Деловая слава России


Новости



АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА


    Евгений Каблов

    РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ


    Николай Махутов

    ПРОБЛЕМЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ





      Опрос

      Нужно ли стремиться вернуть в Россию учёных, уехавших жить и работать за границу?
      Да, не стоит упускать умных и талантливых людей
      Скорее да, но вряд ли наше государство сможет обеспечить им заграничный уровень жизни
      Скорее нет, лучше обеспечить хорошие условия тем, что ещё не уехали
      Нет, лучше вложить средства в воспитание и развитие молодых учёных
      Другое








Деловая слава России » Культура » Восточно Сибирская государственная академия культуры

Культура: Восточно Сибирская государственная академия культуры - 17-05-2013, 11:36

Восточно Сибирская государственная академия культурыРаиса Ивановна ПШЕНИЧНИКОВА

ректор ФГБОУ ВПО Восточно-Сибирской государственной академии культуры и искусств, профессор, академик Международной академии наук высшей школы, Международной академии информатизации, депутат Народного Хурала Республики Бурятия, заслуженный работник культуры РФ, заслуженный работник образования Республики Бурятия

 

Современный мир характеризуется активным поиском эффективных и малозатратных систем образования, в связи с чем на разных уровнях в разных странах проводится огромное количество симпозиумов, конференций, форумов по данному вопросу.

 

Так, на недавно прошедшей научно-практической конференции в крупнейшем вузе Европы Римском университете La Sapienza обсуждались проблемы современных информационных и коммуникационных технологий в высшем образовании, в том числе новые образовательные программы, педагогика с использованием E-LEARNING и повышение качества образования. Организаторами конференции явились Римский университет La Sapienza, Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана, Национальный исследовательский университет «МИЭТ» и Межотраслевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров. В конференции участвовала Восточно-Сибирская государственная академия культуры и искусств в лице ректора Раисы Ивановны Пшеничниковой с докладом «Информационные, инфокоммуникационные технологии и гуманитарные знания: проблемы техно-гуманитарного баланса». Важным является то, что в «Решении конференции» в одном из пунктов записано: «Считать важной задачей международного профессионального сообщества в сфере высшего образования исследование проблем техно-гуманитарного баланса и разработку инновационной модели взаимодействия вузов с различными национально-культурными средами и мирами на основе создания, развития и гармонизации единых подходов, критериев и стандартов обеспечения гарантий качества образования, национальных систем аккредитации образовательных программ европейских стран в рамках Болонского процесса».

 

 

 

Можно сказать, что, по сути, данный пункт есть программа исследования и формирования открытого образования и открытой инновационной образовательной среды. Поскольку данная проблема является мало исследованной, то любые материалы в этом аспекте, несомненно, представляют огромный интерес.

 

 

Восточно Сибирская государственная академия культуры

В связи с этим особое значение в этом плане имеют фундаментальные исследования руководителя Евроазиатского центра мегаистории и системного прогнозирования Российской академии наук Акопа Погосовича Назаретяна о необходимости соблюдения закона техно-гуманитарного баланса и принципов мегаистории. Проведенный анализ показал, что за последние 200 лет «сообщества, которые не справились с развитием своих технологий, выбраковывались из исторического процесса. Сохранялись лишь те, которые смогли КУЛЬТУРНО и ПСИХОЛОГИЧЕСКИ (выделено автором – Р.П.) приспособиться к возрастающей технологической мощи». И тогда, по мнению автора, на первый план выходит необходимость «в переосмыслении ключевых понятий культуры» и особенно «морали» [1].

 

 

Очень важными в изучении обозначенной нами проблемы являются труды астрофизика Александра Панова, автора «кривой Снукса–Панова». Данная модель доказывает, что прежний режим эволюции в «последней точке, так называемой информационной революции, обязан сломаться, потому что даже чисто математически эволюция не может продолжать ускоряться прежним образом» [1]. Тогда возникает необходимость поиска новой модели развития сознания человека как главной стратегической задачи модернизации вузов. Например, общеизвестно, что «компьютеры обрабатывают информацию, а человек — смыслы». Как мыслит человек — наука не знает. Таким образом, проблема поиска гармоничных подходов развития информационных и инфокоммуникационных технологий и гуманитарного знания является основополагающей в модернизации образования. Особенно если учесть, исходя из принципа энтропии в теории информации, возникающие «меры неопределенности ситуации (случайной величины)» [2].


 

Восточно Сибирская государственная академия культурыПоэтому ЮНЕСКО в своем Всемирном докладе о культуре особо выделило идею развития человека через «инфраструктуру воображения». Мы становимся очевидцами процесса потери у современных людей способности ощущать дух слова, дух звуков, прозревать многозначность символов, то есть всего того, что связано с чувством прекрасного, эмоциями, ощущениями и переживаниями (эмоционально-образная сфера, или духовная культура). «Бездуховность — это исходное основание ЦИВИЛИЗАЦИОННОЙ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ (выделено автором – Р.П.). Человек духовный — это не просто современный информационный человек, а человек, обладающий определенной константной настройкой. Настройка — это состояние постоянной готовности к защите ценностей культуры и позитивной цивилизационной самореализации» — подчеркивает Лев Владимирович Скворцов в своем фундаментальном исследовании «Гипотетический эзотеризм и гуманитарное самосознание».

 

Особую роль в формировании бездуховности играет безответственное отношение современных людей к слову, речи, мысли, образу. Вместе с тем именно информационные технологии породили идею магии мысли и чисел, которые должны изменить мир. Сегодня предлагаются всевозможные технологии обучения работе со своими мыслями и образами. Достаточно сослаться на «Творящий Словарь Образного Мышления», выпущенного уже четвертым изданием в серии «Голубая Роза Сириуса». В «Тайной доктрине» сказано: «Каждая буква имеет свое оккультное значение и свое разумное основание; каждая есть причина и следствие предыдущей причины, и комбинация их очень часто производит наисильнейшее магическое воздействие. Знак, число, буква являются физическим отображением определенных космических сил и они, произнесенные или написанные, вызывают эти силы к проявлению на материальном плане». Отсюда понятно, что развитие информационного общества требует высоких позитивных мыслей, позитивных образов, высокого качества человеческого ресурса, без чего невозможно выйти из цивилизационной неопределенности. Следует также учесть постоянно растущий, по данным социологов, интерес людей к древним знаниям, тайнам космоса и смыслу жизни.

 

 

В связи с этим появляется необходимость в моделировании процессов развития современной культуры, в том числе инфокоммуникативной, искусства и среды с целью развития константных настроек индивидов. На основании данной исследовательской работы появится возможность формирования инновационной открытой образовательной среды.

 

Восточно Сибирская государственная академия культуры

 

Уже сегодня можно говорить о двух стратегического характера факторах развития открытого образования: первый — это фактор создания иной образовательной среды через электронные инфраструктуры и виртуальные организации, включая образовательные, и второй — это внедрение в образовательный процесс таких форм обучения, как интерактивная визуализация и моделирование. Тогда получается, что студенты вузов (независимо от их специфики) должны получить обязательный для всех уровень технической и творческой компетентности. В связи с этим нами была разработана экспериментальная модель взаимодействия образовательной среды Восточно-Сибирской государственной академии культуры и искусств и учебного процесса.

 

 

На основании ее внедрена инновационная модель организации учебного процесса. Ее новизна заключается в работе по созданию научной информационной и электронной инфраструктуры академии и внедрению инновационных модулей, направленных на формирование высокого уровня технической и творческой компетентности через развитие «инфраструктуры воображения».

 

 

Следует отметить, что это только начало огромной и длительной работы, поскольку эксперимент проводится со студентами первого курса. Но те результаты, которые мы получили, впечатляют и очень обнадеживают.  Таким образом, как показывает практика, исследование проблем техногуманитарного баланса действительно выступает в качестве инновационной стратегии открытого образования.

 

Литература

 

1. Наука и религия. 2013. № 1.

2. Большая энциклопедия. В 62 т. М., 2006. Т. 60.

 

R.I. Pshenichnikova. STUDYING THE PROBLEMS OF TECHNO-HUMANITARIAN BALANCE AS AN INNOVATION STRANEGY OF DEVELOPING OPEN EDUCATION. Irrespective of their specialization, higher school students should obtain the level of technical and creative competence, compulsory for everybody. Therefore we have worked out an experimental model of the interaction of educational environment and educational process.

 


 


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

left


АКТУАЛЬНО:

Календарь событий:

«    Май 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Партнеры



Архив новостей:

Май 2019 (2)
Апрель 2019 (2)
Март 2019 (2)
Февраль 2019 (5)
Январь 2019 (4)
Декабрь 2018 (6)