Деловая слава России

Новости


МЕЖОТРАСЛЕВОЙ АЛЬМАНАХ

Свежий номер альманаха, Архив номеров, Подписка на альманах, Реклама в альманахе, Контакты


АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА



Опрос

Нужно ли стремиться вернуть в Россию учёных, уехавших жить и работать за границу?
Да, не стоит упускать умных и талантливых людей
Скорее да, но вряд ли наше государство сможет обеспечить им заграничный уровень жизни
Скорее нет, лучше обеспечить хорошие условия тем, что ещё не уехали
Нет, лучше вложить средства в воспитание и развитие молодых учёных
Другое








Деловая слава России » Экономика » Эксплуатация АН-140-билеты

Экономика: Эксплуатация АН-140-билеты - 13-09-2015, 16:46

Иван Алексеевич ПРОСТИТ

генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Якутия»

 

Александр Трофимович АНИСИМОВ

инженер ОТК АТБ ОАО «Авиакомпания «Якутия»

 

ИТОГИ ОПЫТА ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЁТОВ АН-140 В АВИАКОМПАНИИ «ЯКУТИЯ».

ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ.

 

Более чем пятилетний опыт эксплуатации самолета Ан-140 в авиакомпании «Якутия» подтвердил правильность выбора типа регионального самолета, который на сегодняшний день остается вне конкуренции по возможности выполнении полетов с грунтовых полос и неприхотливости эксплуатации в условиях низких температур.

 

Наши пассажиры оценили уровень комфорта, обеспеченный низким уровнем шума и вибрации, возможностью организации горячего питания, встроенной аудиосистемой развлечения и индивидуальной вентиляцией, возможностью беспосадочного полета на маршрутах протяженностью от 1600 до 2000 километров. Теперь возможно купить билет на самолет  и через Интернет.  

 

За этот период выполнены полеты из более чем 30 аэропортов, в 25 – допущены к выполнению регулярных полетов, из них 20 – грунтовые. Также выполняются полеты в Магаданской области, Хабаровском крае и острове Сахалин, где к приему Ан-140 допущено еще 4 грунтовых аэродрома.


Авиационная техническая база ОАО «Авиакомпания «Якутия» является единственным техническим эксплуатантом Ан-140 на территории РФ. Она имеет Сертификат соответствия на право выполнения всех видов технического обслуживания (ТО), включая трудоемкие формы и замену двигателей. Все формы ТО с начала эксплуатации были выполнены своими силами. Участки АТБ оснащены стендовым оборудованием для проверки изделий информационного комплекса высотноскоростных параметров, КВ и УКВ радиостанций, дальномера ВНД-94, АРМ-406. Допуск к обслуживанию самолета Ан-140 имеют 158 специалистов СиД и АиРЭО.

 

 

Общий суммарный налет самолетов Ан-140 на 31 декабря 2011 года составил18978 часов, 6678 посадок. Среднемесячный налет в 2007 году составил 120 часов, в 2008 – 166, в 2009 – 164, в 2010 – 111, в 2011 году – 147 часов.

 


Состояние безопасности полетов находится на высоком уровне. За период с сентября 2006 года по ноябрь 2011 года составлено 362 рекламационных акта по самолетам Ан-140, Ан-140-100, в среднем отклонено по обоснованным причинам 18,15%.

 

В ОАО «Авиакомпания «Якутия» эксплуатируются 11 двигателей ТВ3117ВМА-СБМ1, из них два двигателя арендованы у ООО «Борисфен-авиа», один двигатель является собственностью ОАО «Авиакомпания «Якутия».


За весь период эксплуатации выполнено 24 досрочных съема двигателей (ДСД), что говорит об эффективности внедренных мероприятий повышения надежности двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1. Из общего количества ДСД (в количестве 24 единиц) 19 прои-зошло по причине разрушений конструкции двигателя, одна ДСД связана с автоматическим выключением соседнего двигателя в полете и 4 по вине эксплуатирующей организации, то есть соотношение составляет 1 к 5. Наибольшее количество ДСД произошло при наработке от 3000 до 4000 часов, то есть указанная наработка является критической.  Наибольшее количество ДСД произошло с двигателями, изготовленными в IV квартале 2003 года и II квартале 2006 года.

 

В 2011 году наблюдается снижение ДСД по причине разрушений конструкции двигателя по сравнению с теми же периодами 2009 и 2010 годов. Надеемся, что предпринятые разработчиком и изготовителем меры по конструктивнойдоработке переднего редуктора и оперативной замене в эксплуатации позволят существенно улучшить показатели надежности маршевых двигателей.


Эксплуатация двигателей и вспомогательных силовых установок (ВСУ) осуществляется при техническом сопровождении ОАО «Мотор Сич». В любое время дня и ночи ОАО «Авиакомпания «Якутия» получает оперативную поддержку и консультацию на месте от их представителей. На производственных площадях АТБ сформирован участок среднего и модульного ремонта. Надеемся расширить перечень работ на участке и по максимуму реализовать принцип модульного ремонта, заложенный в конструкции двигателя.


На рабочем совещании в Авиационном научно-техническом комплексе (АНТК) имени О.К. Антонова в апреле 2008 года нами поднимался вопрос о возможности разработки цикличной системы подогрева маршевых двигателей от ВСУ при низких температура наружного воздуха. Этот вопрос актуален и сегодня. Его реализация повлияет на надежность и продолжительность жизненного цикла двигателя.


За последний период имеется несколько случаев повреждения входных кромок рабочего колеса компрессора ВСУ. По результатам исследования отнесено на эксплуатанта, хотя постороннего предмета при разборке не найдено. При выполнении разовой проверки состояния лопаток компрессора выявлен ряд АИ9-3Б с поврежденными лопатками, что свидетельствует о правильности наших предположений повреждения их льдом, однако наши предложения по предотвращению образованию льда на защитной сетке не приняты. Считаем необходимым продолжить исследование причин повреждений и разработать предупреждающие мероприятия. Рассмотреть возможность использования альтернативных вариантов ВСУ – ТА-14А.


По основным комплектующим двигателя и ВСУ есть замечания по срокам реализации ресурсных программ.


Межремонтный ресурс в 3000 часов для таких дорогостоящих позиций, как воздушный винт и регулятор винта, на сегодняшний день крайне мал. В связи с этим наше пожелание к разработчику – приложить максимум усилий для увеличения ресурсных показателей.

 

В ноябре 2006 года и ноябре 2007 года имелось два схожих инцидента по отказу насоса гидросистемы НС-140-2. По результатам исследования причина отказа – скопление влаги в полости коммутатора электродвигателя с последующим выходом из строя силовых транзисторов. Разработчиком изделия выполнена доработка – введено дополнительное термореле в цепь питания, для исключения накопления влаги коммутационная коробка заполнена силиконовым компаундом. После доработки замечаний по работе данного изделия не зарегистрировано.


Низкую надежность показали гидравлические замки пассажирских кресел из-за негерметичности газовой полости при отрицательных температурах наружного воздуха.

 

Разработчиком внесено более 20 конструктивных изменений. Сегодня изделие отвечает требованиям технических условий. Топливный насос подкачки ЭЦН-75БМ имел более 50 случаев отказа. Отказы не связаны с условиями эксплуатации, так как распределяются равномерно по году. Средняя наработка на отказ – 264 часа. В июле 2009 года совместно с представителями АНТК имени О.К. Антонова, заводом-изготовителем «Днепропетровский агрегатный завод» («ДАЗ») и ОАО «Авиакор-АЗ» было проведено совещание по этой проблеме и оформлен протокол осмотра монтажных устройств и насосов ЭЦН-75БМ на самолете №41251. По рекомендации специалистов АНТК имени О.К.Антонова и «ДАЗ» устранен дефект, допущенный при изготовлении монтажных устройств, однако отказы продолжаются в том числе и на вновь прибывшем доработанном ВС № 41252. АНТК имени О.К.Антонова необходимо до конца разобраться с причиной отказа и внедрить мероприятия. Заменить ЭЦН-75Б (БМ) на ЭЦН-75В с бесколлекторным электродвигателем.


В резолюции конференции от 18-19.02.10 «Опыт эксплуатации самолетов Ан-140 в «Авиакомпании «Якутия». Проблемы и пути их решения» при участии руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (ФАВТ) Министерства транспорта РФ (МТ РФ) было рекомендовано ФАВТ МТ РФ проработать вопрос о поставке в Якутское авиационное техническое училище комплексного тренажера самолета (КТС) Ан-140.

 

К достоинствам самолета Ан-140 можно отнести следующие:

• компоновка приборных панелей и органов управления эргономически удобна и не вызывает больших затруднений при переучивании практически всех пилотов, выполняющих полеты на самолетах 1-3 класса

• использование в спутниковой навигационной системе спутников системы «ГЛО-НАСС» дает возможность его независимого использования от системы GPS

• оборудование для захода на посадку позволяет ее выполнение на категорированных аэродромах при высоте нижней границы облаков 60 метров и видимости 550 метров, взлет – при видимости 200 метров днем и ночью

• возможность запуска ВСУ и силовых установок при температуре масла -40°С без использования подогрева от наземных подогревателей.

 

По итогам первых лет эксплуатации совместными усилиями были сняты ограничения по полетам до 70о северной широты, произведена доработка туалетов с вводом зонального обогрева, повышена надежность гидравлических насосных станций, увеличено время непрерывной работы ВСУ с 60 до 90 минут.


Мы надеемся, что совместная плодотворная работа продолжится, а реализация наших предложений повысит надежность и эксплуатационную привлекательность самолета.

 

(Межотраслевой альманах ДСР №36/12)



Ключевые теги: Экономика, Ан140
 

Другие новости по теме:


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


АКТУАЛЬНО:

Календарь событий:

«    Июнь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Архив новостей:

Май 2019 (4)
Апрель 2019 (2)
Март 2019 (2)
Февраль 2019 (5)
Январь 2019 (4)
Декабрь 2018 (6)