Деловая слава России

Новости


МЕЖОТРАСЛЕВОЙ АЛЬМАНАХ

Свежий номер альманаха, Архив номеров, Подписка на альманах, Реклама в альманахе, Контакты


АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА



Опрос

Нужно ли стремиться вернуть в Россию учёных, уехавших жить и работать за границу?
Да, не стоит упускать умных и талантливых людей
Скорее да, но вряд ли наше государство сможет обеспечить им заграничный уровень жизни
Скорее нет, лучше обеспечить хорошие условия тем, что ещё не уехали
Нет, лучше вложить средства в воспитание и развитие молодых учёных
Другое








Деловая слава России » Экономика » Проблемы пенсионного фонда РФ

Экономика: Проблемы пенсионного фонда РФ - 28-01-2013, 13:23

Проблемы пенсионного фонда РФ 

 

Валентин Петрович ЗАНИН

академик Санкт-Петербургской инженерной академии, лауреат Государственной премии СССР

 

КАК РЕШИТЬ ПРОБЛЕМЫ ПЕНСИЙ И ДРУГИХ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ

 

Потребность в совершенствовании механизмов наполнения бюджета, пенсионного и других социальных фондов теперь уже признают все. Однако избранный правительством и законодателями путь решения существующих проблем глубоко ошибочен. Ошибка заключалась в неоправданном сужении видов доходов, отчисления от которых пополняют социальные фонды и бюджет. А со стороны финансовых кругов страны явственно просматривается стремление к незаработанному обогащению и даже к дискредитации руководства России, пытающегося найти правильное решение.


 

Из-за искусственного занижения законами Российской Федерации «налоговой» базы размеры пенсионного и других социальных фондов страны, пораженных к тому же нецелевым расходованием собранных средств и неполным доведением собранного до получателей, недопустимо малы, что определило нищенский размер большинства пенсий и пособий.  В результате, например, при общей сумме всех денежных доходов населения в 2009 году в 24,2 триллиона рублей (без учета социальных выплат), сборы в социальные фонды составили всего 1,82 триллиона рублей, или менее 7,5 процента от этих доходов. А так как из всех видов доходов отчисления в пенсионный и другие фонды производились только с низкой зарплаты и немного от доходов ИЧП, то от доходов в виде зарплаты, составивших по стране 18,538 триллиона рублей, собрано всего 10 процентов от этого вида доходов, хотя ставка единого социального налога составляла 26 процентов. И эти облагаемые доходы — как правило, бедных и среднеобеспеченных граждан, на долю которых приходится по численности 80–90 процентов работающих, а по сумме их зарплат в доходах населения страны — не более 30–40 процентов. И именно из этих 30 процентов дохода в стране, оформленного в виде зарплаты, не превышающей 34,5 тысячи рублей в месяц, формируются пенсионный и другие фонды. А 16 процентов недобранных в фонды сборов подарены богатой части населения, а это немало – почти 3 триллиона рублей.


 

Поэтому не случайно при общих доходах населения страны в виде зарплаты в 18,54 триллиона рублей в пенсионный и другие фонды собрано не 4,2 триллиона рублей при ставке 26 процентов, а всего 1,8 триллиона рублей. При такой системе освобождения высокооплачиваемой части работающих от социальных перечислений в фонды на пенсии в стране никогда не будет хватать денег. Об официальных сборах с других доходов вообще не помышляется, хотя о самой трудовой их части, а именно о доходах индивидуальных предпринимателей, вспомнили.

 

 

А ведь к тому же реальная доходная база составляет, по мнению многих экспертов, на 20–25 процентов больше, но временно находится в тени. И не последнюю роль в этом уходе в тень играют непомерные аппетиты государства по обложению доходов части населения, называемых зарплатой, и при неудовлетворительном расходовании собранных средств. Даже из официально собранных 1,8 триллиона рублей и дополненных из бюджета недостающих для сегодняшнего уровня выплат в пенсионный фонд 1,4 триллиона рублей пенсионерам было выплачено на 350 миллиардов рублей меньше, а остальное было «съедено» администрированием и различными хищниками, обслуживанием пенсионеров, причем обслуживанием фантастически низкого качества. А это почти по 1000 рублей в месяц, недополученных пенсионерами, что для многих чрезвычайно чувствительно.

 

 

Сверхбогатые, богатые и хорошо обеспеченные, составляющие не более 20–25 процентов от численности населения, забирают себе не менее 60 процентов всех доходов, с которых в фонды не выплачивается ничего или сущий мизер. И даже бюджету достается мало.  Поэтому произведенное с 2011 года увеличение отчислений от зарплаты для наполнения социальных фондов до 34 процентов, что уже привело ко многим негативным последствиям, нужно признать ошибкой. Не случайно это увеличение отчислений, причем без наведения порядка с расходованием, негативно встречено всем работающим населением.

 

 

Чтобы прекратить эту социально-экономическую несправедливость без революций, национализаций, деприватизаций, создания новых органов управления и даже без перетряски бухгалтерского несовершенства, целесообразно установить, что подоходному налогу и отчислениям в социальные фонды подвергаются абсолютно все виды доходов, а не только зарплата, и особенно тщательно и полно собирать с переводов за границу, в том числе в оффшорные зоны! При этом ставки налогов необходимо понизить, а общая собираемость вырастет значительно! Не просто значительно, а в разы!


 

Так как ориентироваться только на зарплату абсолютно бесперспективно, доля зарплаты в доходах населения, как в мире, так и в России стремительно сокращается, на первый план выходят доходы, называемые по-другому. А в России финансовое руководство, делая вид, что этого не знает, усиливает нагрузку именно на этот иссякающий источник, да еще с неслыханными в мире льготами и освобождениями средне- и высокооплачиваемых работающих. Подоходный налог можно уменьшить до 10 процентов. Пенсионными и другими социальными отчислениями, в совокупности уменьшенными до 15 процентов, и подоходным налогом по ставке 10 процентов следует облагать именно доходы, а не только зарплату:

 

• зарплаты без каких-нибудь «регрессов и прогрессов»

• все виды премий, бонусов, подарков

• все виды предоставления в пользование имущества любым руководителям и сотрудникам, что учесть по рыночным оценкам (!)

• дивиденды

• проценты по вкладам

• доходы от продажи чего угодно и в какие угодно сроки (за вычетом суммы, потраченной на приобретение)

• доходы частного предпринимателя на потребление, то есть переводимые с предпринимательского счета на счета физических лиц или из кассы

• прочие

 

Этим самым облагаемая база за счет богатых и хорошо обеспеченных и без труднореализуемого прогрессивного налогообложения и вообще непонятного налога на роскошь вырастет почти в 2,5 раза. А с учетом того, что теневой сектор очень быстро будет стремиться к нулю из-за стремления богатых к безопасности, облагаемая база может утроиться. Бюджет существенно пополнится, и можно будет отказаться от ряда вреднейших налогов с бизнеса. По условиям 2009 года сборы подоходного налога составили 1,665 триллиона рублей при ставке 13 процентов, а при снижении обложения всех видов доходов (обязательно с последующей ликвидацией серых схем) до ставки 10 процентов сборы могли бы составить 3,0 триллиона рублей, или в 1,8 раза больше.

 

 

Сборы во все социальные фонды составили всего 1,8 триллиона рублей при ставке 26 процентов, а при обложении всех видов доходов при ставке всего 15 процентов могли бы составить 4,5 триллиона рублей (с учетом выхода из тени), то есть никаких дотаций из бюджета вообще не потребовалось бы, а многие выплаты увеличились бы в 1,5 раза и даже более! Поэтому необходимо отказаться от самого термина отчисления во внебюджетные фонды и подоходного налога «от зарплаты» в пользу термина «отчисления от доходов».


 

То есть со всех видов доходов можно взимать социальный взнос в уменьшенном размере (не более 15 процентов) и отказаться от попыток внедрить ошибочную в современных условиях тотальной бедности более 50 процентов населения обязательную накопительную часть пенсионной системы. Естественно, льготы на «высокую зарплату» более чем 34,5 тысячи рублей немедленно отменить и, конечно же, отменить 34 процента отчислений в социальные фонды уже с 2013 года, снизив их до 15 процентов. В этом случае сборы в пенсионный и другие фонды увеличатся более чем в 2 раза, они не будут требовать бюджетной «подпитки», и, соответственно, можно увеличивать пенсии и пособия согласно темпам роста доходов населения в стране ежемесячно (или ежеквартально), а не разовыми «увеличениями» с запросами дотаций из бюджета.

 

 

Всякие отвлекающие разговоры об уходе в тень, инспирируемые богатыми неплательщиками через карманные СМИ, следует отбросить, так как если ликвидировать введенные законом каналы освобождения от налогов и пенсионных взносов, то мало кто решится нарушать общепризнанные правила, особенно если усилить личные наказания нарушителей. Тем более что даже укрывающихся за границей налоговых нарушителей выдают почти всегда! Подобные решения будут опираться на абсолютную поддержку работающего населения, включая не менее 90 процентов богатой части. Ибо «богатым» жить среди нищеты очень неуютно.


 

Нужно гласно, вплоть до народного референдума, обсудить правила досрочного начисления пенсий в зависимости от рода деятельности и увеличенных пенсий государственным служащим. При таком «изобилии» чиновничьего и силового аппаратов, в разы превышающего их долю среди населения по сравнению с развитыми странами, самовольное установление ими себе самим содержания совершенно аморально. Особо следует остановиться на финансах, выводимых из России, например, по соглашениям о двойном налогообложении.

 

 

Должны быть правила, что никакие дивиденды или прибыль от продажи акций и имущества не могут «выехать» из России без уплаты полного подоходного налога и взноса в социальные фонды. А также следует модифицировать систему выплат денежных средств при любых «сделках» любому физическому лицу юридическими лицами, предусмотрев обязательные одновременные идентифицированные налоговые перечисления. Ведь ИНН есть у всех, так что технических сложностей это не составляет. Вышеизложенные предложения помогут не только пополнить социальные фонды и бюджет, но и позволят от риторики перейти к делу по сокращению имущественного расслоения, являющегося позором России!

 

 

Появляющиеся огромные дополнительные средства в первую очередь направить на помощь матерям и детям! Снизив «децильное» расслоение с нетерпимых 25 раз до пока еще терпимых в мире 15-16 раз разницы в доходах 10 процентов самых богатых по сравнению с 10 процентами самых бедных. Однако «финансовые силы» толкают страну и президента на совершенно тупиковый путь оставления обязательной накопительной пенсионной ветви. Ведь эти деньги в размере 6 процентов от зарплаты финансовые организации получают в свое полное бесконтрольное распоряжение почти на 30 лет (с учетом дожития). За это время в реалиях финансовых правил России сегодняшние взносы будущих пенсионеров превращаются в абсолютный нуль. Финансовые организации не обещают даже устно, не то что письменно, сохранить эти средства и приумножать их быстрее коэффициента дефлятора ВВП. То есть если гражданин берет деньги в банке, то взыскивают с него с участием всей государственной машины, а финансисты, берущие триллионы рублей, не рискуют в случае потери денег ни имуществом, ни даже имиджем.

 

 

И для того, чтобы запугать население будущими трудностями с пенсионным обеспечением, все силы СМИ и «тяжеловесы» (вроде бывшего лучшего в мире министра финансов) брошены на вдалбливание лживых данных о том, что число пенсионеров скоро достигнет числа работающих, и эти работающие не прокормят пенсионеров. Это ложь! Так, с 2000 года число пенсионеров в стране выросло всего на 1 процент и наверняка за следующие 12 лет не удвоится. И нужно иметь в виду, что пенсионеры не только получают пенсию, но и работают, и платят социальные взносы, и число работающих пенсионеров с 2000 года увеличилось с 16 до 30 процентов, и этот процесс значительно опережает рост общего количества пенсионеров.


 

Так что, господа лучшие министры, не мешайте людям зарабатывать, отнимая 6 процентов заработка в бездонные карманы финансистов, и они сами себе помогут.

По всей видимости, дефицит пенсионного фонда создается искусственно или от бездействия. Ведь с 2005 по 2009 год доходы от зарплаты выросли с 8782,1 миллиарда рублей до 18538 миллиарда рублей, то есть в 2,11 раза, а собираемость в фонды выросла с 1063,9 миллиарда рублей до 1820 миллиардов рублей, то есть в 1,7 раза. Хотя штаты фискалов не маленькие, потеряно более 500 миллиардов рублей в год, да плюс подарено богатым почти 3 триллиона рублей, так как на них 26 процентов сборов не распространяются.

 

 

Соответственно, и дефицит фондов растет, и нагнетаются страхи. А послушать некоторые радиостанции, сделавшие из бывшего лучшего в мире министра финансов настоящего гуру и пророка, так сразу хочется отнять безвозвратно не 6 процентов в накопительную систему, а все 20 процентов от тощих зарплат менее 515 тысяч рублей в год для создания «длинных» денег! Затем смачно и бесконтрольно их потратить на какое-нибудь гулянье. Пусть копят, кто хочет и как хочет, а остальные пусть распоряжаются заработанным сразу и себе на пользу, а не «длинным» банковским деньгам. Так что нет дефицита и нет будущего катаклизма пенсионной системы, если начать работать, как в благополучных демократических странах. Создается и поддерживается кощунственное искажение истины в попытке финансовой системы помешать Президенту России реально улучшить материальное положение большей части населения!

 

 

Могущество этих финансовых сил велико. Нужно не повторить трагическую историю СССР. Тогда М.С. Горбачев и его команда завалили страну бестоварными деньгами, создали чудовищный дефицит в магазинах при фактически имевшейся товарной достаточности и вызвали поголовное недовольство населения. Затем финансовыми способами население страны с 1992 года было сокращено на миллионы человек, которые должны были встречать 2013 год, если бы страна мирно и без «реформ» жила до сих пор. Нужно договариваться о мире. В 1992 году за капиталистическим благополучием отправилось 148 миллионов человек, из которых с потомками осталось не более 130 миллионов человек. А до 142 миллионов человек, «по переписи 2010 года», Россию пополнили беженцы из СНГ. Сейчас, опять же финансовыми мерами, похоже, решается второй наказ госпожи Маргарет Тэтчер – довести население России до 50–60 миллионов человек. И пенсионная система — очень чувствительный узел противоречий. Программа Президента России по восстановлению Великой России требует прекращения скрытой холодной гражданской войны.

 

 

V.P. ZANIN. SOLVING PENSION PROBLEMS AND THOSE OF OTHER SOCIAL PAYMENTS. The increase of wage deduction for the social funds up to 34% in 2011 must be considered as a mistake, for it has already caused many negative consequences. Not occasionally that the increase, and without any regulation of withdrawal, was met negatively by all working population. To stop such social and economical injustice without revolutions it is wise to establish that absolutely all kinds of incomes, not only salaries, are subject to income tax. It is necessary to take it with scrupulosity and in corpore from all transfers to abroad including offshore territories. At that tax rates should be decreased which will raise the level of collecting considerably.



 

Другие новости по теме:


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


АКТУАЛЬНО:

Анонсы

Календарь событий:

«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Архив новостей:

Сентябрь 2017 (2)
Август 2017 (3)
Июль 2017 (5)
Февраль 2017 (1)
Декабрь 2016 (1)
Ноябрь 2016 (7)