Деловая слава России

Новости


МЕЖОТРАСЛЕВОЙ АЛЬМАНАХ

Свежий номер альманаха, Архив номеров, Подписка на альманах, Реклама в альманахе, Контакты


АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА



Опрос

Нужно ли стремиться вернуть в Россию учёных, уехавших жить и работать за границу?
Да, не стоит упускать умных и талантливых людей
Скорее да, но вряд ли наше государство сможет обеспечить им заграничный уровень жизни
Скорее нет, лучше обеспечить хорошие условия тем, что ещё не уехали
Нет, лучше вложить средства в воспитание и развитие молодых учёных
Другое








Деловая слава России » Экономика » Скоростные пригородные поезда

Экономика: Скоростные пригородные поезда - 10-06-2013, 23:01

Скоростные пригородные поезда

 

 

Валентин Петрович Занин

генеральный директор ОАО «НСД», лауреат Госпремии СССР

Анатолий Александрович Зайцев

президент ОАО «Национальные Скоростные Дороги»

Надежда Александровна Бунина

вице-президент Санкт-Петербургской инженерной академии, академик Российской инженерной академии

 

 

ЛЕТЯЩИЙ ПОЕЗД ДЛЯ ОКРАИН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


Проблемы движения городского транспорта представляются многим неразрешимыми, развитие дорожной сети между городами в России не менее туманно. Однако свет в конце туннеля все же забрезжил. Скромный, еще дореволюционный (до 1917 года), опыт русских ученых и программы, которые были осуществлены в СССР в 60-е годы XX века, дали свои плоды. В мире гигантскими темпами начали разрабатывать транспортные системы на принципах, еще недавно относящимся к чудесам йогов, якобы умеющих повисать в воздухе, преодолевая силой мысли земное тяготение. Речь идет о принципах магнитной левитации.

 

Сегодня транспортные средства (вагон, платформа) успешно поднимают над дорожным полотном сильнейшие магниты, кстати, использующие технологию сверхпроводимости, а в этой сфере Россия имеет выдающиеся достижения. По уже действующей коммерческой дороге в Китае вагоны двигаются со скоростью 430 км/час. В ближайшие годы в развитых странах будут бегать поезда без колес, точнее, летать на высоте 100–200 мм над дорожным полотном со скоростью 500–600 км/час.  А само полотно поднимется над землей на высоту от 6 до 40 метров (в зависимости от рельефа) на эстакадах, над естественным наземным движением.

 

 

Россия способна запустить такие магистрали уже в ближайшие 3–4 года, при этом в значительной мере основанные на разработках отечественных ученых и инженеров. Первая в мире внутригородская полномасштабная коммерческая трасса длиной 30 км уже прокладывается в Санкт-Петербурге. Не за горами трасса на Калининград и далее, в Западную Европу, а на восток – до Владивостока, Пекина и Сеула. Но здесь уже ожидаются скорости 1000–1100 км/час. То есть отпадет потребность в дальнемагистральных самолетах. Если учесть, что стоимость таких дорог уже сейчас оценивается до 18–20 млн долларов за километр вместе с подвижным составом, то вполне возможно полное переосмысление всей дорожной стратегии России. А уж работы для инженеров и специалистов самой высокой квалификации будет достаточно. Будут востребованы строительные организации, которым предстоит построить инфраструктуру для уникального транспорта.


 

Магнитная левитация способна создать значительную часть из тех 25 млн рабочих мест, о которых говорит Президент РФ В.В. Путин. Общие эксплуатационные затраты почти в два раза ниже, чем на обычном железнодорожном транспорте, и еще больше выигрыш по сравнению с автомобильным транспортом. Все это — часть проекта для Санкт-Петербурга «Петро-Маглев».


 

Разработчики предлагают новую транспортную технологию «МагТранСити» на принципах магнитной левитации, обеспечивающую скорость перемещения в 2,5–4 раза большую, чем наземный транспорт, и в 2–2,5 раза большую, чем метрополитен.

 

 

12 марта 2013 года научно-технический совет Санкт-Петербурга рассмотрел предложение о создании в Санкт-Петербурге внутригородской транспортной магнитолевитационной системы, позволяющей (при частоте остановок до 1,5 км) перевозить пассажиров со средней коммерческой скоростью до 80 км/ч, и принял решение поддержать работы инициаторов проекта: ОАО «Национальные Скоростные Дороги», ЦМКБ «Рубин», НИИЭФА, ИМАШ РАН и ПГУПС. Начато проектирование магнитолевитационной скоростной трассы от Дворца Конгрессов в поселке Стрельна до станции метро «Обухово» с ответвлением на многофункциональный комплекс «Балтийская жемчужина». Получено согласие администрации города Санкт-Петербурга на разработку ТЭО.

 

Распределение капитальных затрат по видам на примере Transrapid («Сименс»)

 

Смета расходов. Категория

 

% от общих затрат


Станции, подъездные дороги, благоустройство территории, компенсация расходов на объезд

 

13%

Земляные работы, защитные сооружения, охранные мероприятия в зоне отвода земельных участков и охранных зон: 2×3,6 м (на сторону)

 

14%

Возведение фундамента, вывоз грунта и строительного мусора, утилизация

 

6%

Строительство эстакады, водоотводов и мелиорация

 

24%

Строительство защиты путепровода от атмосферных осадков и внешнего воздействия

 

7%

Токоограничители и выключатели

 

2%

Оборудование для управления, связи, энергоснабжения тягового системы

 

8%

Датчики и измерительные сети

 

5%

Транспортные средства. Поставка и комиссионные расходы

 

16%

Деятельность управленческого персонала в подборе кадров и организации строительства

 

3%

Инженерно-технический персонал, набор и оплата труда

 

5%

 

 

Для инвесторов важно понимание того, что проект имеет текущую доходность выше банковских депозитов в российских банках на 4–5 процентных пункта, западных — на 8–12 пунктов в начале эксплуатации в 2018 году, а далее — с повышением доходности — ежегодно. Но и при такой высокой доходности сохраняется риск утраты вложений при каких-либо непредвиденных обстоятельствах, например незастрахованное стихийное бедствие. Существующее законодательство позволяет при организации «специальных» отношений между инвесторами и ОАО «НСД» снизить этот латентно опасный период (включающий период строительства) до 5–6 лет или, в отдельных случаях, до нескольких месяцев. Однако для крупных инвесторов, таких как пенсионные и иные накопительные фонды, получение стабильного дохода в течение длительного периода, значительно превышающего банковские депозиты, является определяющим. Сооружение магнитолевитационной линии, намеченной к первоочередной реализации, позволит решить следующие задачи:

 


соединит воедино пассажирской связью всю южную часть города с эффективной коммерческой средней скоростью 70 км/час, разгрузит от потоков личного легкового наземного транспорта перенапряженную в настоящее время трассу дуговой магистрали;
МЛТ соединит станции Кировско-Выборгской, Московско-Петроградской и Невско-Василеостровской линий метрополитена, обеспечив кратчайшую доставку ко всем существующим линиям метрополитена жителей из прилегающих к трассе районов жилой застройки и промышленно-деловых зон южной части города;
полностью компенсирует отсутствие линии метрополитена в Красносельском районе за пределами станции «Проспект Ветеранов»;
обеспечит транспортное соединение всех районов города с железнодорожными платформами РЖД, в том числе Дачное, Пулково, Купчино и Обухово, являющихся крупными объектами тяготения пригородных пассажиропотоков;

намеченная первоочередная линия имеет перспективы развития в западном направлении — на город Ломоносов и в северо-восточном направлении — в Невский и Красногвардейский районы, а затем в Выборгский и Приморский районы. Реально соединение с аэропортами, новым Экспоцентром и «Газпром-Сити» в Лахте.

Строительство проекта МЛТ планируется провести в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП) в долях, которые предложит администрация города для государства, и частных инвестиций вплоть до 100% обеспечения капиталовложений за счет частного капитала в случае неучастия городского бюджета.

 

«Петро-Маглев» в Единой системе скоростного пассажирского транспорта

 

В зоне прохождения трассы (из расчета шаговой доступности) надземного магнитолевитационного экспресса на 2012 год проживает более 700 тыс. человек, к 2025 году будет проживать до 1 млн. человек. В жилых районах действующая транспортная инфраструктура сохранится, так как трасса пройдет на эстакаде во втором уровне. Но существенно снизится интенсивность движения легкового автомобильного транспорта (до 100000 единиц в рабочий день). Протяженность эстакад составит 29 км. Планируется первоначальная установка 14 остановочных павильонов на эстакаде и 5 пересадочных комплексов с возможным повышением количества остановочных пунктов, с протяженностью перегонов от 1,5 км.

 

 

Среднесуточный поток пассажиров в условиях полномасштабного внедрения в 2018 году — 400 тыс. пассажиров в сутки, или 150 млн пасс./год, технически обеспечивается эксплуатацией подвижного состава со средней скоростью 60–75 км в час (в два раза выше скорости метро). Магнитолевитационная транспортная технология «МагТранСити» — универсальная технология с конструкционными скоростями до 550 км/час, а при применении в городском общественном и пригородном транспорте с частотой остановок через 1,5–2 км требуется обеспечивать более низкие технические скорости движения не более 150–200 км/ч. В ее основе лежит использование низкотемпературных и высокотемпературных сверхпроводников в бортовых узлах систем левитации, боковой стабилизации и линейной тяги, а также в высокоэффективных отечественных разработках в наземной энергетической инфраструктуре — генераторах, линиях электропередачи, накопителях энергии, трансформаторах и токоограничителях.


 

Технические особенности технологии «МагТранСити» — сочетание достоинств технологий Maglev и Transrapid и других систем

 

Общественная окупаемость проекта многократно выше коммерческой доходности для акционеров. Учитывая, что бюджетные и прочие собираемые с населения средства не тратятся, следует учитывать сумму, которую сэкономит население, (2018 год) — 4000 млн рублей в год с ростом к 2025 году до 11000 млн рублей — как безвозмездный вклад акционеров «НСД» в семейный бюджет и бюджет города каждого из пользователей комплекса, или по 3000 рублей в месяц потенциального дохода работающей части пассажиров южной части города из-за высвобожденного времени и уменьшения затрат на эксплуатацию личного легкового транспорта.

 

 

Именно в востребованных населением проектах должно осуществляться техническое переустройство России и каждого региона. А за комфортное перемещение население платит охотно. Магнитная левитация со скоростями 500-600 км/час  - это технология не будущего, а настоящего России. А денег нужно вдвое, а то и втрое меньше, чем требуется на высокоскоростные железные дороги, которыми хотят в ближайшие пять лет соединить Москву с регионами. Деньги в магнитную левитацию уже желает вкладывать частный бизнес, а уж ученые и инженеры не подведут.

 

 

 


 

Другие новости по теме:


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


АКТУАЛЬНО:

Календарь событий:

«    Декабрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Архив новостей:

Декабрь 2018 (3)
Ноябрь 2018 (4)
Октябрь 2018 (4)
Сентябрь 2018 (3)
Август 2018 (16)
Июль 2018 (9)