DataLife Engine > Экономика > Стратегия развития ОАО РЖД

Стратегия развития ОАО РЖД


23-08-2014, 11:41. Разместил: ria2012

Стратегия Развития ОАО РЖД 

Вадим Николаевич МОРОЗОВ,
первый вице-президент ОАО «РЖД».

 

Стратегия развития


На следующем уровне осуществляется корпоративное управление ДЗО ОАО «РЖД», совершенствованию которого в настоящее время придаётся особенно большое значение. Компания стремится к переходу от оперативного управления деятельностью дочерних зависимых обществ к стратегическому. При этом на всю группу компаний холдинга распространяются основные принципы созданной системы корпоративного управления. Во всех 142 обществах, акциями которых владеет ОАО «РЖД», в том числе в 73 дочерних, созданы профессиональные высокоэффективные органы управления. Также выстроена единая система внутренних коммуникаций от принятия решения акционерами до непосредственного исполнения этих решений рядовыми работниками.

 


Данная структура позволяет реализовывать политику ОАО «РЖД» в отношении ДЗО, в том числе дивидендную, формировать в них органы управления, контролировать их финансово-хозяйственную деятельность, взаимодействовать с акционерами и инвесторами. Также в результате реорганизации созданы вертикали управления по ключевым видам деятельности: управлению сбытом, перевозками, эксплуатацией и ремонтом тягового подвижного состава, инфраструктуры и другие. В соответствующих бизнес- единицах сформирована необходимая материально-техническая база, а их руководители наделены полномочиями и ответственностью за результаты текущей работы и реализацию проектов развития. Каждая вертикаль управления включает центральный, региональный и линейный уровни. При этом границы ответственности органов управления регионального уровня в настоящее время совпадают с границами железных дорог.

 


Бизнес-единицы могут самостоятельно выводить на рынок новые услуги, выбирать географию деятельности, клиентские сегменты и ценовые политики, принимать решения по развитию производственных мощностей и трудовых ресурсов, определять собственные производственные, территориальные и организационные структуры. Однако такая свобода имеет некоторые ограничения, которые заданы стратегией, нормами и стандартами холдинга. Кроме того, на их рыночные решения влияют показатели, устанавливаемые Корпоративным центром. Могут вводиться и дополнительные ограничения, если бизнес-единица показывает недостаточно высокую эффективность.

 


Корпоративный центр – это комплекс подразделений ОАО «РЖД», специализирующихся на управлении холдингом как набором бизнесдиниц. При этом он не осуществляет непосредственного управления их хозяйственной деятельностью. В его состав включены правление и аппарат управления ОАО «РЖД», совещательные органы компании и органы управления бизнес-блоками. Основными задачами Корпоративного центра являются формирование стратегических целей, контроль и координация работы бизнес-единиц, включая их контакты с внешними организациями (контрагентами).

 

 

В стратегии развития холдинга на период до 2030 года выделены пять бизнес-блоков: «Перевозочный и логистический», «Пассажирские перевозки и сервис», «Инфраструктура», «Международный инжиниринг и транспортное строительство», «Социальный».

Межотраслевой альманах №46/2014 год

 

 

Начало статьи

 

Читать далее:

 

Реформа:  отрасль в пути

 

Связь с регионами  ОАО РЖД

Механизм взаимодействия ОАО РЖД

Правила перевозок ОАО РЖД



Вернуться назад