Деловая слава России


Новости




Экспертное мнение

Деловая слава России » Российская инженерная академия

Российская инженерная академия: Смирнов Леонид Андреевич - 19-10-2014, 05:35

Смирнов Л.А.

 

ЛЕОНИДУ АНДРЕЕВИЧУ  СМИРНОВУ — 80 ЛЕТ

 

12 августа 2014 года исполнилось 80 лет Леониду Андреевичу Смирнову – научному руководителю ОАО «Уральский институт металлов», главному научному сотруднику Института металлургии УрО РАН, крупному ученому и специалисту в области металлургии, материаловедения и конструкционных материалов. Межотраслевой альманах №46/2014 год

читать далее>>

Экономика, Научные статьи: Подготовка инженеров России - 30-09-2014, 12:56

Подготовка инженеров России
Б.В. ГУСЕВ

президент Российской инженерной академии, лауреат государственной премий СССР и РФ, член-корреспондент РАН

 

НЕ ПОТЕРЯТЬ КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ РОССИИ

 

Российская инженерная академия с большим воодушевлением восприняла результаты заседания Совета при Президенте по науке и образованию 23 июня 2014 года, на котором обсуждалась задача модернизации инженерного образования и повышения качества подготовки технических специалистов. Несомненно, деятельность Президента и Правительства Российской Федерации в последние годы по модернизации отечественной системы инженерного образования получит полную поддержку научной и инженерной общественности страны. Отрадно, что поднимаемый Российской инженерной академией на протяжении всех лет ее деятельности вопрос о том, что качество подготовки инженерно-технических кадров должно являться определяющим для развития российской экономики, нашел реальную поддержку и получил достойную оценку в системе исполнительной власти государства. Межотраслевой альманах №46/2014 год

читать далее>>

Российская инженерная академия » Научные статьи: Проблемы инженерного образования - 17-09-2014, 12:33

 

Аркадий Константинович ТИХОНОВ,
доктор технических наук, профессор, академик Российской инженерной академии, член рабочей группы Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, советник ОАО «АвтоВАЗ»

 

 ПРОИЗВОДСТВОМ ДОЛЖНЫ УПРАВЛЯТЬ ИНЖЕНЕРЫ

 

Мне все годы инженерной деятельности приходится напрямую работать со многими учеными, порой решая сложные задачи без привлечения официально организаций, и отвечать на многочисленные звонки с заводов и институтов. Рабочие вопросы должны решаться не канцелярской перепиской, а живым, прямым диалогом инженеров.

 

читать далее>>

Промышленность, Наука, Научные статьи: Исследование трения и износа - 17-07-2014, 12:03

 

Генрих Степанович ИВАСЫШИН 

д. т. н., профессор, руководитель учебно-научного центра инновационной нанотрибологии Псковский государственный университет, академик РИА

 

ИССЛЕДОВАНИЕ ТРЕНИЯ И ИЗНОСА ПО НАНОШКАЛЕ МЕТОДОМ ПРОФИЛИРОВАННОЙ КООРДИНАТНОЙ СЕТКИ

 

Потери от последствий трения и износа в развитых государствах достигают 5–6% национального дохода, а преодоление сопротивления трения поглощает во всем мире 20–25% вырабатываемой в год энергии. Повышение экономически и экологически целесообразной долговечности и надежности машин, технологического оборудования и инструмента непосредственно связано с повышением  износостойкости. Межотраслевой альманах №44/2014 год

читать далее>>

Промышленность, Наука, Научные статьи: Оптико-информационная диагностика - 7-07-2014, 13:17

Оптико-информационная диагностика

 

Владимир Генриевич МЕЛЕДИН

профессор, д.т.н., генеральный директор ОАО «Институт оптико-электронных информационных технологий»

 

ОПТИКО-ИНФОРМАЦИОННАЯ ДИАГНОСТИКА ДЛЯ ЭНЕРГЕТИКИ, ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТРАНСПОРТА

 

Одним из важнейших производственных факторов современной экономики, наряду с ресурсами, стала диагностическая информация. Знание точных параметров технологических процессов позволяет работать в отрицательном поле допусков и выполнять обслуживание техники и транспорта по фактическом состоянию. Результат – существенная экономия энергии, средств и материалов, уменьшение количества отходов и улучшение эффективности, повышение безопасности, значительный экономический и социальный эффект в рамках отдельных предприятий и отраслей. Межотраслевой альманах №44/2014 год

читать далее>>

Наука, Экономика, Научные статьи: Системы безопасности движения поездов - 23-06-2014, 11:43

Системы безопасности движения поездов

В.И. ГОЛОВИН,
директор ООО «НПО САУТ», главный конструктор САУТ

 

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МИКРОПРОЦЕССОРНЫХ СИСТЕМАХ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

 

Анализ безопасности движения поездов за длительный период показывает, что причиной более половины аварий и крушений на железнодорожном транспорте являются проезды запрещающих сигналов и превышение установленных скоростей. Это происходит, как правило, в зоне остановочных пунктов на станциях с тяжелыми последствиями — выездом поезда на занятый путь с боковым или лобовым столкновение с другим поездом. Межотраслевой альманах №45/2014 год

читать далее>>

Наука, Российская инженерная академия: Бутцев Владимир Степанович - 22-06-2014, 11:30

Бутцев Владимир Степанович

 

«ПОКОЙ НАМ  ТОЛЬКО СНИТСЯ…»

 

 

В 2014 исполнилось 75 лет Владимиру Степановичу БУТЦЕВУ — выдающемуся физику-экспериментатору, высококвалифицированному специалисту в области физики промежуточных и высоких энергий, автору многочисленных научных работ и изобретений. Значительный вклад Владимир Степанович внес в создание экспериментальной базы для исследований свойств атомных ядер, удаленных от полосы β-стабильности.

 Межотраслевой альманах №44/2014 год

читать далее>>

Наука, Экономика, Научные статьи: Развитие солнечной энергетики - 18-06-2014, 23:33

Развитие солнечной энергетики

 

Гамзат Магомедович ГАМЗАТОВ

академик Инженерной академии России.
Кафар Гашимович МАГОМЕДОВ

главный эксперт филиала ОАО «РусГидро» — «Дагестанский филиал», к.т.н.

 

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СОЛНЕЧНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ В ДАГЕСТАНЕ

 

В последние годы в Республике Дагестан наблюдается тенденция устойчивого роста использования электроэнергии в коммунально-бытовом секторе городов и в сельской местности. Рост потребления электроэнергии в коммунально-бытовом секторе вызван в основном строительством домов повышенной комфортности, насыщением их современными бытовыми приборами и частичным переносом товарного производства из общественного сектора в сферу личного подсобного хозяйства. Это часто приводит к перегрузкам трансформаторов, снижению напряжения и увеличению потерь электроэнергии. Межотраслевой альманах №44/2014 год

читать далее>>

Российская инженерная академия » Структура академии: Структура Российской инженерной академии - 18-06-2014, 22:52

Структура Российской инженерной академии

 

 

 

Российская инженерная академия, является творческим научно-техническим общественным объединением дипломированных инженеров и научных работников в области технических, экономических и естественных наук, объединившийся на основе общности интересов и призванных служить развитию научно-технического прогресса, использованию его достижений в производстве.

 

 

 

 

 

 

ПРЕЗИДЕНТ

РОССИЙСКОЙ ИНЖЕНЕРНОЙ АКАДЕМИИ

 

 

 

 

ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТЫ

РОССИЙСКОЙ ИНЖЕНЕРНОЙ АКАДЕМИИ

 

 

 

 

ПРЕЗИДИУМ

РОССИЙСКОЙ ИНЖЕНЕРНОЙ АКАДЕМИИ

 

 

 

 

ГЛАВНЫЙ УЧЕНЫЙ СЕКРЕТАРЬ

РОССИЙСКОЙ ИНЖЕНЕРНОЙ АКАДЕМИИ

 

 

 

 

СЕКЦИИ

РОССИЙСКОЙ ИНЖЕНЕРНОЙ АКАДЕМИИ

 

 

 

 

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОТДЕЛЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ИНЖЕНЕРНОЙ АКАДЕМИИ


читать далее>>

Промышленность, Экономика, Российская инженерная академия, Научные статьи: Обеспечение транспортной безопасности - 18-06-2014, 11:55

Обеспечение транспортной безопасности

 

Сергей Александрович КЛИНОВИЦКИЙ,

генеральный директор ООО «Центр взрывобезопасности», к. т.н., член-корреспондент РИА

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 

 

Работы по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств выполняются в  соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (в редакции Федерального закона от 3 февраля 2014 года № 15-ФЗ), Приказом Минтранса России от 12 апреля 2010 года № 87 «Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» и «Требованиями по обеспечению транспортной безопасности, учитывающими уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства», утвержденными Приказом № 42 Минтранса РФ от 08 февраля 2011 г. Межотраслевой альманах №44/2014 год

читать далее>>

Российская инженерная академия: Российская инженерная академия - 16-06-2014, 22:43

 

Президент РИА Гусев Б.В.

 

РОССИЙСКАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ АКАДЕМИЯ

 

 

Российская инженерная академия за четверть века показала себя активно действующей структурой в экономике Российской Федерации. Целями и задачами Инженерной академии СССР стало объединение передовой части ученых и инженеров страны для наращивания интеллектуального потенциала в сфере инженерной деятельности, а также сохранение созданных в советское время инженерных школ, связей в профессиональном сообществе.

 

Инициаторы создания Российской Инженерной академии еще в 1989–1990 годах понимали, как сложно будет получить признание без поддержки государственных структур, президиум Академии начал активный процесс утверждения Устава Инженерной академии в министерствах и ведомствах СССР и РСФСР. Устав утвердили министры и заместители министров: О.Г.Анфимов, Ю.П. Баталин, Б.Н. Белоусов, И.Н. Букреев, В.М. Величко, В.Н. Забелин, С.В. Колпаков, Е.Б. Левичев, А.И. Макаренко, Ю.Л. Назаров, И.Ф. Образцов, Н.А. Паничев, Э.К. Первышин, П.А. Полад-Заде, В.И. Решетилов, Г.Б. Строганов, В.И. Сухих, Е.В. Филиппов, В.С. Черномырдин, В.Г. Чирсков, М.С. Шкабардня, М.И. Щадов и другие.

 

 

Большую поддержку в дальнейшем организационном процессе создания Инженерной академии СССР оказали Государственный комитет СССР по науке и технологиям (академик Н.П. Лаверов), Академия наук СССР (академик Г.И. Марчук), президиум Союза научных и инженерных обществ СССР (академик А.Ю. Ишлинский) и правление Научно-промышленного союза СССР (А.И. Вольский).

 

 

Российская инженерная академия

 

Уже к концу 1991 года была заложена прочная основа Академии — избраны 338 действительных членов и членов-корреспондентов из 10 республик СССР. Среди них — ведущие ученые и организаторы производства, внесшие большой вклад в научное и инженерное развитие различных отраслей народного хозяйства.  Большую помощь в организации Академии оказали почетные президенты, академики Академии наук СССР А.Ю. Ишлинский, Б.Е. Патон, К.В. Фролов и  Совет старейшин во главе с академиком И.А. Глебовым, который состоял из академиков Академии наук СССР. Большую лепту в становление Академии внесли выдающиеся ученые, крупные организаторы производства и инженеры-практики: С.А. Абдраимов, В.Л.Александров, В.Н. Анциферов, Ю.П. Баталин, В.М. Бондаренко, Б.В. Будзуляк, С.Н. Булгаков, А.И. Васильев, Ю.С. Васильев, Л.И. Волков, И.И. Ворович, У.А. Джолдасбеков, Б.Т. Жумагулов, В.К. Кабулов, В.Я. Карелин, И.П. Ксеневич, Г.Е. Лозино-Лозинский, А.Ф. Мехтиев, В.В. Панов, А.Н. Подгорный, И.В. Прангишвили, Б.С. Сажин, Ю.П. Самарин, А.Н. Семенов, А.И. Федотов, В.Ф. Филаретов, Ю.Е. Ходжамирян, Ю.А. Яшин.

 

 

На базе Инженерной академии СССР в дальнейшем образованы Российская инженерная академия и Международная инженерная академия, в которую вошли национальные инженерные академии и отделения стран СНГ, а впоследствии многих других стран мира. Не все верили в будущий успех создаваемой Инженерной академии. Были на этом пути и свои трудности, и свои немалые победы. Но сегодня можно с гордостью сказать: Российская инженерная академия состоялась.

 

 

Российская инженерная академия
Сегодня Российская инженерная академия является мощным двигателем интеграции инженерного сообщества не только в России, но и на постсоветском пространстве, а также в странах дальнего зарубежья. В состав Российской инженерной академии входит более 1350 действительных членов и членов-корреспондентов — видных российских ученых, инженеров и организаторов производства, а также свыше 700 коллективных членов, являющихся крупнейшими российскими производственными организациями, и 40 региональных инженерно-технических структур. В ее работе принимают участие иностранные члены из 30 стран мира.

 

 

За четверть века работы членами Общероссийской общественной организации «Российская инженерная академия» разработано около 4,5 тысяч новых технологий, опубликовано более 7,5 тысяч монографий и учебников, получено около 4 тысяч патентов, 75 Государственных премий и 376 премий Правительства. Государственных наград удостоены 150 членов Академии, более 50 присвоено звание «Заслуженный деятель науки Российской Федерации». Ежегодный объем научно-исследовательских, проектных и других видов работ в области инженерной деятельности достигает миллиарда рублей. Российская инженерная академия активно работает по 34 направлениям инженерной деятельности. За период существования Инженерной академии СССР и Российской инженерной академии было разработано свыше 4000 новых технологий, часть из которых превосходит мировой уровень.

 

 

Большим событием в жизни страны стало проведение I и II Съездов инженеров России (2003 и 2010 годы), состоявшихся по инициативе Российской инженерной академии. I Съезд прошел в Большом Кремлевском дворце при участии 5500 делегатов, из которых более 1000 прибыли из регионов. В ходе подготовки и проведения Съезда был сделан серьезный шаг по консолидации инженерного корпуса для решения насущных стратегических задач, стоящих перед страной. Организаторами Съезда выступили Российская и Международная инженерные академии, Российский Союз общественных академий наук, а также ряд ведомств и холдингов. В настоящее время деятельность по организации выполнения решений съездов инженеров осуществляет Высший инженерный совет (ВИС).

 

 

Первый Съезд инженеров России поддержали Президент России и Правительство Российской Федерации, Российская академия наук, Министерство промышленности, науки и технологий, Министерство экономического развития, Министерство по атомной энергии, Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и руководители многих субъектов Российской Федерации. К моменту I Съезда инженеров России о развитии отечественной промышленности с больших трибун почти не говорилось. И только в ходе Съезда в Кремле впервые прозвучали призывы о необходимости развития промышленности по всему спектру. Делегаты I Съезда инженеров России определили ряд основных направлений, в которых необходимо было срочно принимать существенные меры.

 

 

Долгий процесс стагнации в отечественной экономике заканчивался. С 2000 года поставлены задачи по развитию, по удвоению ВВП в стране за счет различных источников. Таким источником на первое время являлось широкое развитие нефтекомплекса и поставка нефти и газа за рубеж. Надо сказать, это было правильно: в ходе смены форм собственности промышленность претерпела серьезные потери. Изменения связаны не только с тем, что экономика вышла из-под контроля государства, но и с тем, что с реконструкцией системы наряду с появлением капиталистических принципов развития государство допустило утрату позиций, уже достигнутых промышленностью до 1990 годов. К 2000 году общество и государство, опомнившись, впервые возвращаются к теме развития промышленности. Но до сих пор государство не уделяет должное внимание инженерно-техническому курсу.

 

 

Делегаты I Съезда инженеров высказали идеи, связанные с необходимостью ограничить сырьевой характер российского экономики, перейти на создание комплексов по переработке полезных ископаемых, нефти и газа, древесины, ставилась задача продажи не сырья, а высокотехнологичных продуктов. Решения I Съезда инженеров в определенной мере были поддержаны властью и легли в основу решений Правительства Российской Федерации во воссозданию важнейших отраслей: самолетостроения, судостроения, станкостроения, транспортной отрасли. Государство впервые проявило действенный интерес к развитию отдельных направлений в 2005 году, создавая авиационно-космический и судостроительный комплексы, уделяя внимание переработке нефти, газа, леса. Ведущие отраслевые предприятия России вновь возвращаются на мировой рынок: строятся новые арктические суда, создаются новые авиадвигатели, налаживается выпуск новейших материалов, строятся перерабатывающие заводы.

 

 

Целью II Съезда инженеров России явилась необходимость обобщить все то, что было создано в условиях рыночной экономики, — прежде всего распространение опыта использования рыночных механизмов в качестве рычага для технического развития и для решения социальных проблем. До сих пор рынок представляется многими как возможность перераспределения созданных когда-то ценностей, этот стереотип сохранился со времен первых реформаторов. На самом деле рыночная экономика может дать широкие возможности и для создания нового качества жизни общества.

 

 

В ноябре 2010 года состоялся II Съезд инженеров России, которому предшествовало проведение конференций и съездов инженеров в 28 субъектах Федерации. По результатам Съезда опубликовано около 100 докладов по ключевым направлениям научно-исследовательской деятельности инженерного корпуса Российской Федерации. В связи с проведением II Съезда инженеров России Высший инженерный совет и Российская инженерная академия организовали Всероссийский конкурс в области науки и техники среди научных, производственных и образовательных организаций на лучшие инженерные решения для инновационного развития реального сектора экономики. В настоящее время приоритетные направления деятельности должны быть ориентированы на инновационный и устойчивый путь развития реального сектора экономики и, как следствие, разработку и производство высокотехнологичной продукции на новом научно-техническом уровне.

читать далее>>

Промышленность, Наука, Научные статьи: Инновационная деятельность МТУСИ - 16-06-2014, 09:30

Инновационная деятельность МТУСИ 

Владимир Георгиевич ОРЛОВ

руководитель отдела инновационной и выставочной деятельности МТУСИ, к.т.н.

 

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МТУСИ


– Московский технический университет связи и информатики – старейший вуз отрасли связи, на протяжении своей почти вековой истории обеспечивает подготовку и переподготовку высококвалифицированных кадров для страны и зарубежных партнёров в областях телекоммуникаций, информатики, радиотехники, управления и экономики. Университет представляет собой единый учебно-научно-производственный комплекс и методический центр, объединяющий учебный процесс, научную и производственную деятельность. В состав Университета входят два региональных филиала в городах Ростов-на Дону и Нижний Новгород, Научный Центр, Институт повышения квалификации, Высшая школа бизнеса, инновационных технологий и интеллектуальных систем, Колледж телекоммуникаций, Центр довузовской подготовки и ряд других образовательных  подразделений. Межотраслевой альманах №44/2014 год

читать далее>>

Промышленность, Экономика, Научные статьи: Стратегия развития ТЕРМА-ЭНЕРГО - 8-06-2014, 19:41

 


Александр Иванович ЖУКОВ

генеральный директор ООО «ТЕРМА-ЭНЕРГО»

 

СТРАТЕГИЯ  РАЗВИТИЯ ПОЛЕВОГО УРОВНЯ

 

Еще несколько лет назад об умных сетях или цифровых подстанциях можно было услышать лишь из уст молодых специалистов-энтузиастов, как о чем-то очень далеком. Но интерес к интеллектуальным сетям неизбежно рос, проводились инициативные исследования, испытания, разработки, и вот уже на сегодняшней день правительством принято сразу несколько стратегических документов, определяющих развитие энергетики
в России. Межотраслевой альманах №44/2014 год 

читать далее>>

Экономика, Научные статьи: Энергоэффективность экономики - 6-06-2014, 06:45

Энергоэффективность экономики
Анатолий Георгиевич ВАКУЛКО
, академик секции «Энергетика» Российской инженерной академии, кандидат технических наук

Александр Владимирович БОБРЯКОВ, член-корреспондент секции «Энергетика» Российской инженерной академии, доктор технических наук.

 

ИНФОРМАЦИОНО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ПО ПРОБЛЕМАТИКЕ ЭНЕРГОРЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЯ: ОПЫТ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ

 

Решение задач энергоресурсосбережения, определенных рядом федеральных и региональных нормативно-правовых документов, является уже в течение 20 лет одним из важнейших приоритетов реализации государственной политики, направленной на обеспечение устойчивого инновационного развития отечественной экономики как на региональном, так и на федеральном уровнях. Так, решение этих задач в федеральной бюджетной сфере, связанное в основном с повышением энергоэффективности в бюджетных отраслях экономики, позволит высвободить значительные объемы бюджетных средств, расходуемых в настоящее время на оплату энергоресурсов, которые могут быть использованы для решения первоочередных социальных и экономических задач. Межотраслевой альманах №44/2014 год

читать далее>>

Промышленность, Научные статьи: Центральный институт авиационного моторостроения - 14-04-2014, 19:49

центральный институт авиационного моторостроения 

Владимир Иванович БАБКИН

генеральный директор ФГУП «ЦИАМ имени П.И. Баранова», к.т.н., академик-секретарь секции «Авиакосмическая» Российской инженерной академии, член Академии транспорта Российской Федерации

 

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ АВИАЦИОННОГО МОТОРОСТРОЕНИЯ ИМЕНИ П.И. БАРАНОВА

 

Федеральное государственное унитарное предприятие Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), созданный в 1930 году, является Государственным научным центром мирового значения. Институт проводит комплексные исследования в области воздушно-реактивных двигателей различного назначения, их узлов и систем — от фундаментальных исследований в области газовой динамики, прочности, теплообмена, горения, акустики до методологического обеспечения создания и эксплуатации авиационных двигателей. Межотраслевой альманах №44/2014 год

читать далее>>

АДИ СЛАВИЦА

Агентство деловой информации





МЕЖОТРАСЛЕВОЙ АЛЬМАНАХ

Свежий номер альманаха, Архив номеров, Подписка на альманах, Реклама в альманахе, Контакты


Стройинвестиндустрия

КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ:

«    Ноябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

АРХИВ НОВОСТЕЙ:

Ноябрь 2020 (1)
Сентябрь 2020 (1)
Август 2020 (2)
Июль 2020 (1)
Май 2020 (1)
Февраль 2020 (1)