Деловая слава России

Новости


МЕЖОТРАСЛЕВОЙ АЛЬМАНАХ

Свежий номер альманаха, Архив номеров, Подписка на альманах, Реклама в альманахе, Контакты


АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА



Опрос

Нужно ли стремиться вернуть в Россию учёных, уехавших жить и работать за границу?
Да, не стоит упускать умных и талантливых людей
Скорее да, но вряд ли наше государство сможет обеспечить им заграничный уровень жизни
Скорее нет, лучше обеспечить хорошие условия тем, что ещё не уехали
Нет, лучше вложить средства в воспитание и развитие молодых учёных
Другое








Деловая слава России » Экономика » Потребители природного газа

Экономика: Потребители природного газа - 9-08-2012, 11:54

 

Двигатель на природном газе

Александр Андреевич КУГАЕВСКИЙ,

директор ООО «Центр инвестиционных исследований, экономической экспертизы и разработки проектов»,

кандидат экономических наук

 

Руслан Юрьевич ШИПКОВ,

заместитель директора ООО «СахаАвтоГазСервис»


 ПЕРЕВОД АВТОТЕХНИКИ НА АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ВИД ТОПЛИВА – КОМПРИМИРОВАННЫЙ ПРИРОДНЫЙ ГАЗ


«Использование природного газа как моторного топлива — это многообещающее направление, экономичное, выигрышное с точки зрения соблюдения требований экологии. В частности, регионы и муниципалитеты должны всерьез заняться переводом на газ общественного транспорта и коммунальной техники», — об этом сказал президент РФ В.В. Путин. Особое значение переход на газ имеет для предприятий-владельцев автотехники в Республике Саха (Якутия), экономика которой зависит от северного завоза.

 

 

В настоящий момент для сельхозпроизводителей Республики Саха (Якутия) сложились благоприятные условия по переводу сельскохозяйственной техники на альтернативный вид топлива – компримированный природный газ (КПГ). Во-первых, никогда еще не было настолько большой разницы в стоимости жидкого нефтяного топлива (дизельное топливо стоит 32,5 рублей за 1 литр) и природного газа, который используется как бытовой газ на селе (2,76 рублей за 1 м3). Во-вторых, в рамках реализации Государственной программы по газификации Республики Саха (Якутия) в 90 населенных пунктах уже имеется природный газ, что дает возможность получить свободный доступ к дешевому газомоторному то-пливу сельхозпредприятиям, коллективным хозяйствам, фермам и так далее.

 

 

Двигатель на природном газе
Экономическая целесообразность решения обсуждаемой проблемы очевидна, так как практика активно работающих в этомнаправлении регионов, таких как Татарстан, Томск, Тула, Кострома и других подтверждает возможность сократить расходы на закупку топлива в 3-4 раза по сравнению с расходами на постоянно дорожающие бензин и дизельное топливо. Применение природного газа в автотранспорте и тракторной технике будет расширяться. Дешевизна, безопасность и экологическая чистота – это три основных преимущества, делающих перевод транспорта на газ очень привлекательным. Возникает вопрос – существует ли в республике инфраструктура по обслуживанию газового оборудования, имеются ли станции, на которых можно заправлять технику.


 

ООО «СахаАвтоГазСервис» готово выступить оператором по поставке и эксплуатации устройств заправки транспортных средств (УЗТС), переоборудованию и обслуживанию газового оборудования автомобильной и автотракторной техники на КПГ. Для тех, кто начал перевод автотракторной техники для работы на компримированном природном газе, организованы следующие услуги:

• техническое обслуживание газового оборудование АТС, работающего на КПГ;

• техническое свидетельствование баллонов сжатого углеводородного газа;

• перевод автотракторной техники для работы на КПГ.

 

 

В 2005 году создано предприятие ООО «САХАМЕТАН», силами которого 12 мая 2007 года введена в эксплуатацию единственная в Дальневосточном федеральном округе автомобильная газонакопительная компрессорная станция (АГНКС) в Якутске. 6 января 2012 года подписан контракт на поставку аналогичной АГНКС для строительства по автостраде 50 лет Октября. После ввода в эксплуатацию АГНКС №2 ООО «САХАМЕТАН» будет иметь возможность ежесуточно отгружать до 20 тысяч кубометров газа в сутки.

 

 

ООО «САХАМЕТАН» занимается следующими видами работ:

• заправка автотранспортной техники самым дешевым, экологически чистым и безопасным видом топлива – сжатым природным газом (КПГ);

• развитие сети АГНКС на территории Республики Саха (Якутия);

• перевод автотранспортной техники для работы на КПГ.

 

 

Надо отметить, что АГНКС в Якутске имеет высокую мощность, проектная выработка КПГ составляет 1140 м3 в час. В сутки имеется возможность отпускать порядка 27000 м3 газа. Ежесуточно заправляется до 150 АТС, объем заправки – 5,5-6 тысяч м3 в сутки. Объем реализации КПГ в 2011 году составил – 1,64 миллиона м3 (в России 1-2 миллиона м3 на 1 АГНКС).  Таким образом, переход на газ для предприятий республики должен пройти достаточно безболезненно, так как необходимая инфраструктура уже создана.  На стыке двух Государственных программ, таких как «Развитие АПК» и «Газификация Республики Саха (Якутия)» можно создать область применения компактного устройства заправки транспортного средства (УЗТС) КПГ.

 

 

Компактное УЗТС – это абсолютно новое для нашей страны решение, позволяющее совершить мягкий и плавный переход к повсеместному применению КПГ на автотранспорте и в сельскохозяйственной технике. УЗТС являются компактными устройствами, подключаемыми к бытовой газовой сети и однофазной электрической сети. Как правило, УЗТС устанавливается в местах ночной стоянки автотранспорта, позволяя получать экономию не только от перехода на газ, но и от сокращения холостых пробегов автомобиля до заправки и обратно. Имеют производительность до 15 м3 в час.

 

 

Строительство АГНКС требует больших финансовых затрат и является нерентабельным для большинства средних и мелких сельхозпредприятий и населенных пунктов. Малая производительность и блочно-модульное исполнение УЗТС позволяют получить следующие преимущества перед крупными АГНКС:

 

• максимальное и эффективное использование (загрузка на 70-80% и более);

• постепенное наращивание производительности заправочного комплекса на базе УЗТС;

• низкое энергопотребление;

• широкий температурный диапазон эксплуатации устройств (от -45оС до +45оС);

• быстрая диагностика и замена неисправных компонентов; при монтаже нескольких станций в одну систему можно проводить поочередное обслуживание, не останавливая работу всех установок;

• минимальные сроки монтажа, пусконаладочных работ и ремонта;

• высокая мобильность УЗТС (переустановка в другое место эксплуатации);

• небольшие габариты и масса;

• возможность эксплуатации УЗТС в нескольких режимах – быстром, медленном или комбинированном.

 

Компримированный природный газ

 

Одно заправочное устройство в состоянии обеспечить несколько автомобилей или тракторов газовым топливом для ежедневного пробега в 150-200 километров. При цене дизельного топлива 32,5 рубля, а бытового газа в сельской местности 2,76 рубля, при постоянной загрузке компактные УЗТС окупаются за 5-6 месяцев работы. В случае приобретения УЗТС в лизинг окупаемость оборудования наступает раньше, чем заканчиваются лизинговые оплаты. Перевод автотранспортной техники на природный газ заслуживает особого внимания каждого руководителя предприятия с автохозяйством, так как при разумном и ответственном подходе это мероприятие приносит существенную выгоду.

 

 

Компримированный природный газДанную работу мы провели 6 лет назад и сейчас имеем 85% автотракторного парка, работающего на природном газе. Техника, наличие которой характерно для абсолютного большинства российских сельхозпредприятий: тракторы К-700А, МТЗ-80, МТЗ-82, Т-150, ДТ-75, Т-4, автомобили Волга, Нива, УАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, КРАЗ и другие.

 

 

В первую очередь на природный газ в качестве топлива была переведена энергонасыщенная техника К-700 Т-150, КРАЗ, УРАЛ и тракторы, занятые круглосуточно (МТЗ), так как чем больше трактором потребляется горючего, тем больше экономится средств при замене топлива. Приведем пример. Перевод трактора К-700 на природный газ стоит 400-500 тысяч рублей. На первый взгляд, стоимость достаточно высокая, но тем не менее все затраты окупаются в течении 4 месяцев эксплуатации трактора в две смены.

 

 

За месяц за счет замены дизельного топлива газом экономится около 130 тысяч рублей. Учитывается, что в условиях нашей области данные тракторы используются 7 месяцев в году, за год экономия составляет около миллиона рублей на один трактор. До сих пор не были известны примеры других инвестиций в сельскохозяйственное производство, которые окупались бы за 4 месяца и в первый же год использования приносили бы реальную экономическую прибыль.


 

Конечно, к вопросу использования природного газа в бензиновых и дизельных двигателях нужно относиться с ответственностью и расчетом. Необходимо спланировать объем работ по переводу техники на природный газ, рассчитать потребность в средствах по его доставке (передвижные автогазозаправщики (ПАГЗ) или заправка непосредственно на АГНКС), обучить людей и назначить ответственных лиц за эксплуатацию газобаллонного оборудования.


 

На нашем предприятии имеется триПАГЗа без дожимных компрессоров: два стоят в бригадах на полях, а один постоянно подвозит газ с АГНКС, расстояние перевозки от 100 до 150 километров. Наш опыт может быть использован коллегами для создания бизнес-плана по повышению энергоэффективности своих предприятий.


 

A.A. KUGAEVSKY, R.Yu. SHIPKOV. SAKHAMETAN. By now the agricultural producers of the Republic of Sakha (Yakutia) have obtained favourable conditions dealing with remodeling agricultural machinery to an alternative fuel type – compressed natural gas (CNS). First, there has arisen a great difference between the cost of liquid oil fuel (32,5 roubles/1 l of diesel fuel) and the one of natural gas applied in countryside areas (2.76 roubles/ 1 m3). Second, in the scope of realizing the State Programme of supplying the Sakha Republic with gas 90 places have already had natural gas, which promotes free access to gas fuel.

 

 (Межотраслевой альманах ДСР №36/2012г.)



 

Другие новости по теме:


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


АКТУАЛЬНО:

Календарь событий:

«    Январь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Архив новостей:

Декабрь 2020 (2)
Ноябрь 2020 (1)
Сентябрь 2020 (1)
Август 2020 (2)
Июль 2020 (1)
Май 2020 (1)