Деловая слава России


Новости



МЕЖОТРАСЛЕВОЙ АЛЬМАНАХ

Свежий номер альманаха, Архив номеров, Подписка на альманах, Реклама в альманахе, Контакты


АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА



Опрос

Нужно ли стремиться вернуть в Россию учёных, уехавших жить и работать за границу?
Да, не стоит упускать умных и талантливых людей
Скорее да, но вряд ли наше государство сможет обеспечить им заграничный уровень жизни
Скорее нет, лучше обеспечить хорошие условия тем, что ещё не уехали
Нет, лучше вложить средства в воспитание и развитие молодых учёных
Другое








Деловая слава России » Промышленность » Вертолеты марки МИ

Промышленность: Вертолеты марки МИ - 5-06-2013, 11:55

Вертолеты марки МИ

 

Михаил Захарович КОРОТКЕВИЧ

исполнительный директор ОАО «Московский вертолетный завод имени М.Л. Миля». Награжден орденом «За заслуги перед Отечеством II степени», медалью «В память 850-летия Москвы», знаком отличия «Почетный работник МВЗ имени М.Л. Миля»

 

ИНТЕГРАЦИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ИНЖЕНЕРНЫХ РАЗРАБОТОК В НОВЫХ ВЕРТОЛЕТАХ МАРКИ «МИ»

 

Вертолётостроение относится к той категории высокотехнологичных отраслей, которая может претендовать на роль одного из лидеров пути инновационного развития современной российской экономики и реально способна определить важное направление в решении задачи создания перспективной авиационной научно-технологической базы.

 

В общей системе инновационного развития отечественного вертолётостроения ОАО «Московский вертолётный завод (МВЗ) имени М.Л. Миля», входящее в состав холдинга «Вертолёты России», занимает важнейшее место, определяющее всю специализацию российского вертолётостроения. Программой научно-технического развития холдинга (до 2030 года) предусмотрено формирование научно-технического задела для разработки перспективных образцов вертолётной техники, проведение комплекса научно-исследовательских, технологических и производственных мероприятий, а также выполнение ряда инновационных проектов для создания конкурентоспособных вертолётов на мировом рынке.

 

Новые разработки вертолётов марки «Ми» в максимальной степени аккумулируют как передовые достижения в отечественном и зарубежном вертолётостроении, так и инновационные инженерные решения, обеспечивающие повышение технических характеристик вертолётных комплексов, гарантирующих высокую безопасность полетов в различных условиях эксплуатации. Так, при создании тяжелого вертолёта Ми-26Т2 впервые в классе таких «машин» внедрён интегрированный комплекс бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) и авионики. Этот комплекс позволяет автоматизировать процессы пилотирования, навигации и связи, сократить число членов экипажа с трех до двух человек. Пилотажно-навигационный комплекс вертолёта Ми-26Т2 – интеллектуальное «ядро» комплекса БРЭО – обеспечивает возможность круглосуточного пилотирования вертолёта (днем и ночью) как в простых, так и в сложных метеоусловиях. В состав пилотажно-навигационного комплекса вертолёта Ми-26Т2 входят:

 

• система электронной индикации в составе пяти многофункциональных цветных индикаторов

• две бортовые цифровые вычислительные машины

• пилотажная система

• система спутниковой и инерциальной навигации

• комплекс средств связи

• интегрированная система резервных приборов и так далее.

 

Вертолеты марки МИРис.1.  Новый тяжелый вертолёт Ми-26Т2 в полёте


 

Бортовая система контроля вертолёта Ми-26Т2 «ведёт» автоматический контроль технического состояния (как на земле, так и в полете) всех основных агрегатов вертолёта, а пилотажно-навигационный комплекс обеспечивает автоматический полет вертолёта по выбранному маршруту с сохранением заданных параметров полёта. Светотехническое оборудование вертолёта может адаптироваться с возможностью применения очков ночного видения. На вертолёте может также устанавливаться круглосуточная гиростабилизированная обзорная система. Инновационная модернизация вертолёта в вариант Ми-26Т2 обеспечила улучшение эргономики кабины, снижение нагрузки на экипаж, повышение безопасности полёта, расширение номенклатуры полётных заданий, снижение эксплуатационных расходов для вертолётов тяжёлого класса. В 2012 году вертолет демонстрировался ряду зарубежных заказчиков, Министерству обороны и другим силовым ведомствам РФ, которые заинтересованы в применении нового Ми-26Т2 для выполнения своих задач, что даёт основание предполагать долгосрочные перспективы его спроса.

 

 

Вертолеты марки МИРис.2  Вертолёт Ми-38 в полёте

 

 

Новый многофункциональный вертолёт среднего класса – Ми-38 – одна из новейших разработок ОАО «МВЗ имени М.Л. Миля». Этот вертолет разработан по классической одновинтовой схеме с шестилопастным несущим винтом, четырехлопастным Х-образным рулевым винтом и управляемым стабилизатором. Аэродинамическая компоновка Ми-38 позволила минимизировать воздушное сопротивление фюзеляжа в полёте. Лопасти несущего и рулевого винтов выполнены из стеклопластика, их ресурс практически не ограничен. Лётные испытания вертолёта подтвердили высокие аэродинамические характеристики лопастей. Заложенные в Ми-38 технические характеристики указывают на то, что он заменит по ряду работ даже вертолёты более тяжелых классов – Ми-6 и Ми-10, так как в новом вертолете большие габариты грузовой кабины (почти 30 м3) и значительная грузоподъёмность. Ми-38 способен поднимать грузы, размещённые внутри кабины, весом до 6 тонн, и до 7 тонн – на внешней подвеске.

 

 

В 2012 году в рамках программы лётных испытаний на вертолёте Ми-38 было установлено 5 мировых рекордов в своём классе: рекорд высоты (8620 м), рекорды по подъёму коммерческого груза на высоту (7895 м с грузом 1000 кг, 7020 м с грузом 2000 кг), рекорды скороподъёмности (6 минут – 3000 м, 10 минут – 6000 м). Вертолёт Ми-38 оборудован противообледенительной системой (ПОС) несущего винта, рулевого винта, двигателей. Специально спроектированное шасси позволяет взлёт-посадку на грунте (неподготовленной площадке), что существенно расширяет и географию их эксплуатации, и число потенциальных потребителей. Ми-38 создаётся для решения различных задач: перевозки пассажиров и грузов, выполнения строительно-монтажных, погрузочно-разгрузочных, поисковоспасательных и аварийно-спасательных работ, доставки медиков и эвакуации больных, выполнения оффшорных работ, проведения геологоразведки и использования на лесоавиационных работах. Вертолет оборудован системой аварийного приводнения. Эксплуатировать Ми-38 можно будет в любое время суток, в различных погодных и климатических условиях в диапазоне температур от –50 до +60°С.

 

 

На вертолете Ми-38 установлен современный новый комплекс бортового оборудования, позволяющий выполнять круглосуточно полёты в городских, горных, песчаных и заснеженных условиях. Вертолёт отвечает российским авиационным нормам АП-29, европейским CS-29 и американским FAR-29, в конструкцию вертолета заложены высокая надежность и безопасность, большие ресурсы и эксплуатация по техническому состоянию, высокие лётно-технические характеристики и полный комфорт для экипажа и пассажиров, что делает вертолет Ми-38 перспективным на мировом рынке. Серийный запуск производства вертолётов Ми-38 начнётся с 2015 года.

 

 

С 2011 года в ОАО «МВЗ имени М.Л. Миля» начаты работы по новому проекту Ми-171М (Ми-171А2) – комплекс работ по «глубокой» модернизации «восьмёрки». В данном проекте применяются самые современные и прогрессивные конструкторские разработки агрегатов и двигателей c цифровой системой регулирования, разрабатываемые с учётом опыта эксплуатации. Разработана новая втулка несущего винта и автомат перекоса, пылезащитное устройство высокой степени очистки и внешняя подвеска грузоподъёмностью 5000 кг со стропами из синтетических материалов, лебёдки грузоподъёмностью 136 кг и 272 кг, автоматизированная система измерения массы и центровки вертолёта, повышенная аэродинамика и прочность применяемых в конструкции материалов. Модернизация несущей системы (несущего и рулевого винтов), профилей лопастей из композитных материалов позволили существенно повысить коэффициент полезного действия несущего винта на режиме висения, аэродинамику и «комфорт» вертолёта в горизонтальном полёте, увеличить тягу несущего винта на 700 кг, а крейсерскую скорость вертолёта довести до 260 км/ч (при существующих 230 км/ч), а также повысить назначенный ресурс лопастей несущего винта до 9000 летных часов (л.ч.) (при нынешних 2000 л.ч.).

 

 

Новый интегрированный комплекс бортового оборудования (ИКБО) обеспечивает круглосуточное применение вертолёта и повышает безопасность выполнения полётов в простых и сложных метеоусловиях. ИКБО реализует и новую авионику, в которой информационное поле кабины экипажа создаётся на основе многофункциональных индикаторов, а наличие двухканального цифрового автопилота, современных средств связи и навигации, круглосуточной панорамной обзорной системы с возможностью автолокации проводов линий электропередач на пути движения вертолёта, информационного комплекса высотно-скоростных параметров с возможностью определения скорости и направления ветра при посадке вертолёта обеспечивают не только высокую информативность и безопасность при полёте, но и позволяют перейти на экипаж из двух человек вместо трех, а также уменьшить количество потолочных пультов в кабине экипажа с восьми до трех.

 

Вертолеты марки МИ

Рис.3  Многоцелевой вертолет Ми-171А2


 

 

На новом вертолёте существенно модернизируется вся энергосистема и светотехническое оборудование. Создание этого вертолёта позволит российскому вертолетостроению, начиная с 2015 года, ещё многие годы занимать лидирующие позиции и на мировом рынке вертолетной техники. Повышение скорости полета считается одним из основных направлений развития в мировом вертолётостроении. Скорость горизонтального полёта – это не просто техническая характеристика вертолёта – это важнейший показатель его конкурентоспособности. Практически все «милевские» вертолёты отличались высокими аэродинамическими и скоростными характеристиками. Так, на Ми-6 и Ми-24 в своё время были установлены абсолютные мировые рекорды.

 

 

Создание скоростного вертолета нового поколения ставит перед разработчиками ОАО «МВЗ имени М.Л. Миля» необходимость решения многих научно-практических задач: увеличение зоны обратного обтекания и срыва потока на отступающих лопастях, учёт волновых потерь на наступающих лопастях несущего винта, возрастание нагрузок в несущей системе и уровня вибраций, оптимизация аэродинамических характеристик и тому подобное. Результаты моделирования, новые инженерные и конструктивные решения лопастей со скоростными профилями, втулки несущего винта, других сложных динамических элементов заложены в основу концепции создания скоростного вертолёта нового поколения.

 

 

Предпроектные исследования, проведенные в ОАО «МВЗ имени М.Л. Миля» (совместно с Центральным аэрогидродинамическим институтом (ЦАГИ) и при участии ряда других организаций) показали, что создание скоростного вертолёта с дополнительными средствами создания пропульсивной силы (такой винтокрыл имеет двухвинтовую поперечную схему с винтами большого перекрытия и толкающим воздушным винтом) имеет существенные технико-экономические проблемы по весовой отдаче и эксплуатационным расходам, а также ограниченность в его применении (для выполнения специальных задач). Создание перспективного скоростного вертолета (ПСВ) по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом имеет меньше технических проблем, но также может обеспечить высокую скорость и дальность полета, а стоимость и затраты в эксплуатации будут существенно ниже. Этот вариант с индексом «ПСВ В-37» в настоящее время считается основным.

 

Вертолеты марки МИ

 

Рис. 4 Проектные решения «ПСВ В-37»


 

ОАО «МВЗ имени М.Л. Миля» в кооперации с ЦАГИ, Всероссийским научно-исследовательским институтом авиационных материалов (ВИАМ) и другими организациями проведены начальные проектные работы для обеспечения заданных требований по аэродинамике и аэроупругости, динамике элементов, прочности и технологии получения композиционных материалов, подтверждающие реализуемость проекта и достижение высоких лётно-технических характеристик – крейсерской скорости 340–360 км/ч, дальности полета 900 км, максимальной полетной полезной нагрузки 3500 кг и пассажировместимости 21 человек – за счёт инновационных технических решений и применения новых технологий, включая:

• прогрессивную несущую систему с новой аэродинамической компоновкой

• конструкцию корпуса вертолёта с низким значением СхS

• параметры конструкции и агрегатов, обеспечивающие повышение динамики и аэроупругой устойчивости вертолёта на больших скоростях полёта

 

 

«ПСВ В-37» можно считать «прорывным проектом» для отечественного вертолетостроения на среднюю и дальнюю перспективу, в котором будут обеспечиваться улучшенные лётно-технические характеристики вертолёта в сочетании с высоким уровнем безопасности полёта вертолета и большими ресурсами его агрегатов. Этот многоцелевой вертолёт в перспективе придет на смену целому ряду моделей легендарной «восьмёрки». Серийное производство «ПСВ В-37» в секторе гражданской авиации можно ожидать после 2020 года. В 2013 году будет разработан аванпроект ПСВ В-37 и начаты работы по созданию летающей лаборатории ПСВ (на базе вертолёта Ми-24) с новой несущей системой и лопастями несущего винта, имеющими новую аэродинамическую компоновку с профилями пятого поколения. Для снижения CxS будут проведены доработки носовой части фюзеляжа, обтекателей втулки несущего винта и автомата перекоса.

 

 

Проведение лётных испытаний летающей лаборатории ПСВ намечено на 2015 год, создание первого опытного образца ПСВ В-37 – в 2018 году, серийное производство – с 2020 года.  В заключение необходимо отметить, что для гарантированного обеспечения конкурентоспособности российской вертолетной техники на отечественном и мировом рынках авиационной продукции разработка перспективных моделей вертолётов «Ми» будет и в дальнейшем базироваться на достижениях передовой авиационной науки, инновационных инженерных решениях, новых технологиях по созданию материалов, двигателей, других силовых агрегатов и функциональных элементов, а также на передовых цифровых информационных и телекоммуникационных технологиях для реализации в системах интегрированного комплекса бортового оборудования и интегрированной модульной авионики.

 

Межотраслевой альманах №40/2013 год



Ключевые теги: Вертолеты, Вертолеты МИ
 

Другие новости по теме:


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


АКТУАЛЬНО:

Календарь событий:

«    Май 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31