Деловая слава России

Новости


МЕЖОТРАСЛЕВОЙ АЛЬМАНАХ

Свежий номер альманаха, Архив номеров, Подписка на альманах, Реклама в альманахе, Контакты


АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА



Опрос

Нужно ли стремиться вернуть в Россию учёных, уехавших жить и работать за границу?
Да, не стоит упускать умных и талантливых людей
Скорее да, но вряд ли наше государство сможет обеспечить им заграничный уровень жизни
Скорее нет, лучше обеспечить хорошие условия тем, что ещё не уехали
Нет, лучше вложить средства в воспитание и развитие молодых учёных
Другое








Деловая слава России » Экономика » Авиасалон МАКС 2013 - итоги

Экономика: Авиасалон МАКС 2013 - итоги - 30-09-2013, 00:04

Авиасалон МАКС 2013 - итогиИТОГИ АВИАСАЛОНА «МАКС-2013»: РЫНОК АВИАТЕХНИКИ РАСТЕТ

 

По мнению специалистов, авиасалон МАКС-2013 оказался удачным в деловом плане, но на зрелищную программу все же повлиял дождь. В ходе МАКСа авиастроительными компаниями было заключено контрактов по поставке новой авиатехники на сумму свыше 21,2 млрд. долларов. В авиасалоне приняли участие свыше 1000 компаний, из них 287 из 44 стран мира. Вниманию гостей и участников авиасалона представлены 256 летательных аппаратов, включая 49 иностранных, которые как поднимались в небо, так и располагались на статической экспозиции.

 

Развитие внутрироссийского рынка авиатехники и сопутствующих услуг наблюдается с 2009 года, когда начались крупные закупки для ВВС России, в 2011 году стало больше контрактов на отечественную гражданскую авиатехнику, 2013 год продолжил эту тенденцию. Рост деловой активности в отрасли в целом отражается и на салоне — стенды производителей оборудования и комплектующих становятся все более представительными, на них появляются реальные изделия, находящиеся в серийном производстве или проходящие испытания. Сегодня у России есть несколько адекватных проектов в боевой и гражданской авиации, которые могут позволить отрасли выйти на самоокупаемость. До 2020 года должна стать ясной судьба МС-21 и Т-50, еще раньше определятся перспективы Су-35, «Суперджета», Ту-204СМ, Ми-38 и ряда других изделий. Уже к следующему МАКСу о перспективах российского авиастроения на ближайшие 15-20 лет можно будет рассуждать более определенно.

 

Среди многих брифингов и пресс-конференций большой интерес вызвала конференция «Материалы нового поколения для перспективной авиационно-космической техники», организованная силами ВИАМа. Участники пресс-конференции рассказали о роли и значении новых материалов для развития экономики России, обеспечении ее обороноспособности и переходе к новому технологическому укладу.В пресс-конференции приняли участие генеральный директор ФГУП «ВИАМ», академик РАН Е.Н. Каблов, депутат Государственной думы РФ Н.Н. Гончар, управляющий директор – генеральный конструктор ОАО «Авиадвигатель» А.А. Иноземцев, президент ассоциации «Союз авиационного двигателестроения» В.М.Чуйко, председатель Научно-технического совета ГК «Ростехнологии» Ю.Н. Коптев и ректор МГУ им. Н.П. Огарева С.М. Вдовин. Вел пресс-конференцию генеральный директор ВИАМ Е.Н. Каблов.

 

Евгений Николаевич Каблов рассказал о работе ФГУП «ВИАМ», о сложном пути, который прошло материаловедение как наука. Отвечая на вопросы журналистов, он отметил:

 

— В 2008 года председатель Правительства В.В. Путин посетил ВИАМ вместе с министром промышленности и торговли. Возник вопрос о необходимости выделения соответствующих ресурсов для создания нового газотурбинного двигателя. В.В. Путин поддержал предложение, и на эту тему были выделены 2,8 млрд. руб. Александр Александрович Иноземцев так объединил всех нас – и ученых, и конструкторов, что был сделан новый двигатель ПД-14. Конструкция диктует материалы, и новый двигатель сделан практически на новых материалах, технологиях, конструктивных решениях, которые предложил ВИАМ. Надеяться на то, что нам кто-то что-то продаст – бессмысленно, нам продадут всё, что имеет хвост 30-20 лет, и конкурировать на этих материалах бессмысленно. Наши новые композиционные полимерные материалы будут широко применять в самолете МС-21. Нельзя зависеть от зарубежных поставок.

 

 

Авиасалон МАКС 2013 - итогиВиктор Михайлович Чуйко в своём выступлении отметил:

 

— Грандиозен сам факт организации, руководства, координации и увязки всех сложнейших научных, технических, технологических проблем создания такого комплекса, как «Буран». Наша система принципиально отличалась американской «Спейс-шаттл» тем, что одновременно с созданием многоразового корабля была создана мощная пусковая система в виде ракеты «Энергия» на прогрессивных компонентах топлива.

 

На второй ступени использовался водород. Воронежским КБ был создан уникальный 200-тонный двигатель и масса новейших технических решений. Одно из них – создание многоразовой теплозащиты. Автоматическая посадка очень сложного тяжелого комплекса была сделана просто безукоризненно, что и было продемонстрировано уже на первом пуске. Однако эта система опередила свое время. Вне увязки с комплексами освоения космического пространства в целом, с полезными нагрузками, с идеологией и стратегией использования такого рода средств, привели к тому, что этот комплекс оказался не востребован. И всё же говорить, что это было сделано впустую, нельзя.

 

Сегодня снова ставится задача создания многоразовых ракетно-космических систем, где в значительной степени будет востребован опыт, приобретенный в рамках реализации проекта «Энергия-Буран». Возвращение к исследованию нашего опыта и использование его как фундамента и плацдарма для нашего дальнейшего движения, – это залог того, что наша страна не превратится в сырьевой придаток всего мирового сообщества. Надо подходить к решению этих задач, как к развитию научного потенциала нашей страны, который, может быть, не сегодня, но завтра, безусловно, даст отдачу, а не только решать сиюминутные задачи получения какой-то суммы денег. Эта работа требует внимания и поддержки государства, понимания всей нашей общественности, наших граждан.

 

 

Сегодня выпускается три двигателя на одного руководящего работника. Раньше мы выпускали 50 двигателей. Причем, на протяжении последних семи лет практически никакого сдвига нет. И разговоры о том, что в прошлом году выпустили 1 двигатель, а в этом 8, значит, в 8 раз увеличили выпуск, это просто не серьезно. Давно известно, для того, чтобы двигатель был рентабельным, надо выпускать в год 300-500 штук.

 

 

На авиасалоне МАКС-2013 был представлен новый двигатель из Перми. Многие специалисты отметили, что этот мотор нового поколения стал настоящим «гвоздем программы» на МАКСе-2013. Подробнее об этом рассказал главный конструктор Александр Александрович Иноземцев:

 

— При разработке полноразмерного двигателя ПД-14 мы сделали вывод, что из зарубежных материалов, доступных на мировом рынке, конкурентоспособный двигатель создать невозможно. Мы можем купить оборудование, но разработать технологии могут только специалисты ВИАМ. Мы привезли первый двигатель, собранный в прошлом году. Он прошёл различные виды испытаний и наработал около ста часов. В дальнейшем испытания продолжатся. В октябре мы собираем ещё один двигатель, на котором будет стоять новая турбина низкого давления, обеспечивающая все необходимые параметры. В начале следующего года собираем двигатель четвёртый, и там будет стоять новая, перепроектированная турбина высокого давления. Эти работы ведутся в обеспечение заданных технических характеристик, прежде всего, связанных с КПД-узлом. В начале 2014 года мы фиксируем компоновку, конструкторскую документацию, и приступаем к программе сертификации. В ноябре нам предстоит защита макета. В 2014-2016 годы развернётся работа по сертификации.

 

По словам А.А. Иноземцева, благодаря Е.Н. Каблову и его команде, ВИАМ сегодня является мощнейшей инновационной структурой, которая не только разрабатывает материалы, но и организует их малотоннажное производство, сокращая и упрощая их путь к масштабному серийному выпуску. Кроме того, Александр Иноземцев отметил, что «в настоящее время одна из важнейших задач для производителей – сертификация материалов по западным нормам. И эту задачу также успешно решают специалисты ВИАМ».

 

 

Другие новости по теме:


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


АКТУАЛЬНО:

Календарь событий:

«    Январь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Архив новостей:

Январь 2018 (1)
Декабрь 2017 (4)
Ноябрь 2017 (6)
Сентябрь 2017 (2)
Август 2017 (3)
Июль 2017 (5)