Деловая слава России


Новости


МЕЖОТРАСЛЕВОЙ АЛЬМАНАХ

Свежий номер альманаха, Архив номеров, Подписка на альманах, Реклама в альманахе, Контакты



РАЗВИТИЕ НАУКИ В РОССИИ



Опрос

Нужно ли стремиться вернуть в Россию учёных, уехавших жить и работать за границу?
Да, не стоит упускать умных и талантливых людей
Скорее да, но вряд ли наше государство сможет обеспечить им заграничный уровень жизни
Скорее нет, лучше обеспечить хорошие условия тем, что ещё не уехали
Нет, лучше вложить средства в воспитание и развитие молодых учёных
Другое








Деловая слава России » Наука » РИ(ф) МГОУ сайт

Наука: РИ(ф) МГОУ сайт - 11-10-2012, 11:42

Иван Григорьевич ПАНКОВ

директор Рязанского института (филиала) Московского государственного открытого университета имени В.С.Черномырдина, кандидат технических наук, профессор, член-корреспондент Российской инженерной академии, заслуженный работник высшей школы РФ

 

Олег Владимирович МИЛОВЗОРОВ

профессор Рязанского института (филиала) Московского государственного открытого университета имени В.С.Черномырдина, кандидат технических наук, член-корреспондент Российской инженерной академии


РЯЗАНСКИЙ «ПОЛИТЕХНИЧЕСКIЙ ИНСТИТУТЪ» И ЕГО РОЛЬ В СТАНОВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
 
В самом центре Рязани прямо напротив дома Салтыкова-Щедрина расположился красивейший памятник архитектуры — здание бывшей Первой мужской гимназии, созданное в начале XIX века знаменитым русским зодчим Матвеем Казаковым. На его фронтоне надпись — «ПОЛИТЕХНИЧЕСКIЙ ИНСТИТУТЪ». Рязанский институт (филиал) Московского государственного открытого университета имени В.С. Черномырдина (РИ(ф) МГОУ) рязанцы называют просто «Политехническим». 55-летний юбилей института был отмечен в 2011 году. РИ(ф) МГОУ располагается в здании, из стен которого вышел один из основоположников высшего политехнического образования в России – Александр Степанович Ершов, директор Московского ремесленного учебного заведения, ставшего Императорским Московским техническим училищем (ныне – Московский государственный технический университет (МГТУ) имени Баумана).

 
На протяжении всей своей истории РИ(ф) МГОУ играл важнейшую роль в развитии промышленности не только Рязани, но и близлежащих регионов, обеспечивая инженерными кадрами такие отрасли, как машиностроение, строительство, химико-технологический, автотранспортный и энергетический комплексы. За прошедшие годы институт выпустил более 25 тысяч высококвалифицированных специалистов, многие из которых стали крупными хозяйственными руководителями.

 
Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года предполагает, что в течение десятилетия Россия должна войти в пятерку ведущих экономик мира, и без квалифицированных инженеров эта задача невыполнима. РИ(ф) МГОУ всегда работает в тесном контакте с будущими работодателями – промышленными предприятиями и организациями строительного комплекса, с которыми институт связывает система договоров (в настоящее время их более ста). Мы глубоко убеждены (и это подтверждается 56-летним опытом), что наилучший результат при подготовке инженера достигается при совмещении обучения с научно-исследовательской деятельностью, взаимодействии с производством, обеспечивая студентов практикой в реальном секторе экономики.

 

В институте сформирована собственная система подготовки инженеров, целью которой является формирование у выпускника следующих базовых компетенций:

 

• фундаментальная физико-математическая подготовка;

 

• квалифицированное владение современными компьютерными технологиями;

 

• умение творчески и в сжатые сроки решить поставленную задачу;

 

• знания современного уровня и технологии производства;

 

• практическое знакомство с проблемами предприятий.

 
Ежегодно кафедры института организуют экскурсии для учащихся подшефных школ на современные машиностроительные предприятия, строительные объекты с целью привлечения талантливой молодежи, осознанного выбора абитуриентом той или иной инженерной специальности.
 

В РИ(ф) МГОУ создана школа юного математика и физика, в которой на бесплатной основе под руководством преподавателей института будущие абитуриенты приобретают необходимый минимум знаний физики и математики. Кроме того, за счет регионального компонента студентам I курса выделяются 20 дополнительных часов, в результате чего студенты получают базовый уровень физико-математической подготовки, достаточный для успешного освоения инженерных дисциплин.

 

Профессиональное владение компьютерными технологиями обеспечивается специально выстроенным учебным процессом, в рамках которого происходит глубокое овладение молодым специалистом знаниями и навыками проектирования с использованием программных комплексов. Решение об использовании в учебном и научном процессе лицензионного программного обеспечения было принято более десяти лет назад. Первым таким программным продуктом стал комплекс T-Flex, который стал базой для подготовки инженеров-технологов. В дальнейшем с появлением в вузе новых инженерных специальностей стали приобретаться другие профильные системы: комплекс 1C для подготовки экономистов и менеджеров, комплексы Лира, Мономах для строителей, комплекс Allplan для архитекторов. Обучение завершается самостоятельной разработкой дипломником всей графической части проекта на основе системы автоматизированного проектирования.


Знаменательно, что именно студент РИ(ф) МГОУ А. Валов занял первое место в Первом Всероссийском конкурсе курсовых проектов, выполненных на базе программного комплекса «T-Flex», организованном ЗАО «Топ Системы» в 2003 году. Профессиональное владение системами автоматизированного проектирования (САПР) позволяет студентам и выпускникам института в короткие сроки решать проблемы, над которыми при традиционном подходе работают многие месяцы. Таких примеров немало, наиболее ярким из них стало проектирование шпиндельной бабки нового типа для токарного станка, выполненное участниками студенческого кружка. Изготовление этого узла было выполнено непосредственно по документации, разработанной студентами с помощью 3D-моделирования, без каких-либо доработок в конструкции, что в истории завода случилось впервые.
 

Последние три составляющие подготовки инженера тесно переплетены. Творческие способности студентов в институте развивают, начиная с первого курса, путем активного привлечения студентов к научно-исследовательской работе, выстроенной системе научных кружков под руководством преподавателей. Причем сама работа носит четкий практический акцент, во многом связана с проблемами, стоящими перед конкретным предприятием, строительной организацией, производством и основывается на использовании последних достижений в области технологий. Участие студентов в научных разработках кафедр на стадии обучения позволяет приобрести бесценный опыт и практические инженерные навыки. Результатами научной работы становятся авторские свидетельства на изобретения, патенты и статьи, соавторами которых становятся студенты.

Одним из первых примеров успешного участия студентов в хоздоговорных научно-исследовательских работах стала разработка студентами библиотек типовых конструкторских элементов, выполненная по заказу Рязанского станкостроительного завода.

 Свои научные достижения студенты представляют на студенческих научно-практических конференциях, ежегодно проводимых в РИ(ф) МГОУ. Лучшие работы демонстрируются на всероссийских и международных конференциях. География конференций весьма широка – от Новосибирска и Москвы до Селигера, Донецка и Хмельницкого (Украина). Многие студенты РИ(ф) МГОУ привозят в копилку института призы – медали и дипломы. И все же главным в научной работе студентов является выработка умения мыслить творчески, нестандартно.
 
Занятия научной работой позволяют ребятам успешно выступать на самых различных олимпиадах. Уже стало традицией успешное выступление команды студентов на международной олимпиаде по САПР (Хмельницкий Национальный университет), в которой рязанцы соревнуются со студентами ведущих украинских университетов. Только в мае 2012 года студенты РИ(ф) МГОУ завоевали 4 медали в интернет-олимпиадах по высшей математике, сопромату и информатике.

 В РИ(ф) МГОУ при подготовке студентов инженерных специальностей внедрена высокоэффективная образовательная тех нология, основанная на принципе «погружения» студентов в инженерную среду. В рамках этой технологии проводятся встречи студентов с ведущими учеными московских университетов – Московского государственного строительного университета, МГТУ имени Баумана, Московского государственного технологического университета «Станкин», выдающимися инженерами Рязани. Реализован принцип так называемого «сквозного проектирования», когда студент получает тему своего будущего дипломного проекта в процессе производственной практики, в дальнейшем целый ряд курсовых проектов выполняется по разным аспектам поставленной инженерной задачи. Организуются экскурсии студентов на всероссийские и международные выставки, где представлены последние достижения в области техники и технологии по данному инженерному направлению. Студенты знакомятся с производством на современных машиностроительных предприятиях и в строительных организациях нового типа.

 

В настоящее время компьютерные лаборатории РИ(ф) МГОУ оснащены более чем 400 современными компьютерами, парк постоянно обновляется. Лаборатории оснащаются современным лабораторным оборудованием, испытательными установками, измерительными приборами. Гордостью РИ(ф) МГОУ стала лаборатория станков с числовым программным управлением. На станках выполняются не только лабораторные работы, но и научные исследования. В частности, именно благодаря этим станкам была разработана новейшая технология обработки арочных зубчатых колес.

 

Современный инженер должен участвовать в международном научно-техническом сотрудничестве. Для этого в институте внедряются современные методики преподавания, имеется лингафонный кабинет, оснащенный компьютерной техникой и современным программным обеспечением.

 

Созданная в РИ(ф) МГОУ система подготовки инженеров во многом перекликается с концепцией «Всемирная инициатива CDIO», в рамках которой ведущие инженерные школы и технические университеты США, Канады, Европы, Соединенного Королевства, Африки, Азии и Новой Зеландии (более 40 университетов в 20 странах мира) предлагают новое видение развития современного инженерного образования. В основе CDIO – «Conceive – Design – Implement – Operate» – лежит освоение студентами инженерной деятельности в соответствии с моделью «Планировать – Проектировать – Производить – Применять». Новый подход предполагает усиление практической направленности инженерного обучения, а также введение системы проблемного и проектного обучения. И именно такое обучение лежит в основе системы подготовки инженеров в РИ(ф) МГОУ.

Глубокая фундаментальная подготовка выпускников в сочетании с хорошим знанием реального производства обеспечивают их высокую конкурентоспособность и востребованность на рынке труда. Не случаен тот факт, что 89% выпускников института работают по выбранной специальности и быстро продвигаются по карьерной лестнице.

 
Качество подготовки инженеров в РИ(ф) МГОУ имеет и всероссийское признание – уже пятеро выпускников института через год после его окончания стали лауреатами всероссийского конкурса «Инженер года» по номинации «Инженерное искусство молодых». Это Д. Колобаев, С. Волков, С. Липатов, Н. Липатова, М. Кисляков.

 
РИ(ф) МГОУ – это, прежде всего, высокое качество инженеров-выпускников по целому спектру самых дефицитных специальностей, обеспечиваемое собственной выработанной системой подготовки. И эту важнейшую задачу, без решения которой невозможно превращение России в ведущую промышленную державу, Рязанский институт (филиал) МГОУ имени В.С. Черномырдина с честью выполняет.

I.G. PANKOV , O.V . MILOVZOROV. RYAZAN INSTITUTE (THE BRANCH OF MOSCOW STATE OPEN UNIVERSITY AFTER V.S. CHERNOMYRDIN). For the previous years the institute has graduated more than 25 thousand engineers, most of which have become prominent industrial managers.

<!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false RU JA X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 <!--[if gte mso 9]> <!--[if gte mso 10]> <!--[endif] -->www.slaviza.ru/admin.php
 

Другие новости по теме:


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


АКТУАЛЬНО

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАУКИ

» Замороженная выпечка в ресторанном бизнесе

Календарь событий:

«    Январь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Архив новостей:

Декабрь 2020 (2)
Ноябрь 2020 (1)
Сентябрь 2020 (1)
Август 2020 (2)
Июль 2020 (1)
Май 2020 (1)