Деловая слава России

Новости


МЕЖОТРАСЛЕВОЙ АЛЬМАНАХ

Свежий номер альманаха, Архив номеров, Подписка на альманах, Реклама в альманахе, Контакты


АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА



Опрос

Нужно ли стремиться вернуть в Россию учёных, уехавших жить и работать за границу?
Да, не стоит упускать умных и талантливых людей
Скорее да, но вряд ли наше государство сможет обеспечить им заграничный уровень жизни
Скорее нет, лучше обеспечить хорошие условия тем, что ещё не уехали
Нет, лучше вложить средства в воспитание и развитие молодых учёных
Другое








Деловая слава России » Экономика » Каменск-Уральский металлургический завод

Экономика: Каменск-Уральский металлургический завод - 21-12-2011, 18:14

ОАО Каменск-Уральский металлургический завод

 

Владимир Ильич СКОРНЯКОВ,
председатель Совета директоров ОАО «Каменск-Уральский металлургический завод», президент ООО «Управляющая компания  Алюминиевые продукты», лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники, лауреат премии имени А.Н. Косыгина

 

МЫ СТАВИМ МЫ СТАВИМ СВОЕЙ ЗАДАЧЕЙ РОСТ ДОЛИ  ГОТОВЫХ ИЗДЕЛИЙ

 

Каменск-Уральский металлургический завод выходит на новые производственные достижения. Удалось восстановить потерянные в 2009 году объемы продаж, улучшить производственные показатели, заработать прибыль. Возобновлена Программа стратегического развития КУМЗа. Сплоченная работа всего коллектива на результат, принятие оперативных мер, производственная и финансовая дисциплина дали положительный эффект и помогли преодолеть неблагоприятное влияние глобальных потрясений. В этом заслуга всего многотысячного  коллектива Каменск-Уральского металлургического завода и его партнеров

 

Объемы производства в денежном выражении за 2010 год достигли 12 миллиардов 420 миллионов рублей. Доля экспорта составила 49,2% от общего объема товарной продукции. Целый ряд показателей подтверждает эффективность избранной стратегии: производительность труда выросла на 30,3% к уровню 2009 года; затраты на 1 рубль товарной продукции составили 0,927 рубля против 1,014 в 2009 году. За 2010 год достигнуто значительное снижение удельного расхода энергоносителей – электроэнергии, тепловой энергии, питьевой и технической воды. Практически всю зарабатываемую прибыль акционеры компании направляют на развитие и модернизацию производства.

 

ОАО Каменск-Уральский металлургический завод

Основное производство Каменск-Уральского металлургического завода было сформировано к началу 50-х годов прошлого века. Необходимо отметить, что за все годы постсоветского периода из государственного бюджета заводу не досталось ни рубля. Завод, который являлся флагманом по производству сплавов и полуфабрикатов для авиации и космоса, фактически поднимался из кризиса 90-х годов в одиночку. В 2005 году была разработана и принята к исполнению программа стратегического развития КУМЗа на ближайшие 10 лет, которая успешно выполняется.


КУМЗ и Boeing подписали долгосрочный контракт на поставку плит для авиастроения. Продукция завода – термообработанные авиационные плиты – полностью удовлетворяет наших партнёров по качеству. И в сложном 2009 году, несмотря на спад продаж, руководители компании Boeing полностью выполнили контракт, взяли нашу продукцию в полном объёме, в то время как другие фирмы сократили свои закупки, а то и отказались от них совсем. Сотрудничество будет продолжаться и расширяться.

 

Существует противоречие между стоимостью энергоресурсов и стоимостью нашей продукции. Мы уменьшали производство во время кризиса, снижали цены на продукцию КУМЗа, а в то же время тарифы естественных монополий ежегодно росли. Что повлияло на рост тарифов? Может быть, что-то было построено в области энергетики, введены новые мощности? Ответа нет. На самом деле между производителем электроэнергии и потребителем слишком много посредников. Так называемая «последняя миля» увеличивает стоимость 1 кВт/часа на 30%! А что такое «последняя миля»? Это новый посредник, ничего не генерирующий, ничего не производящий, только собирающий деньги! КУМЗ продает в Юго-Восточную Азию около 7000 тонн различных полуфабрикатов. Несмотря на конкуренцию, наша продукция востребована, растут объемы продаж, так как качество продукции очень высокое. При этом доставка полуфабикатов из КУМЗа в Гонконг занимает два (!) месяца, потому что продукцию везем из Каменск-Уральского в Санкт-Петербург, затем – морем вокруг Европы, Африки и Индии. А стоит это все в 1,5 раза дешевле, чем везти по железной дороге напрямую! Это не парадокс, это факт. Провезти за два месяца один контейнер вокруг Европы, Африки и Индии стоит около 84000 рублей, а по железной дороге за три недели – почти 130000 рублей. Тарифы РЖД неконкурентные.

 

Сегодня на Каменск-Уральском заводе реализуется масштабная инвестиционная программа технического обновления производства. КУМЗ стремится стать мировым поставщиком алюминиевых полуфабрикатов. За 4 года в модернизацию завода было инвестировано около 5 миллиардов рублей. Главная цель КУМЗа такова: за счет глубокой переработки алюминия способствовать диверсификации бизнеса, увеличивать свою прибыль и доходы клиентов. В 2010 году началась модернизация прессов усилием. Заверешение проекта позволит увеличить объемы кузнечной продукции для авиастроения и транспортного машиностроения. Введен в эксплуатацию новый высокопроизводительный плавильно-литейный агрегат №12 по выпуску до 60 тысяч тонн крупногабаритных слитков в год. Эксплуатация агрегата позволяет обеспечить как существующие потребности в литье, так и запросы, возникающие при дальнейшем развитии обрабатывающих производств.


На Каменск-Уральском металлургическом заводе введена в строй новая печь струйного нагрева слябов производительностью до 100 тысяч тонн в год, она позволяет обеспечить  нагрев слитков, в том числе для авиастроения, как этого требуют мировые стандарты. За 2010 год разработано и внедрено в производство более 350 наименований новых изделий. Основная доля при этом приходится на кузнечно-прессовую продукцию – более 300 наименований. Помимо крупных работ, выполнена программа по 25 малобюджетным проектам, имеющим принципиальное значение для основного и вспомогательного производства.

 

В 2010 году наш тендер на модернизацию уникального пресса усилием 30000 тонн выиграл лидер отечественного машиностроения «Уралмаш». Гидравлическое оборудование и автоматику ставит компания «Ойлгер». Модернизация пресса позволит снизить затраты на производство колес для самолетов.

 

Мы закончили модернизацию горизонтального пресса мощностью 12000 тонн и правильно-растяжной машины, которые позволят нам прессовать панели до 32 метров. Таким образом, мы сможем участвовать в создании поездов типа «Дезире» и во многих других проектах. Стоимость работ превысила 150 миллионов рублей.


*****


Для развития российской экономики, в том числе и алюминиевого комплекса, необходима слаженная работа всех министерств и ведомств, основанная на долгосрочных планах и программах. Эта работа должна вестись по всем направлениям и быть прозрачной, а мы должны на основе этих программ развивать свой бизнес, участвуя в конкурсах и тендерах. Сегодня рынок алюминия уступает в объеме лишь рынку стали, и спрос на легкий металл постоянно увеличивается. Мы ставим своей задачей рост доли готовых изделий. Конечную обработку многих деталей можно проводить прямо у нас, и за счет этого стоимость изделий значительно снизится. Во-первых, на каждом авиазаводе по отдельности небольшой объем производства. Во- вторых, на месте мы сможем сберечь ресурсы. К сожалению, в стружку при обработке уходит до 70% уникальных материалов. Если создадим свое механообрабатывающее производство, мы вернем в работу металл без потери его качества. Это вопросы ближайшего будущего, которые уже находятся в проработке с руководством Объединенной авиастроительной корпорации.

 

Что ждет нас впереди? Впереди нас ждет напряженная работа. Главной задачей, которая стоит перед нами сегодня, является строительство нового прокатного комплекса. Проработана концепция, заключены договоры на проектирование, строительство и финансирование этого проекта. Первая очередь «Прокатного комплекса» войдёт в строй в 2013 году. Это будет цех холодной прокатки, который позволит выпускать прокат из алюминиевых сплавов шириной до 2800 мм. Ввод этого цеха в эксплуатацию позволит полностью закрыть потребность российских авиастроителей в обшивочном листе. Часть этой продукции пойдет в другие отрасли промышленности России и за рубеж. Вторая очередь этого проекта – цех горячей прокатки - будет введён в строй в 2015 году. Производство горячего проката будет включать в себя производство плит и листов из алюминиевых сплавов всех серий длиной до 30 метров и шириной до 4000 мм. Мощность нового прокатного комплекса составит 165 000 тонн. Мы устремлены воплотить в жизнь наши мечты о возрождении былой славы КУМЗа, и сделать это нужно в короткие сроки, так как наши конкуренты не стоят на месте, и многие из них пока еще сильнее нас. Но я уверен, что дружному коллективу нашего завода сегодня по плечу любые задачи.


 

V.I. SKORNYAKOV. The Managing company “Aluminium Products” controls a portfolio of Russian plants that specialize in the manufacturing of downstream products of aluminium and magnesium alloys, including both industrial and consumer goods. Kamensk Uralsky Metallurgical Works (abbreviated KUMZ, in Russian) is one of the largest and diversified downstream companies in Russia. KUMZ serves Russian and CIS markets as well as exports worldwide.



 

Другие новости по теме:


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


АКТУАЛЬНО:

Календарь событий:

«    Январь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Архив новостей:

Декабрь 2017 (4)
Ноябрь 2017 (6)
Сентябрь 2017 (2)
Август 2017 (3)
Июль 2017 (5)
Февраль 2017 (1)