Деловая слава России

Новости



АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА


    Евгений Каблов

    РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ


    Николай Махутов

    ПРОБЛЕМЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ






      Опрос

      Нужно ли стремиться вернуть в Россию учёных, уехавших жить и работать за границу?
      Да, не стоит упускать умных и талантливых людей
      Скорее да, но вряд ли наше государство сможет обеспечить им заграничный уровень жизни
      Скорее нет, лучше обеспечить хорошие условия тем, что ещё не уехали
      Нет, лучше вложить средства в воспитание и развитие молодых учёных
      Другое








    Деловая слава России » Стройинвестиндустрия » ОАО «Дорожно-строительная компания «АВТОБАН»

    Стройинвестиндустрия: ОАО «Дорожно-строительная компания «АВТОБАН» - 15-04-2013, 12:52


    Алексей Владимирович Андреев,

    генеральный директор ОАО «Дорожно-строительная компания «АВТОБАН»

     

     ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ПЕРСПЕКТИВНЫХ МАТЕРИАЛОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ — НЕ ТАКОЕ ЛЕГКОЕ ДЕЛО

     


    Дорог в России мало. Подавляющая часть имеющихся уже давно не отвечает нормативным требованиям. Сообразуясь со здравым смыслом, следует придать инфраструктурному строительству статус общенационального проекта и исключить сдерживающие факторы развития отрасли.

     

    В России существующая система конкурсного отбора подрядчиков и техническое регулирование, а вернее – его отсутствие сдерживает дорожное строительство. К примеру в ЕЭС и США в условия торгов заложены только 3 параметра:

     

    1. Обеспечение расчетной прочности

    2. Обеспечение геометрических параметров

    3. Соблюдение гарантийного срока.

     

     

    Тем самым, подрядчик обеспечивает весь жизненный цикл дороги. В таких условиях подрядчик заинтересован применять различные инновационные решения и перспективные материалы, которые продлевают межремонтные сроки построенной дороги, потому, что сэкономленные средства от невыполненных ремонтов подрядчик получает в виде чистой прибыли, как бонус за внедренные разработки.

     

     


    В нашей ситуации не получило распространение правоприменениe новых принципов стандартизации, изложенных в федеральном законе № 184 «О техническом регулировании» от 27.12. 2002 года, когда производителем (подрядчиком, проектировщиком) может быть разработан собственный стандарт организации, который согласовывается потребителем продукции (заказчиком).

     

     

     

    Дорожно Строительная Компания АВТОБАН

     

     

    Заказчиком, как правило, не принимается стандарт подрядчика, так как возможность его применения не оговаривается в контракте, это считается отступлением от проекта, даже если он показывает существенную экономию и улучшение технико-экономических параметров. С другой стороны подрядчику тоже не выгодно показывать экономию - сэкономленные средства удешевляют стоимость объекта, которая может быть изменена (по ФЗ-94) по согласию сторон. И, как правило, заказчик настаивает на изменении договорной цены. Отсутствие стимула для применения инноваций - главная причина стагнации в этой области.

     

     

    К тому же если элементы инновации не заложены в проекте, то дальнейшее их применение затруднительно, а в проект заложить инновационное решение так же весьма сложно, так как экспертиза отклоняет любые решения, которые не укладываются в рамки существующего поля нормативных документов, несмотря на их инновационную эффективность. Старая нормативная база разрабатывалась, опираясь на идеологию максимальной экономии материалов. Сегодня необходимо опираться на показатели долговечности – сохранение первоначальных геометрических параметров дороги и ее прочностных свойств, чтобы дороги были ровными, прочными и безопасными как можно дольше. Под обновленной нормативной базой мы должны понимать систему нормативных документов, учитывающих последние мировые достижения. Необходимо наличие соответствующей типовой проектной документации, расчета стоимости по приведенным затратам, а также разработку региональных нормативных документов, учитывающих местные условия региона.

     

    О НОВЫХ МАТЕРИАЛАХ

     

    На сегодняшний день заказчик поставлен в условия, когда любое изменение в применении материалов, конструктивных решениях, даже которое не требуют экспертного заключения, влечет за собой составление громоздких томов документации – так называемых сопоставительных ведомостей, отвлекающих большое количество людей с обеих сторон от основной деятельности. Такая формализация не способствует направленности на применение инноваций ни у заказчика, ни у подрядчика.

     

     

    Ключевым сдерживающим фактором применения новых материалов является участие некомпетентных подрядчиков, применяющих систему демпинга на торгах.

     

     

    Необходимо конкурс на отбор подрядчика проводить в два этапа – в первом претенденты должны подтвердить владение новыми технологиями и управленческими компетенциями (техническая оснащенность, ресурсы, деловая репутация и т.п.). Претенденты на этом этапе предлагают свои варианты строительства дороги. Второй этап – рассматривается предложенная цена контракта, сроки реализации и гарантии. В таких условиях компании претенденты, не обладающие опытом, не смогут демпинговать.

     

     

    Второй вопрос, решение которого необходимо ускорить, – реанимировать отраслевые НИИ. Ни одно ведомство на уровне министерств сегодня не готовит необходимые нормативные документы. И дело не сдвинется с мертвой точки, и мы будем еще десятилетие работать с прежними стройматериалами и прежним подходом. Нет системного совершенствования нормативной базы. С горечью сознаешь, насколько деградировала наша российская дорожная наука. Начиная от морального старения национальных стандартов, несовершенства системы оценки эффективности проектных решений и заканчивая развалом дорожных НИИ, способных на сегодняшний день решать лишь прикладные задачи. Разрозненные и нескоординированные технические и технологические разработки, в основной своей массе скопированные с уже существующих иностранных аналогов или с хорошо забытых разработок 60-х годов подтверждают лишний раз отсутствие единой политики в области развития дорожной науки, технического регулирования и информационного обеспечения на федеральном уровне. Причина такого состояния банальна и проста - государство не выделяет на это достаточных средств. Наука – это будущее страны, она не может приносить немедленную прибыль и должна финансироваться государством. Разработка новых материалов, конструкций и технологий постепенно угасает, так как не приносит немедленных ощутимых дивидендов новым хозяевам, купившим научные организации, которые загнаны в условия самофинансирования.


     

    Мы не раз уже говорили на разных уровнях о том, что нужно создать саморегулируемую организацию с функциями эксперта по оценке НИОКР, последующего представления результатов на утверждение в виде готовых нормативных документов и распространения результатов на основе мирового опыта организации отраслевой науки. Расходы на НИОКР должны быть включены в бюджеты на дорожное хозяйство в размере не менее 1%.

     

     

    ЖИЗНЕННО-НЕОБХОДИМЫЕ ВОПРОСЫ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ


     

    Сегодня нефтеперерабатывающие компании реконструировали свои заводы, увеличив выход светлых нефтепродуктов, путем углубления переработки нефти. Применяется технология прямого окисления, которая резко снижает сопротивление вяжущего к старению. Материал, который в результате является отходом производства, называют битумом – вяжущее в составе асфальтобетонной смеси. При этом есть опыт финнов, которые покупают высокопрочный битум в Ухте. Для этого завода битум является целевым продуктом, а не отходом производства. Применяемая технология мягкого окисления позволяет выпускать действительно битум высокого качества, главной характеристикой которого является сохранение своих свойств во времени. Покупая качественный исходный материал, финны модифицируют его полимерами и природным асфальтом, получая при этом лучший технико-экономический результат. На уровне государства задачу с производством материалов для дорожного строительства пытаются решить уже больше 20 лет, но вопросов по-прежнему больше, чем ответов. Наше мнение: необходимо поставить во главу угла производство битума как целевого продукта, тогда наши дороги изменятся. Сегодняшняя ситуация, когда нефтеперерабатывающая отрасль идет по пути глубокой переработки нефти, ставит нас перед необходимостью применения полимерно-битумных вяжущих не только в верхних, но и в нижних слоях асфальтобетонных покрытий. Эта вынужденная мера, которая позволяет хоть как-то улучшить свойства скоропортящегося вяжущего и увеличить гарантийный срок объекта. При этом цена на полимерно-битумное вяжущее почти вдвое превышает цену самого битума. Главный вопрос заключается в том, что битум должен быть интересен для производства. Его цена должна быть на мировом уровне. Да, в итоге будет дороже стоить километр дороги, но в целом мы будем иметь дороги действительно лучшего качества. Межремонтные сроки покрытий увеличатся в рамках жизненного цикла дороги, приведенные затраты в итоге будут значительно меньше. Этот вопрос уже сейчас пора решить окончательно, хотя бы ради России.

     

     

    ИННОВАЦИИ ДСК «АВТОБАН»


     

    Прежде всего, нам удалось исключить человеческий фактор из строительного процесса при устройстве основания за счет оснащения дорожно-строительной техники системами 3D позиционирования на основе GPS/ГЛОНАСС и роботизированных тахеометров. Но в этом секторе не все так гладко. Проектировщики выпускают документацию на бумажном носителе. В настоящее время мы вынуждены на стадии разработки рабочей документации переводить данные с бумажного носителя в электронный. В настоящее время возникла острая необходимость включать в задания на проектирование изготовление чертежей не только в плоскостном формате, но и в формате 3D. Для решения этого вопроса, пока нет регламентирующих документов, нам приходится привлекать силы собственного бюро для перевода данных в электронный вид.

     

     

    Возвращаясь к вопросу инноваций в нашей компании, можно утверждать, что нам также удается достичь высоких показателей ресурсосбережения за счет применения местных материалов, К примеру, в основании дорожных одежд используются активные шлаки отходов производства Липецкого металлургического комбината, а материал, полученный от фрезерования старого асфальтобетонного покрытия, используется при устройстве основания из органоминеральной смеси. Но главное, чтобы дороги были ровными, мы применяем бесшовно-скоростную укладку асфальтобетонных смесей в непрерывном режиме. Используем широкозахватные асфальтоукладочные комплексы с антисегрегационными перегружателями с беспрерывным темпом укладки в объеме до 400 тонн в час. С 2002 года для компании нормальной практикой стало использование геотекстиля и геосетки. В прошлом году компания запатентовала собственную разработку по устройству прикромочных лотков из асфальтобетона, которые выполняются в составе укладки асфальтобетонного слоя.

     

     

    Фактом признания инновационной деятельности ОАО «ДСК «АВТОБАН» послужило присуждение в текущем году первой премии на I Всероссийском конкурсе «Лидер освоения инноваций в дорожном хозяйстве Российской Федерации». Конкурс был организован в целях стимулирования внедрения в дорожном хозяйстве передовых технологий, строительных материалов, конструкций, машин и механизмов, приборов и оборудования, повышения качества проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений. Инициаторами создания и учредителями конкурса выступили Государственная компания «Российские автомобильные дороги», Альянс строителей и поставщиков дорожного комплекса (АСДОР), отраслевая медиа – корпорация «Держава». Мы и в дальнейшем будем развивать инновационную деятельность в области технического регулирования, применения качественных дорожно-строительных материалов, оптимизации проектных решений и увеличения гарантийных сроков.

     

     

    СТРОЙ•ИНВЕСТ•ИНДУСТРИЯ № 19 январь 2013

     


     


    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.



АКТУАЛЬНО:

Анонсы

Календарь событий:

«    Март 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Партнеры





Архив новостей:

Декабрь 2020 (2)
Ноябрь 2020 (1)
Сентябрь 2020 (1)
Август 2020 (2)
Июль 2020 (1)
Май 2020 (1)