Деловая слава России

Новости


МЕЖОТРАСЛЕВОЙ АЛЬМАНАХ

Свежий номер альманаха, Архив номеров, Подписка на альманах, Реклама в альманахе, Контакты


АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА



Опрос

Нужно ли стремиться вернуть в Россию учёных, уехавших жить и работать за границу?
Да, не стоит упускать умных и талантливых людей
Скорее да, но вряд ли наше государство сможет обеспечить им заграничный уровень жизни
Скорее нет, лучше обеспечить хорошие условия тем, что ещё не уехали
Нет, лучше вложить средства в воспитание и развитие молодых учёных
Другое








Деловая слава России » Экономика » Новый закон о контрактной системе

Экономика: Новый закон о контрактной системе - 12-05-2013, 11:48

новый закон о контрактной системе 

 

НОВЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

19 марта Государственной Думой принят во втором чтении проект федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Рассмотрение законопроекта Государственной Думой в третьем чтении состоится 22 марта. Контрактная система приходит на смену ФЗ-94, и строительное сообщество надеется, что новая система поможет навести порядок.

 

Целью законопроекта является существенное повышение качества обеспечения государственных и муниципальных нужд за счет реализации системного подхода к формированию, размещению и исполнению государственных и муниципальных контрактов, обеспечение прозрачности всего цикла закупок от планирования до приемки и анализа конкретных результатов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

 

Исходя из мероприятий государственных программ, федеральных целевых программ и иных документов, формируется трехлетний план закупок, содержащий описание объекта закупок, объем денежных средств для планируемых закупок, а также сроки их проведения.

 

 

Председатель Комитета Государственной Думы по земельным отношениям и строительству А.Ю. Русских отметил, что проектом федеральной контрактной системы вводятся новые способы осуществления закупок, позволяющие учитывать особенности отдельных видов закупаемой продукции, а также рыночную конъюнктуру – двухэтапный конкурс, конкурс с ограниченным участием и запрос предложений.

 

 

В рамках настоящего проекта трансформируется и совершенствуется институт заказчика (уполномоченного органа). Для выполнения функций по планированию и осуществлению закупок при совокупном объеме закупки более 100 миллионов рублей предусмотрено создание новых структурных подразделений – контрактных служб. В случае если совокупный объем закупок заказчика в соответствии с Планом-графиком не превышает 100 миллионов рублей. При отсутствии у заказчика контрактной службы заказчиком назначается должностное лицо, ответственное за осуществление конкретной закупки и исполнение такого контракта – контрактный управляющий.

 

 

Законопроект увеличивает размер ответственности заказчика в пределах осуществляемых им полномочий. Одним из наиболее важных нововведений проекта является установление обязанности заказчика провести экспертизу результатов контракта (его отдельных этапов) на предмет их соответствия условиям контракта.  В законопроекте определен перечень случаев, при которых возможно изменение условий государственного контракта, а также регламентирована процедура одностороннего расторжения контракта заказчиком.

 

 

Заслуживает безусловной поддержки предлагаемый законопроектом комплексный подход к формированию, осуществлению государственных и муниципальных закупок и исполнению государственного контракта. Законопроектом регламентирован весь закупочный цикл: планирование и прогнозирование государственных и муниципальных нужд, формирование и размещение заказа, исполнение контрактов и приемка контрактных результатов, мониторинг, аудит, надзор и контроль (в том числе, общественный) за соблюдением устанавливаемых требований.

 

 

Вместе с тем по данному проекту федерального закона имеется ряд замечаний и предложений. В частности существенным пробелом в предложенной редакции законопроекта является отсутствие закрепления в нем особенности закупок работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства.

 

 

Одним из основных недостатков действующей системы размещения заказа является преимущественный выбор аукциона как способа торгов при размещении заказов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных работ, при котором к исполнению государственного заказа в большом количестве случаев привлекаются недобросовестные поставщики и подрядчики, компании, которые в связи с отсутствием квалификации и необходимых производственных мощностей не способны качественно исполнить свои обязательства.

 

 

Не решена проблема определения конкурса как приоритетного способа проведения торгов при размещении заказов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.  В соответствии с частью 2 статьи 51 проекта федерального закона предусмотрено, что заказчик обязан применять процедуру электронного аукциона в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации. Данная формулировка не позволяет гарантировано утверждать, что в указанный перечень не попадут отдельные виды строительных работ, в том числе работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Кроме того в указанной части законопроекта предусмотрено право заказчика проводить электронный аукцион при закупках товаров, работ, услуг, не включенных в данный перечень.

 

 

Председатель Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игорь Руденский считает, что «Государство само должно показать пример внедрения современных рыночных конкурентных принципов, максимально быстро запустив новую контрактную систему». «В настоящее время через госзакупки наше государство направляет в экономику более 7 триллионов рублей ежегодно, а с учетом закупок государственных компаний – более 10 триллионов рублей, что сопоставимо с расходной частью федерального бюджета», — заявил депутат.

 

 

После принятия законопроекта работа по совершенствованию системы госзакупок не заканчивается, так как со дня вступления его в силу должны быть приняты более 50 нормативных правовых актов, которые необходимо разработать во исполнение закона.

 

СТРОЙ•ИНВЕСТ•ИНДУСТРИЯ март  2013 № 20


 

Другие новости по теме:


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


АКТУАЛЬНО:

Анонсы

Календарь событий:

«    Февраль 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28

Архив новостей:

Декабрь 2020 (2)
Ноябрь 2020 (1)
Сентябрь 2020 (1)
Август 2020 (2)
Июль 2020 (1)
Май 2020 (1)