АДИ СЛАВИЦА | Межотраслевой альманах | Российская инженерная академия | Газета СтройИнвестИндустрия | Всероссийский конкурс | Контакты |
Деловая слава России » Новости в левом блоке » Архитектор Северини |
Опубликовал: admin | Просмотров: 17501 | Комментарии (0) |
Современная архитектура в Италии
Убальдо Северини Иностранному наблюдателю практически невозможно верно оценить архитектурно-ландшафтную систему под названием «Италия». Она имеет множество противоречий, уникальную и разнообразную природу, сложное законодательство. В Италии масса специалистов, различающих великие произведения искусства среди множащейся посредственности. Итальянские архитекторы (а точнее - архитектурные бюро) делятся на тех, кто занимается инновациями и архитектурной культурой, и тех, кто занимается не своим делом. Если исключить из списка старых корифеев, то сегодня мы имеем определенное количество профессионалов, способных произвести продукт высокого качества. Эти люди располагают богатым профессиональным опытом как в современной международной архитектуре, так и в классической итальянской архитектуре XV в., времён барокко и неоклассицизма. Они также способны улавливать и впитывать местные традиции.
Этот избранный круг высококвалифицированных профессионалов может предложить архитектуру, которая находится в состоянии постоянного продолжения традиций, проникнутую окружающей природой и действительностью. Такая архитектура находится в неразрывной связи не только с ценнейшими историческими творениями архитектуры, но и с современными материалами hi-tech и традиционной технологией. К сожалению, таких профессионалов на сегодняшний день в Италии немного.
В настоящий момент растет интерес к любым проектам, но только тот избранный круг, о котором я говорил выше, в состоянии, со структурной и культурной точки зрения, осуществить сложные и серьезные проекты. Хорошо организованную структуру сразу видно уже по тому, как она подходит к делу. И лично я очень заинтересован в сотрудничестве с крупными архитектурными организациями России в сфере градостроительства и архитектуры, а также в поиске культурно-технологического обмена.
Управление стройкой является одним из самых важных этапов для достижения успешного результата. Поэтому сообразно с важностью исполняемого проекта необходимо обеспечивать присутствие в нём как итальянских, так и русских коллег на основе взаимного доверия и уважения. Исполнительное проектирование должно быть на высочайшем уровне. В сфере прикладных технологий в Италии проведена колоссальная работа относительно гармонии здания с местными климатическими условиями. Я всё-таки думаю, что не стоит полностью доверяться технологическим решениям, которых на сегодняшнем рынке великое множество. Лучше опираться на архитектурную композицию, разумное распределение пространства внутри дома, расположение здания, средства освещения и вентиляции, то есть на все те факторы, которые способствуют достижению равновесия между домом и архитектурой. Итальянские традиции в этом смысле очень важны, так как они развивались на территории дифференциального климата.
Каждый аспект, относящийся к системе строительства жилья в Италии, тщательно изучается и проходит строгий контроль на высоком уровне. Раздутая, как пузырь, сфера недвижимости привела к росту инвестиций в исследовательскую работу. Так произошло с проектом «Домотика», то есть технологиями для «умного дома». Предложение значительно превышает спрос. На мой взгляд, правильный подход должен заключаться в том, чтобы найти верное соотношение между современным технологическим предложением и нуждами обычной повседневной жизни. Я с недоверием отношусь к архитекторам, делающим ставку только на собственные знания в сфере домотики или технике энергетической экономии. Всё это технологические инструменты, необходимые в нашей деятельности, но всё-таки легкодоступные на рынке. Существенная разница заключается в архитектурной композиции. Архитектура и функциональный анализ, а именно их взаимоотношение, определяют качество жилья. Естественно, для общественных структур и нежилых зданий внимание к технологическим умным инструментам очень высоко и несомненно оправдано, поэтому им уделяется большое внимание уже в момент предварительного проектирования.
Я думаю, что каждый архитектурный проект должен ориентироваться в первую очередь на человека. Язык архитектуры должен не говорить о собственной сенсационности и самолюбовании, а передавать более общий глубинный смысл посредством кодового идиоматического общения. Архитектуре следует стремиться к абсолютной ценности в формальном равновесии масс и особых инженерных конструкциях. Она не должна зависить от размера строения или денежных средств, выделенных на постройку. Когда я говорю об этом, то на память приходит одно из самых прекрасных, на мой взгляд, творений человечества XV века - Каппелла Пацци во Флоренции. Она была спроектирована и построенна Филиппо Брунеллески - зодчим эпохи Возрождения. Это яркий пример того, когда архитектура в своей гармонии и равновесии форм передаёт людям ощущение покоя и благодати. И я пытаюсь найти подобную гармонию в каждой моей работе.
Наконец, я люблю ту архитектуру, которая в состоянии порождать новый урбанистический облик, когда архитектурный проект становится планом градостроительства. К сожалению, мы чаще думаем о параметрах и градостроительных нормах, которым нужно следовать для развития города, но всё реже вспоминаем о конечном продукте, а именно о самой архитектуре города.
Ключевые теги: Архитектура Италии, архитектор Северни |
Другие новости по теме:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
|
![]() |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|