводительной технологической кооперации на базе единого информационного пространства для всех участников, что позволит:


• внедрить в 2011-2012 годах новейшую технологию совместной разработки технических и программных решений в едином информационном пространстве на базе технологии «ультратонкий клиент», с проключением компьютерных рабочих мест всех участников международной кооперации в единую сеть для пользования перспективными программными продуктами, например системой Computer Aided Three-dimensional Interactive Application (CATIA) (www.catia.ru) — одной из самых распространенных САПР высокого уровня.
• создавать любые группы из числа специалистов предприятий, студентов, аспирантов и преподавателей, для прямого участия «в режиме реального времени» в процессах совместной разработки, моделирования и проектирования новой техники на единой информационной базе и в едином международном формате;
• привлекать отдельных участников и указанные группы к планированию производства, разработке производственных технологий, размещению заказов на производство создаваемых средств, контролю их качества, сборке конечных изделий в создаваемых технологических центрах, тестам, развертыванию систем у заказчиков, пуско-наладке, обслуживанию, ремонту и долгосрочной технической поддержке.
• создавать специализированные группы участников в интересах проектного бизнес- и финансового планирования.

 

E.I. YESAULOV. Innovative project «Ocean» was developed between 2008 and 2011 with the initiative of «Breeze» LLC and with the participation of the Far Eastern Branch of RAS and scientific and industrial cooperation. It was attended by more than 30 leading national developers of marine equipment and educational institutions. This work was in preparation for the concept of the Federal target program, «Development of deepwater activities and hydronautics in the Russian Federation» under the leadership of the Russian Defence Ministry.



 

Другие новости по теме:


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

АДИ СЛАВИЦА

Агентство деловой информации





МЕЖОТРАСЛЕВОЙ АЛЬМАНАХ

Свежий номер альманаха, Архив номеров, Подписка на альманах, Реклама в альманахе, Контакты


Стройинвестиндустрия

Анонсы


КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ:

«    Март 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

АРХИВ НОВОСТЕЙ:

Февраль 2020 (1)
Январь 2020 (4)
Ноябрь 2019 (4)
Сентябрь 2019 (4)
Август 2019 (1)
Июль 2019 (1)