Деловая слава России


Новости


МЕЖОТРАСЛЕВОЙ АЛЬМАНАХ

Свежий номер альманаха, Архив номеров, Подписка на альманах, Реклама в альманахе, Контакты



РАЗВИТИЕ НАУКИ В РОССИИ



Опрос

Нужно ли стремиться вернуть в Россию учёных, уехавших жить и работать за границу?
Да, не стоит упускать умных и талантливых людей
Скорее да, но вряд ли наше государство сможет обеспечить им заграничный уровень жизни
Скорее нет, лучше обеспечить хорошие условия тем, что ещё не уехали
Нет, лучше вложить средства в воспитание и развитие молодых учёных
Другое








Деловая слава России » Наука » ГАСИС повышение квалификации

Наука, Межотраслевой альманах: ГАСИС повышение квалификации - 24-05-2012, 16:21

ГАСИС повышение квалификации 

 

Александр Анатольевич ЗБРИЦКИЙ

ректор федерального автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Государственная академия профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководящих работников и специалистов инвестиционной сферы» (ГАСИС). Заслуженный деятель науки Российской Федерации, д.э.н., профессор.

 

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА ИНЖЕНЕРОВ РОССИИ


Успешность и эффективность реализации любого проекта зависит от его кадрового сопровождения. Государственная академия профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководящих работников и специалистов инвестиционной сферы(ГАСИС) — первое в России среди подведомственных Министерству образования и науки Российской Федерации Федеральное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования.

 

 

Сфера деятельности академии ГАСИС — профессиональная переподготовка, повышение квалификации, послевузовское образование, наука и направления ее коммерциализации. Образовательные услуги академии пользуются большим спросом. Ежегодно в академии проходят обучение около 25000 специалистов различных отраслей народного хозяйства, обучающихся по более чем 150 программам  дополнительного профессионального образования. Почти половина из числа обучающихся — это инженерный корпус отраслей строительства, коммунально-го хозяйства и жилищной сферы.



С переходом строителей, изыскателей и проектировщиков на условия саморегулирования еще более возросла потребность в образовательных услугах академии по направлениям, определенным 624 приказом Министерства регионального развития Российской Федерации. В этой связи академия заключила долгосрочные договоры на корпоративное обучение со многими ведущими в России предприятиями и организациями строительного профиля, среди которых такие, как Атомстрой, Спецстрой, РЖД, Газпром, Норильский никель и другие.

 


Немаловажным фактором в развитии академии ГАСИС  является сложившееся в учебном процессе соотношение категорий «цена» и «качество», что позволило установить цену обучения ниже, чем по аналогичным программам во многих образовательных учреждениях. На наш взгляд, такой подход позволяет сделать дополнительное профессиональное образование доступным и  ориентированным на аудиторию строительного комплекса.

 

 

В рамках послевузовского профессионального образования в очной аспирантуре академии по специальности 08.00.05 «Управление народным хозяйством (управление инновациями)» проходят обучение 132 аспиранта. По различным направлениям инновационной и инвестиционной деятельности ежегодно защищается около 35 работ в диссертационном совете академии. Научные исследования  академии осуществляются в рамках ведущих научных школ по направлениям: «Управление социально-экономическими системами, инновационная и инвестиционная деятельность» и «Организация и технология строительного производства».

 


Многие результаты исследований получили реализацию через производственные лаборатории академии, некоторые из которых являются уникальными по оснащенности и востребованности (лаборатория энергосберегающих технологий, лаборатория ЦМИПКС-испытание и другие).



ГАСИС издает три журнала, включенных в перечень рекомендованных ВАК РФ для публикаций научных результатов диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук: научный производственно-экономический журнал «Экономика  строительства», научно-практический межотраслевой журнал «Интеграл», научно-аналитический  журнал «Инновации и инвестиции». За длительный период своей деятельности в академии сформирован уникальный научно-педагогический коллектив,  ключающий свыше 50 докторов наук, лауреатов государственных премий, заслуженных деятелей науки РФ, заслуженных строителей  РФ. Всем этим, очевидно, и определяется основная востребованность ГАСИС на рынке образовательных услуг. Вместе с тем есть и  проблемы, на решении которых, на наш взгляд, необходимо сконцентрировать внимание всего инженерного сообщества.

 

 

Требования к образовательнымпрограммам дополнительного профессионального образования. Сегодня эти требования формируются на основе образовательных стандартов высшего профессионального образования и очень часто не совпадают с требованиями заказчика.  А должны эти требования строиться на основе НОВОЙ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, на основе разработанных национальных стандартов и сводов правил, которые в большинстве своем сегодня еще отсутствуют.

 

В существующей системе вакуума технического регулирования, как, впрочем, и в дальнейшем, необходимо обеспечить достаточное учебно-методическое сопровождение образовательного процесса, которое должно регулироваться работодателями и отраслевыми министерствами. Речь идет о грифе допуска к использованию учебного материала для обучения кадров.

 

 

Считаем, необходимо ввести в практику персональные электронные карточки инженера (специалиста), в которых должна содержаться вся персональная информация, включая данные о повышении квалификации. С помощью электронных карточек, во-первых, значительно легче будет запустить процедуру аттестации кадров и, во-вторых, появится реальная возможность  наладить учет фактического наличия инженерных кадров. Сегодня такой статистики нет.



Мы попытались определить потребность регионов в строительных кадрах для выполнения Федеральной целевой программы «Жилище» и сопоставить эту потребность с фактическим их наличием. И столкнулись с проблемой определения: сколько строителей, какой профессии, какого уровня квалификации? Единой статистической базы у нас нет!

 


Единый квалификационный справочник должностей руководителей и специалистов предусматривает обязательное повышение квалификации в размере не менее 72 часов один раз в пять лет. На наш взгляд, это недостаточно. Указанные нормы разрабатывались в прошлом веке. Темпы инновационного развития технологий, материалов были другие.

 


Сегодня профбухгалтеры, аудиторы и многие специалисты проходят обязательное повышение квалификации в объеме  40-часовой программы ежегодно. Преимущество такого подхода в меньшей продолжительности обучения и рационализации частоты циклов, что позволяет держать инженера (специалиста) в профессиональном тонусе. Это и ответ на вопрос, поставленный в проекте резолюции Съезда инженеров России: почему в стране остаются невостребованными многие фундаментальные достижения и изобретения? Да потому, что об этих достижениях и изобретениях просто не знают. И по этому поводу самое главное!

 

 

В проекте резолюции Съезда инженеров России сказано о высшем профессиональном образовании, о среднем профессиональном образовании, но ничего о дополнительном профессиональном образовании. Дополнительное профессиональное образование является важнейшей составляющей проекта «Образование через всю жизнь». Высшее образование — это пять лет в возрасте от 18 до 22 лет. А потом что? Необходимо приложить все усилия, чтобы сформировавшуюся за многие годы систему дополнительного профессионального образования сохранить и развивать. А попытки развала этой системы предпринимаются и довольно активно! Инженерное сообщество, на наш взгляд, должно высказать свою позицию по этому поводу.

 

 

 

A. A. Zbritsky. Educational Services of the State Academy of Professional Retraining and Professional Managers and Investment Specialists «are in great demand. Every year the Academy trains about 25, 000 professionals in different sectors of the national economy. There are more than 150 programs of additional professional education.

 



 

Другие новости по теме:


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


АКТУАЛЬНО

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАУКИ


Календарь событий:

«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Архив новостей:

Сентябрь 2017 (2)
Август 2017 (3)
Июль 2017 (5)
Февраль 2017 (1)
Декабрь 2016 (1)
Ноябрь 2016 (7)