Деловая слава России


Новости




Экспертное мнение

Деловая слава России » Новости в левом блоке » ЦИАМ

Новости в левом блоке, Новости: ЦИАМ - 16-04-2014, 00:17

 

 

ЦИАМ

Научно-испытательный центр ЦИАМ (г.Лыткарино)

 


Владимир Иванович БАБКИН

генеральный директор ФГУП «ЦИАМ имени П.И. Баранова»

 

 

В последние годы основная деятельность Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ) была направлена на научное обеспечение создания базовых двигателей нового поколения ПД-14 для МС 21 и двигателя II этапа для ПАК ФА, к которым предъявляются чрезвычайно высокие требования, которые могут быть обеспечены только при широком применении новых технологий и технических решений. Так, базовый двигатель ПД-14 для гражданской авиации должен обеспечить снижение удельного расхода топлива на 15%, шума – 15 EPNdb относительно 4-й гл. ИКАО, эмиссии – на 30-40% относительно CAEP6 (ИКАО). Двигатель для боевой авиации должен обеспечить на 20-30% снижение удельного веса, осуществление крейсерского полета со сверхзвуковой скоростью без включения «форсажа» и низкий уровень заметности. Эти требования обеспечиваются повышением температуры газа перед турбиной Тг = 1900/2000 К и степени повышения давления в компрессорах до Пк=40, при этом КПД высоконагруженных узлов должен быть повышен на 2-3% по сравнению с двигателями 4 поколения.

 

рис. 5 а 
    рис. 5 б   

                                               

 

Рис. 5. Экспериментальные детали и узлы ПД-14, широкохордные

высокоэффективные лопатки вентилятора

а) из композиционного материала; б) металлические


 

Одновременно Институт проводит исследования по формированию облика двигателей 2025…2030 годов и технологиям прорывного характера, которые должны обеспечить достижение амбициозных целей, аналогичных поставленным NASA и ACARE для летательных аппаратов следующего поколения с кардинально улучшенным летно-техническими характеристиками и значительным снижением уровня шума и эмиссии. Вклад двигателя в улучшение этих характеристик летательных аппаратов – определяющий.


Для достижения поставленных целей прорабатываются двигатели принципиально новых схем. Это ТРДД сверхбольшой степени двухконтурности с редуктором, двигатели с «открытым ротором», с регенерацией тепла, с промежуточным охлаждением, «интеллектуальные» двигатели с применением нано- и MEMS-технологий, «электрические» двигатели со встроенным стартером-генератором, магнитными опорами вращающихся валов и др.


В Институте проводятся работы по новым «прорывным» технологиям в обеспечение создания этих двигателей. Спроектирован и испытан биротативный высокоэффективный вентилятор, обеспечивающий снижение шума на 7…9 EPNdB по сравнению с лучшими современными вентиляторами. Спроектированы и испытаны модель высокоэффективного биротативного вентилятора («открытый ротор») из композиционного материала, редуктор двигателя сверхбольшой степени двухконтурности, биметаллическое рабочее колесо турбины в конструктивном исполнении «блиск».


ЦИАМ является головным химмотологическим центром авиационной промышленности по формированию технических требований, научно-техническому сопровождению производства и внедрения, рациональному применению и контролю качества авиационных горюче-смазочных материалов. Исследования, связанные с разработкой и внедрением новых авиационных ГСМ ЦИАМ проводит в тесном содружестве с профильными НИИ и организациями нефтехимической промышленности, Российской академии наук, гражданской авиации и МО России. Совершенствование авиационных ГТД сопровождается ростом их теплонапряженности, что требует создания всё более термостабильных топлив и масел. На базе проведенных фундаментальных исследований процессов окисления топлив и масел было разработано и внедрено унифицированное термостабильное реактивное топливо РТ, применяемое в настоящее время на всех дозвуковых и сверхзвуковых летательных аппаратах гражданской и военной авиации. Разработаны современные термостабильные масла.


Исследования, проведенные с целью создания энергоемких горючих для беспилотных летательных аппаратов с ВРД и жидких углеводородных эндотермических горючих для ГПВРД способствовали разработке энергоемкого синтетического горючего, которое применяется в настоящее время на ряде изделий ракетного вооружения (РВ), и получению перспективного эндотермического углеводородного горючего с хладоресурсом, соизмеримым с хладоресурсом жидкого водорода. В плане создания синтетических реактивных топлив, альтернативных традиционным нефтяным, получены в лабораторных условиях опытные образцы синтетических топлив из бурого угля, природного газа и биомассы (этилового спирта), отвечающие предъявляемым техническим требованиям.


В последние годы получены важные результаты по высокоэффективным твердым топливам для ПВРД. Созданы экспериментальные установки и методология экспериментального исследования характеристик топлив. Проведенные исследования позволили рекомендовать промышленности для внедрения реальные образцы высокоэффективных твердых топлив для изделий РВ.  Общепризнанным является вклад ЦИАМ в решение проблем создания гиперзвуковых прямоточных воздушнореактивных двигателей (ГПВРД). Высокий уровень исследований в этом направлении обеспечивается созданной в Институте уникальной научно-методической и экспериментальной базой: комплексы математического моделирования, наземные стенды для испытаний.

Рис.6. Крупномасштабная модель ГПВРД


В Институте разработаны и экспериментально верифицированы перспективные технологии создания гиперзвуковых прямоточных ВРД, работающих на водороде и углеводородном топливе с эффективным процессом горения в высокоскоростных потоках. В НИЦ ЦИАМ создан и введён в эксплуатацию крупнейший в Европе стенд для испытаний демонстрационных двигателей для скорости полёта Мmax = 6, на котором проведены испытания интегрированных с летательным аппаратом крупномасштабных моделей ГПВРД (рис. 6), и впервые для такой системы «двигатель – ГЛА» получена эффективная тяга. Эти работы обеспечат отечественной науке и промышленности лидирующие позиции при освоении гиперзвуковых полётов в атмосфере

 

по материалам: Межотраслевой альманах №44/2014 г.

 




 

Другие новости по теме:


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

АДИ СЛАВИЦА

Агентство деловой информации





МЕЖОТРАСЛЕВОЙ АЛЬМАНАХ

Свежий номер альманаха, Архив номеров, Подписка на альманах, Реклама в альманахе, Контакты


Стройинвестиндустрия

КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ:

«    Ноябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

АРХИВ НОВОСТЕЙ:

Ноябрь 2019 (4)
Сентябрь 2019 (4)
Август 2019 (1)
Июль 2019 (1)
Май 2019 (4)
Апрель 2019 (2)